Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.09.2001 22:42

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Как не скатиться к квестам...

В процессе разработки игры меня заинтересовала такая мысль, которую хотелось бы обсудить с народом: какие типы головоломок существуют в IF вообще? Варианты "взять предмет - использовать предмет", а также с диалогами понятны, но если ими злоупотреблять, то можно скатиться до уровня современных квестов (или того хуже - до квестов типа "Wally" на ZX, где подборка предметов и способов их применения была просто ненормальной)...

Неактивен

0    0    #2
20.09.2001 03:34

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Как не скатиться к квестам...

Я тут все пишу свою статью, ейную главу вторую, перелопатил кучу информации и поэтому нахватался всевозможных примеров разных паззлов. Типичные "предметные" паззлы делятся на "один предмет - одно решение", "несколько предметов - одно решение", "один предмет - несколько решений" и т.п., с этим можно еще поиграть.

Дальше, беспредметные паззлы — это всевозможные статичные аппараты и конструкции типа "включить здесь рычаг — свет зажжется в соседней комнате", паззлы-загадки, когда NPC требует ответа на "загадку сфинкса" типа "кто утром ходит на 4 ногах, днем на двух, вечером на трех", наконец паззлы-NPC — самые перспективные. Здесь и диалоги с ними, и физическое взаимодействие персонажей и т.п.

Вот. Если чего забыл, добавлю как вернусь в Инет.

Неактивен

0    0    #3
25.09.2001 05:03

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Как не скатиться к квестам...

Есть одна вещь, imho, неподвластная квестам — это паззлы типа конфликтов игрока и его персонажа.

В квестах, в моем их грубом понимании, нет разделения игрока и персонажа в том плане, что персонаж не имеет "личности". В IF персонаж, рассказчик и игрок могут вступать в конфликты, что рождает паззлы типа "персонаж отказывается выполнять приказы игрока", "рассказчик вводит игрока в заблуждение, неверно интерпретируя происходящие в игровом мире события" и т.п.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru