Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
28.11.2001 12:18

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

Наблюдая за развитием IF-игр на русском языке, не могу не отметить (с прискорбием) один факт. Разговоров много, а вот игр – мало. Повсеместно слышатся подобные реплики: «Да начал делать, но надоело...», «Написал начало, но что дальше – не могу представить...» и т.п. Почему возникает такая ситуация?
     О том, что для создания игры этого типа необходимы хотя бы зачатки таланта как писателя, так и программиста, я говорить не буду (это вы можете узнать из цикла статей Emperor’а «Пишем IF»). Хочется затронуть куда более болезненную тему, а именно почему человек берется за это дело.
     На ум сразу приходит чья-то фраза: «ПисАть нужно тогда, когда не писАть уже не можешь» (соблюдайте ударения, пожалуйста). В этом, думаю, и кроется основная проблема наших игроваятелей. Проблемы в создании как литературного произведения, так и IF-игры – сходны. Одной-двух великолепных по своей идее сцен, пришедших на ум в момент озарения, мало. Их нужно еще и преподнести, а следовательно окружить множеством мелочей, которые за ручку проводят читателя/игрока к сцене, а в некоторых случаях и уведут его от нее. Ибо любая сцена (за исключением редких вариантов) сама по себе жить не может, так как рождается в мозгу под впечатлением прошлого опыта и знаний творца, и если ее донести до другого человека, он просто не сможет понять ее глубины и великолепия. Вот на этих-то мелочах и спотыкаются, как я думаю, наши авторы. IF-игры – это некоммерческие проекты, поэтому создаются на голом энтузиазме, а для того, чтобы вытянуть на нем одном такой проект, нужна неудовлетворенная потребность в самореализации, причем огромной силы. И если у какого-то человека на шкале ценностей творчество и прочие варианты самореализации (например питие пива в обществе друзей) находятся на одном уровне, то сотворить IF-игру или книгу у него вряд ли получится, так как всегда будет чем заменить этот тяжелый и кропотливый труд.

Неактивен

0    0    #2
28.11.2001 19:34

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Надоело! - Что надоело? - Все! - Почему?

    От ответа Pilgrima тянет какой-то обреченной замогильностью... Звучит обида, но это не совсем относится к поднятой мною теме. Никто никогда не хочет быть опущенным, но это не главная причина, по которой никто ничего не делает. Если человек хочет творить, он творит либо "в стол", либо демонстрируя свои произведения хоть кому-то. В случае с игрой, по-моему, работать в стол тяжеловато...
     А насчет "опускания" - не нужно на это реагировать слишком тяжело, поскольку только внешняя критика может дать необходимый опыт, понять что не так и что люди хотят. Хотя вовсе необязательно к желаниям людей прислушиваться - может они просто не так поняли или не того ждали от игры. Не может быть абсолютных авторитетов, однозначно оценивающих: "вот это дерьмо, с этим нужно еще поработать, а это - ничего...". Все воспринимают все по-своему.

     Но это так, отступление от темы. Я же говорю о другом...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru