В процессе разработки игры меня заинтересовала такая мысль, которую хотелось бы обсудить с народом: какие типы головоломок существуют в IF вообще? Варианты "взять предмет - использовать предмет", а также с диалогами понятны, но если ими злоупотреблять, то можно скатиться до уровня современных квестов (или того хуже - до квестов типа "Wally" на ZX, где подборка предметов и способов их применения была просто ненормальной)...
Неактивен
Чем больше я думаю об этом, тем яснее формулируется мысль, что разница в квестах и IF в том, что касается головоломок (или паззлов, если хотите) сводится к тому, дана ли игроку информация о возможных действиях или нет (в том числе наличие универсальной команды "USE").
Так, развитие интерфейсной части квестов отрубает необходимость наличия фантазии у игрока. То есть все, что он может сделать с тем или иным объектом/предметом, ему предподнесено в виде меню или кнопки/команды "USE". В IF - нужно самому прикинуть, а что вообще можно сотворить с тем что попало игроку в руки или стоит/лежит/ходит/плавает перед его глазами (естественно, я говорю про IF с текстовым вводом команд).
Так под огонь попадают (помимо квестов) и IF с менюшным интерфейсом.
А так, в принципе, что квест, что IF - одно и то же (что касается головоломок). Я пока не представляю ни одной головоломки, которую можно реализовать в IF и не нельзя - в квестах.
Неактивен