Здравствуйте все!
С чувством легкого стыда признаю, что довольно долго не занимался работой над ЧАВО по русской IF (http://vixterm.narod.ru/IFRusFAQ.htm). Более того, как это ни грустно, боюсь, что так оно и будет впредь — другой работы слишком много, ни до всего руки доходят...
Само собой возникает вопрос: кто нибудь еще хочет заняться работой над FAQ? Если есть желающие, прошу не стесняться.
Неактивен
Заметил в FAQе некоторые неточности относительно (R)TADS:
(Правда, по крайней мере, в TADS 2, возможности влиять на работу парсера существенно меньше, чем в Inform.)
Это не совсем так – может быть, в ранних версиях TADS так и было, но сейчас при желании парсер можно переписать хоть целиком, просто, возможно, иногда придется изощряться. Или, другими словами, возможностей море, но не всегда до них легко добраться. Так что речь идет скорее не о возможностях, а об удобстве использования. Честно говоря, не знаю, как оно работает в Inform (тут Стас Старков мог бы помочь – он знаком с обеими системами и может сравнивать). Может быть, сформулировать так: "(Правда, по крайней мере, в TADS 2, средства для модификации работы парсера несколько менее наглядны и удобны в применении, чем в Inform.)"
Пока TADS 3 пользуется несколько меньшей популярностью, чем TADS 2.
Сведения уже устарели;) – на последних IF-Competition'ах игр на TADS 3 было больше, чем на TADS 2, и они были намного лучшего качества. В новостных группах rec.arts.int-fiction и rec.games.int-fiction активность по TADS 3 несравнимо выше, чем по TADS 2. Я бы сказал так: "На Западе третья версия уже намного обогнала по популярности вторую, однако в России ситуация обратная – в связи с отсутствием (даже в проекте) локализации TADS 3".
Официальное руководство по TADS переведено на русский язык Валентином Коптельцевым (http://rtads.org/man/INDEX.HTM).
"Ну, это вы поторопились." Правильнее будет сказать, "частично переведено", "переводится" или "находится в процессе перевода".
Отредактировано uux (08.06.2007 21:31)
Неактивен
Unreal написал:
Парсер я для RTADS не переписывал, но как заметил из исходников, кое-какие моменты низкого уровня, связанные со вводом слов на себя берет интерпретатор. В связи с этим Андрей даже просил разработчика вывести из интерпретатора кое-какие концы, за которые можно схватиться... В Inform-е все более открыто на низком уровне. Вплоть до того, что можно считывать наэатия отдельных клавишь и выводить на экран символы в произвольном месте (см. игру Rogue -- очередная версия "рогалика").
Вот-вот. Видимо, изначально Майкл Робертс ориентировался на инфокомовский парсерный стандарт, сделав синт. анализатор закрытым, и лишб впоследствии добавляя "точки входа" для его модификации. В Информе же парсер изначально был выложен в системные библиотеки - аналоги adv.t и std.t.
Кстати, одной из основных целей написания TADS 3 как раз было выведение парсера в "открытый доступ".
Unreal написал:
Впрочем, сейчас в RTADS все что нужно было, доступно, да и особой надобности в этом нет т.к. перевод TADS уже есть.
Не, доступ к парсеру всегда может понадобиться в самый неожиданный момент;).
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Гмм... это форматирование - лишнее место... вес файла резко увеличивается. Буду руками наверное делать форматирование. И делить на страницы.
Корв, скажи, а тебе это надо? Править сложные теги руками - бр-р-р-р... Конечно, я понимаю, сам такой же, и Вордовый мусор в HTMLе меня сильно раздражает, но неужели это настолько критично? Ты и так проделал огромную работу, за которую, кстати, если судить по сообщениям в данной ветке, тебе даже пока "спасибо" никто не сказал... хотя, надеюсь, многие его подразумевают (я-то уж точно;).
Отредактировано uux (09.06.2007 23:20)
Неактивен