Доброго здоровья, уважаемые обитатели форума!
Возникла у меня идея. Основывался я на двух предпосылках: во-первых, taplap на сегодня можно считать одним из самых (если не самым) авторитетным ресурсом в рунете по IF. Значит на него уже можно возложить определенные функции...м-м-м, куратора ("цензора" писать не хотелось бы). Во-вторых, многие жалуются на то,что появилось много русскоязычных платформ и игр, но не все они
приличного качества.
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться тех сторон платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как "Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста", "Обязательно наличие истории вводимых команд"или "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
Что это даст пользователю? Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF" , он поймет,что ему, по крайней мере, не придется полчаса осваивать интерфейс и что автор игры - не абсолютный новичок в этом деле, а значит, не стоит ждать от него полной халтуры.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры , они составят первый пробный кодекс.Затем, в течении определенного времени каждый желающий сможет добавить свой пункт. А под конец надо провести голосование на сайте, дабы окончательно его утвердить.
Аттестацию доверим самому язвительному и придирчивому . Только вот в связи с огромным количеством игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
Список всех сертификатов вывесить на сайте, чтоб не повадно было авторам собственноручно выдавать себе
медали...
И напоследок: стандартизация есть везде. Но это не мешает компаниям, выпускающим однотипную продукцию,
находить свои фишки и таким образом бороться за потребителя.
Неактивен
GrAndrey написал:
Лучше давайте обсуждать игры, а то, например, кто-то тут выставил игру "12 стульев", так играть было невозможно! А кто-нибудь хоть слово сказал, написал автору?
Стоп! Я не против. Но вот только линк http://sps.karelia.ru/Game на вашем сайте мертвый. Как же скачать это чудо?
Неактивен
Adramelek написал:
Я играл в это чудо. Лучше его даже не скачивать...
И все же? Чтобы учиться на ошибках, нужно эти ошибки изучать. Хотелось бы все-таки посмотреть на игру...
Неактивен
AlsoKorwin написал:
-Это настройки проигрывателя, а не игры как таковой. Мы же договаривались различать исходник игры и проигрыватель. 8)
Все три примера "канонов" написаны для платформ. Я и не собирался утверждать, что они касаются игр.
Но писалось все это на скорую руку, поэтому скачок от игр к платформам не виден. Вышло случайно,
извини.
"Обязательно наличие истории вводимых команд"
- Не понял, для чего. Извини. Почему обязательно?
Лично меня сильно напрягает десятки раз вводить однотипные команды с небольшими изменениями в поисках
решения поставленной задачи. Возьмем те же "12 стульев". Механика ввода: "осмотреть" - "что?" - "карты";
"осмотреть" - "что?" - "яблоко"; "открыть" - "что?" - "саквояж". И каждый раз набирать "осмотреть","осмотреть",
"открыть". Если в наличии история команд, возвращаемся к предыдущей команде и одним махом переносим ее в строку ввода.
Если отбросить историю, то вставлять команды по хоткею - но в любом случае в хорошей платформе надо как-то избегать скучного набора текста.
Кстати, в "12 стульях" имеются досаднейшие глюки: если не попробовать дать беспризорному денег, то
Остап и не узнает, что у него есть саквояж. Но, видать, не я первооткрыватель сего...
"Количество слов в команде не должно превышать четырех".
-Почему? Разве это так необходимо для хорошей игры?
Наверное, с количеством слов я погорячился (с количеством, а не с определением). Но, imho, слишком
длинные команды усложняют процесс игры в разы (попробуй догадайся, что гоблина надо треснуть кружкой
вначале по морде,а уж потом по зубам ), если автор не гений и такие команды не подразумеваются сами собой.
Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для
менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
-Опять не согласен (из принципа). Хорошая игра - это хорошая игра в любом случае.
Вернемся опять к моему "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Как ты его собираешься
применять к менюшной игре? Там ведь команды создаешь не ты, а следовательно, подобную статью в менюшных
играх стоит трактовать чуть ли не наоборот - чем богаче команда действиями, тем лучше.
А теперь предложения от младших по чину
Не имею ничего против, но в таком случае нужно голосование. Смогут ли авторы сайта устроить нечто подобное?
Неактивен