Здравствуйте все!
С чувством легкого стыда признаю, что довольно долго не занимался работой над ЧАВО по русской IF (http://vixterm.narod.ru/IFRusFAQ.htm). Более того, как это ни грустно, боюсь, что так оно и будет впредь — другой работы слишком много, ни до всего руки доходят...
Само собой возникает вопрос: кто нибудь еще хочет заняться работой над FAQ? Если есть желающие, прошу не стесняться.
Неактивен
Мельком глянул.
Не знаю, как с другими языками, но русская версия системы существует. Разработчик — LARISALISA, взять ее можно на сайте «Клуб Адвантюристов» (см. ниже)
Взять LARISALISA? :-)
Inform — полнофункциональный объектно-ориентированный язык программирования, во многом похожий на C и SmallTalk.
Я программировал в Информ. Это не ОО язык. Там все сделано через флаги (специальные переменные в теле объекта). C и SmallTalk -- тоже не ОО языки.
По Гидре... ВайлдВизард разрабатывал систему до середины 2002 года (или я не знаю о более подних вариантах). Я помогал ему, написал консольный интерпретатор и хранилище (каталогизатор) игр (типа Game Chest для TADS). Я продолжил его работу и внес существенные дополнения. Довел версию игры до "0.5a beta". Исходники все еще пыляться у меня на винте -- надо будет выложить их. :-) Бросил работу в конце 2002.
А в целом, советую подправить форматирование -- читать почти сплошной текст сложно, а его длина без разрывов пугает. Хорошо бы увеличить размер шрифта.
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Кстати, а Гидра и ТАДС - ООО языки? А вот насчет Smalltalk - Озадачен, поскольку слышал, что как раз он - ООО язык... Признаюсь, в этих вопросах не вполне компетентен.
Гидра и ТАДС -- ОО языки. Хотя в Гидре подход к написанию игр другой, как раз такой как в Информе. Насчет Smalltalk я не уверен; мне казалось, это язык основанный на Лиспе, а уж он точно не ОО язык. Хотя в ФАКе по ИЛ это не важно. :-)
AlsoKorwin написал:
Ура! Наконец-то найден источник достоверных сведений о Гидре! Предлагаю:
1. Выложить исходники на сайт - те что там лежат были датированы 2004 годом (правда внутри оказались действительно 2002-го).
2. Как специалисту по Гидре - написать самому, как там в действительности дело обстоит.
Исходники выложу, наверное, позже. Возникла идея выложить недописаную игру на Гидре на конкурс КиКо. :-) Подправлю ее чуток и вперед. Все работает -- сегодня проверил. Хотя самодельный парсер, конечно, чувствуется. :-)
Вот статейка дляя ФАКа:
2.4. Hydra
Hydra - базовая система для написания парсерных IF игр на языке программирования Python.
Разработка: (c) Copyright 2001-2002 WildWizard, позже присоединился Стас "Unreal" Старков. Система была доведена до рабочего состояния и позволяет создавать полноценную ИЛ. Система программирования похожа на Inform и довольно проста и гибка. К сожалению, заинтересованности система в свое время не вызвала. Возможно, в этом "виноват" тот факт, что система была все же не до конца отшлифована, и для ознакомления с ней приходилось "бороться" с программистскими особенностями языка.
Стас "Unreal" Старков, продержавшийся на полгода дольше WildWizard-а на разработке системы, написал дополнительную программу -- интерпретатор -- позволяющую более комфортно запускать игры на Гидре. Также, он внес некоторые (в основном косметические) изменения в исходники, что сделало разработку немного более доступной для новичков. В скором времени Стасом будет выложена небольшая игра на Гидре, а также более новая версия самой Гидры и интерпретатор (с исходниками).
Т.к. Python -- язык интерпретируемый, все исходники по определению доступны для продолжения развития. Их можно скачать здесь:
http://www.taplap.ru/ftpindex.php?indir … ing/HYDRA/
Известно, что интерпретатор языка Python распространен, например на смартфонах с операционной системой Symbian, и вообще является кросс-платформенным. Однако, тестирование Гидры на данных платформах не производилось.
Неактивен
Парсер я для RTADS не переписывал, но как заметил из исходников, кое-какие моменты низкого уровня, связанные со вводом слов на себя берет интерпретатор. В связи с этим Андрей даже просил разработчика вывести из интерпретатора кое-какие концы, за которые можно схватиться... В Inform-е все более открыто на низком уровне. Вплоть до того, что можно считывать наэатия отдельных клавишь и выводить на экран символы в произвольном месте (см. игру Rogue -- очередная версия "рогалика"). Впрочем, сейчас в RTADS все что нужно было, доступно, да и особой надобности в этом нет т.к. перевод TADS уже есть.
Неактивен