Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
14.10.2003 17:41

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Статья Korwinа

Есть ведь энтузиазм! Сколько ещё людей, готовых кричать: "А давайте, ... !" Значит, РИФ будет жить, и чем хуже ему будет, тем звонче будут эти голоса.
Что я понял, исходя из всего этого:
Необходимо создать краткую справку о техническом состоянии жанра на данный момент. Например, на этом сайте должна лежать страничка, которую можно легко найти новичку, где ему скажут: какие русскоязычные платформы существуют, чем они характеризуются, какие игры в них созданы, и подобные важные факты.
О идее сверхрлатформы:
Никогда из попытки сделать супер-систему ничего не получится. Обязательно должны быть разные подходы, иначе  однажды этот суперзавр вымрет, неспособный кого бы то ни было удовлетворить. Поэтому и важно дать человеку представление о том, что ему нужно и облегчить его выбор.
Предлагаю каждому разработчику (или его представителю) выслать сведения о системе. Временно повесить их в этой теме, а когда их обсудят, собрать в единую страницу.

Неактивен

0    0    #2
31.10.2003 11:56

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Ну, так что? Люди, не молчите, с ума сойду! Заходят, и молчат! Хоть ерунду какую, но пишите! Даже проектов сумашедших больше нет!  Ау!
Люди, хоть обматерите, лишь бы речь человеческую услышать!

Неактивен

0    0    #3
03.11.2003 18:02

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Я говорю о том, чтобы написать крайне понятный текст, где бы чётко излагалось:
1. Во что можно и как поиграть
2. Какие русскязычные платформы существуют и  особенности создания в них игр
3. Предупредить, чтобы новых платформ не писали, пока эти не изучат.

Всё это повесить на стартовой странице этого сайта.

Неактивен

0    0    #4
04.11.2003 22:46

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Нужно оформить это как FAQ. О RTADS я написал, если нужно, вышлю.
Кто будет писать FAQ?
Мне скромность не позволяет smile

Неактивен

0    0    #5
06.11.2003 22:13

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

AlsoKorwin написал:

Я бы взялся, да мало информации по Hydra, OrcZero, и т.д. Знаком с URQ, RTADS, QSP, WTEXT, ADRIFT, Interquest. Дайте свои вопросы и соображения - смогу оформить во что-нибудь читаемое. Адрес tightbow@yandex.ru

Вот детальное описание TADS:
http://rtads.h-type.com/tads.txt
Надёеюсь, что также в скором времени в состав оригинальных программ для ТАДС будут включены переводы интерфейса.

Неактивен

0    0    #6
09.11.2003 10:31

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

HiMan напиши, пожалуйста о QSP. Есть отличная возможность его разрекламировать  wink
Насчёт Hydra, я со Стасом Старковым поговорю.
С Adrift не совсем ясно, куда то все делись.
Про URQ может написать Korwin.
Про OrcZero рекомендую случайно забыть  smile, или
вскользь упомянуть, раз уж так хочется.

Неактивен

0    0    #7
12.11.2003 08:07

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

WildWizard написал о Hydra:
"система для создания IF на русском.
написана на языке высокого уровня Python, что добавляет кучу плюсов как то - очень простой язык (я встречал мнение, что он проще, чем бейсик), в то же время с большими возможностями. легко расширяется... теоретически Hydra должна работать на всех платформах, на которых существует интерпретатор Python - это несколько десятков названий включая Windows, *nix платформы, Mac, PalmOS... Практически же я не пытался работать с Hydra на других платформах кроме Windows. Думаю, потребуются некоторые изменения в кодировке для русских букв, но это делается элементарно.
Приступая к работе над Hydra я был знаком с Inform и с TADS и постарался заимствовать лучшее из этих двух платформ. Вообще по стилю больше похоже на Inform.
В комплекте с текущей версией (0.4 beta) идет три примера с обильными комментариями, подробно рассказывающими что к чему, так что особых проблем для желающих разобраться не возникает. Исходный текст Hydra открыт и его может изучить любой желающий.
Я рад ответить подробнее на какие-либо вопросы, если они возникнут."

Люди, пожалуйста, присылайте свои мысли о кажой из платформ, иначе придётся это сделать за Вас, и не в лучшей форме  wink

Неактивен

0    0    #8
01.12.2003 16:30

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Korwin написал следующее описание URQ. Если Вы с чем либо не согласны, смело комментируйте.

"URQ - несложная в освоении платформа для написания текстовых квестов. Создана вскоре после OrcZero, автор скрывается под псевдонимом RipOs. Первоначально была сделана на Visual Basic, и предназначалась для создания книг-игр, то есть предоставляла возможность описать локацию и, по нажатию кнопки выбора, перейти на другую локацию. Простота платформы привлекла внимание создателей квестов, но сначала ничего стоящего сделано не было. Вскоре автор добавил переменные, в том числе инвентарь и в содружестве с Кащеем, сотворил "Древний кинжал"! Это был первый большой и интересный квест на урке, написанный по мотивам произведений Д.Р.Р.Толкиена. Другими интересными квестами, очаровавшими игроков, были коротенькие "Приключения хомяка Семена" в трех частях, написанные двумя разными авторами. Платформа развивалась, RipOs вносил изменения и новые возможности, дошел до версии 2.0 альфа 3 (очень интересной, но совершенно неудовлетворительной в плане устойчивости в работе) и внезапно прекратил работу над URQ.
Последняя устойчиво работающая версия - 1.4 позволяет вставлять в квест картинки(в 6 разных форматах), звуки и музыку (wav  и mid), делать квесты, состоящие из нескольких файлов, и многое другое, в том числе ввод чисел и строк пользователем (но это еще не парсер). Параллельно RipOsу разработку урки вел серьезный программист, скрывающийся под именем Виктор Корянов smile. Он писал на Си Dos-версию URQ, которая так и называется URQ_DOS.
Ввиду того, что Досурка была
а) гораздо устойчивее в работе;
б)требовала меньше ресурсов;
в)имела интерфейс, до ностальгической боли напоминавший старую добрую DOS (серые буквы на черном фоне), под которой работали классические текстовые квесты 80-х годов;
г)имела полезные функции и свойства, отсутствующие в URQ-Win, она получила большее распространение.
В версии 1.22 даже была реализована возможность создания exe-файла квеста, к сожалению, утерянная в последующих версиях (будем надеяться, что автор платформы вернется к этой возможности. Квесты пишутся  в любом текстовом редакторе (что также очень приятно), хотя существует специальный текстовый редактор SMSQ расшифровывающийся, в шутку, как "Сам Можешь Сотворить Квест"), первоначально предназначавшийся для написания квестов для проигрывания на сотовых телефонах. Достоинства языка URQL (Universal Ripsoft Quest Language) для новичка:
1. Простота освоения. Достаточно выучить оператор print (println) -печать и btn - кнопка, чтобы уже сделать книгу-игру.
2. Неплохая документация, которую можно найти на сайтах создателей URQ.
3. Огромное количество примеров в виде уже созданных квестов. Все ссылки не привожу, ибо их очень много. Основное собрание на http://smsquest.by.ru/, оттуда можно перейти на другие сайты. Квесты могут быть зашифрованы от просмотра, но обычно это не делается - кому же интересно смотреть сначала внутрь игры, а потом играть - всё удовольствие пропадет. Таким образом, обычная практика такова: сначала в квест играют, потом смотрят, как он устроен внутри. Потом делают свой. Благодаря этой "открытости кода" количество квестов на URQ превосходит все другие русские платформы вместе взятые.
4. Эта платформа - живая, то есть продолжает развиваться, активно обсуждаться и т.д. Следовательно,
пока она не собирается тихо умереть в забвении, подобно десятку других платформ. Кстати, к числу "живых" в настоящее время относятся: URQ, RTADS, Adrift, QSP. Если я кого-то забыл - поправьте меня.
5. URQ имеет довольно богатые возможности для создания квестов (это жанр менюшных игр, в отличие от текстовых адвентюр, имеющих парсер - синтаксический анализатор для распознавания введенных пользователем с клавиатуры команд), а создание квеста требует на порядок меньше времени, чем создание текстовой адвентюры.
Список возможностей (неполный): полноценная работа с предметами инвентаря, переменными(числовыми и строковыми, в том числе системными), цветом фона и текста, ввод числа и строки пользователем, наличие локации common, исполняющейся автоматически при переходах из локации в локацию и позволяющей организовать смену дня и ночи, подсчет ходов, голод и т.п., подстановка значения во время исполнения программы и т.д.
Недостатки URQ:
1. Это НЕ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА. Поэтому создание по настоящему БОЛЬШИХ ИГР на URQ
затруднительно, так как требует значительной самодисциплины, чтобы писать комментарии, необходимые для предотвращения путаницы в голове!
2. В настоящее время URQ не позволяет написать игру с текстовым вводом.
3. Windows-версия URQ в настоящее время уступает ее DOS-версии и существует проблема их совместимости,
то есть, квесты понимаемые одной версией, могут не работать на другой.
4. Иногда возникают проблемы при вводе русского текста под Windows в DOS-версии.
В остальном это прекрасный инструмент для создания квестов: легкий в изучении, гибкий в применении и
достаточно мощный в своей области (написание менюшного текстового квеста)."

Неактивен

0    0    #9
02.12.2003 16:08

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

AlsoKorwin написал:

...

3.Еще: Ситуация в информационном мире меняется просто молниеносно. Пока писал свой опус, появился RINFORM - русский ИНФОРМ. Спасибо автору. Таким образом количество платформ растет. Вот бы с играми так!

Во-первых, к нему шли уже больше года.
Во-вторых, не стоит описывать всё в рамках одной статьи. Должна быть отдельная статья по каждой платформе.
Пока Olegus не пропал, прошу его создать уже сейчас страничку/раздел FAQ или "введение в жанр", "гид в мир IF". Пусть пока поболтается пустым, чтобы не забывали.  smile 
И допустить народ к нему народ, заполняющий этот раздел.

Неактивен

0    0    #10
31.12.2003 10:50

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Статья Korwinа

Спасибо. Осталось услышать об Adrift и Inform.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru