Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.09.2001 22:42

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Как не скатиться к квестам...

В процессе разработки игры меня заинтересовала такая мысль, которую хотелось бы обсудить с народом: какие типы головоломок существуют в IF вообще? Варианты "взять предмет - использовать предмет", а также с диалогами понятны, но если ими злоупотреблять, то можно скатиться до уровня современных квестов (или того хуже - до квестов типа "Wally" на ZX, где подборка предметов и способов их применения была просто ненормальной)...

Неактивен

0    0    #2
18.09.2001 12:08

Namor
Участник
Откуда: Довольно Средняя Азия
Зарегистрирован: 03.05.2001
Сообщений: 33
Вебсайт

Re: Как не скатиться к квестам...

лично мне, необразованой бестолочи, вообще противно слово "головоломка". У меня, бестолочи необразованной, есть даже подозрение, что эту пакость стали использовать в играх только чтобы хоть как-то обеспечить игровой процесс. Бейте меня, но строить игру из головоломок - значит расписаться в собственной несерьёзности и даже бессилии. Я, кстати, уже во всём этом расписался. Но попробую щас сформулировать. Игра, чтобы не была квестом (я теперь квест от адвентюры отличаю, спасибо Дворнику) чтобы игра не была квестом надо чтобы там были не головоломки (искусственные препятствия на каждом шагу) а мир, полный предметов и возможностей их применения. Дурацкая игра это когда ты сначал застярл у себя в комнате пока не найдешь ключ, потом застрял в подъезде пока не вылезешь на крышу потом застрял на крыше... Хорошая игра - это ты оказался в городишке, погулял, зашёл в бар, поговорил с алкашом, украл у него спички и тут у тебя возникла мысли поджечь сеновал... У тебя возникла! Сама! мысль! А не поставили тебя перед проблемой что чтобы пройти дальше надо как-то спалить сеновал. В общем где-то так... Уж простите если моя if-безграмотность опять сыграла со мной какую-нибудь грустную шютку...

Неактивен

0    0    #3
18.09.2001 17:59

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Как не скатиться к квестам...

  Чтобы воплотить в жизнь то, что описал Намор, нужна как раз Идеальная Платформа(см.раздел Техническая часть). И всё равно даже в такой игре должны быть загадки, т.е. то, над чем надо думать, чтобы продвинуться дальше к игре.
   Олегус, довольно много оригинальных загадок ты найдёшь, почитав описания некоторых заруюежных адвентюр. Вот несколько загадок из моего любимого Worm In Paradise:
1.В музее в городе-раю находится статуя Ким Кимберли - первооткрывательнице планеты, на которой находится город. Я уж не помню, но вроде в музее нужно стырить её скафандр, чи что-то в этом роде(пусть Джек меня поправит). Короче, помню что снимаешь штаны, пока никого нет, одеваешь на ноги то, что нужно украсть, сверху штаны и с наглым видом выходишь.
2.В твоём в доме в раю(кстати его ещё найти нужно:) всё подчиняется твоему голосу. Сказал "Свет" - будет свет, и т.д. Сказал "Кровать" - из стены выходит кровать, сказал ещё раз "Кровать" - кровать возвращается в стену... А ну попробуйте лечь на кровать и сказать кровать. Ба!... да там же целый подземный мир, столько скрытых тайн рая!
3.Прикол, сильно попортивший многим нашим адвентюрщикам нервы: в конце в одной локации, когда в неё заходишь, закрывается дверь и не пройти. И как же её только не пытались открыть... А нужно было просто не дать ей закрыться! Бросить коробок, который был с собой, в дверной проём.
4.Идёшь по подземному миру, а там дроиды мусор сносят, а рядом табличка "Мусор". А в другой локации в потолке дырка, нужно вылезти. Берём табличку, ставим в той локации, дроиды наносят кучу мусора, и мы вылезаем...
   И это только одна игра, а есть ещё куча других! Учитесь у признаных лидеров жанраsmile

Неактивен

0    0    #4
20.09.2001 03:34

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Как не скатиться к квестам...

Я тут все пишу свою статью, ейную главу вторую, перелопатил кучу информации и поэтому нахватался всевозможных примеров разных паззлов. Типичные "предметные" паззлы делятся на "один предмет - одно решение", "несколько предметов - одно решение", "один предмет - несколько решений" и т.п., с этим можно еще поиграть.

Дальше, беспредметные паззлы — это всевозможные статичные аппараты и конструкции типа "включить здесь рычаг — свет зажжется в соседней комнате", паззлы-загадки, когда NPC требует ответа на "загадку сфинкса" типа "кто утром ходит на 4 ногах, днем на двух, вечером на трех", наконец паззлы-NPC — самые перспективные. Здесь и диалоги с ними, и физическое взаимодействие персонажей и т.п.

Вот. Если чего забыл, добавлю как вернусь в Инет.

Неактивен

0    0    #5
24.09.2001 10:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как не скатиться к квестам...

    Чем больше я думаю об этом, тем яснее формулируется мысль, что разница в квестах и IF в том, что касается головоломок (или паззлов, если хотите) сводится к тому, дана ли игроку информация о возможных действиях или нет (в том числе наличие универсальной команды "USE").
     Так, развитие интерфейсной части квестов отрубает необходимость наличия фантазии у игрока. То есть все, что он может сделать с тем или иным объектом/предметом, ему предподнесено в виде меню или кнопки/команды "USE". В IF - нужно самому прикинуть, а что вообще можно сотворить с тем что попало игроку в руки или стоит/лежит/ходит/плавает перед его глазами (естественно, я говорю про IF с текстовым вводом команд).

     Так под огонь попадают (помимо квестов) и IF с менюшным интерфейсом.

     А так, в принципе, что квест, что IF - одно и то же (что касается головоломок). Я пока не представляю ни одной головоломки, которую можно реализовать в IF и не нельзя - в квестах.

Неактивен

0    0    #6
25.09.2001 05:03

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Как не скатиться к квестам...

Есть одна вещь, imho, неподвластная квестам — это паззлы типа конфликтов игрока и его персонажа.

В квестах, в моем их грубом понимании, нет разделения игрока и персонажа в том плане, что персонаж не имеет "личности". В IF персонаж, рассказчик и игрок могут вступать в конфликты, что рождает паззлы типа "персонаж отказывается выполнять приказы игрока", "рассказчик вводит игрока в заблуждение, неверно интерпретируя происходящие в игровом мире события" и т.п.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru