Для меня IF всегда было литературой, в которой читатель сам участвует в развитие сюжета. Поэтому я достаточно лояльно отнесся к всевозможным URQ играм.
Но вот Olegus, например, заявляет, что "отличий RPG от адвентюр практически нет. Вопрос в уклоне игрового действия в сторону прокачки или в сторону головоломок".
Так что же такое IF? Набор головоломок? Интерактивный рассказ? Что-то еще?
Неактивен
Как и любое произведение IF это то, что хочет сделать (высказать) автор. Возможности тут зависят целиком и полностью от его фантазии (за исключением, видимо, сражений...). Захотел автор реализовать интересный сюжет и преподнести его людям в такой форме - пожалуйста, захотел сделать текстовую аркаду, где герой в перерывах между поеданием пиццы, найденной на дороге, отстреливает зомби - нет проблем.
Все зависит от автора. И не стОит, по-моему, пытаться строго делить все на жанры. Мне, например, всегда нравились вкрапления аркадных и пр. сцен в адвентюрах - разнообразит процесс. А вот другие люди весьма презрительно к этому относятся.
Поэтому, по моему скромному мнению, IF - это в первую очередь Игра, а вот из чего она соткана - зависит от автора.
Неактивен