Доброго здоровья, уважаемые обитатели форума!
Возникла у меня идея. Основывался я на двух предпосылках: во-первых, taplap на сегодня можно считать одним из самых (если не самым) авторитетным ресурсом в рунете по IF. Значит на него уже можно возложить определенные функции...м-м-м, куратора ("цензора" писать не хотелось бы). Во-вторых, многие жалуются на то,что появилось много русскоязычных платформ и игр, но не все они
приличного качества.
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться тех сторон платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как "Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста", "Обязательно наличие истории вводимых команд"или "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
Что это даст пользователю? Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF" , он поймет,что ему, по крайней мере, не придется полчаса осваивать интерфейс и что автор игры - не абсолютный новичок в этом деле, а значит, не стоит ждать от него полной халтуры.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры , они составят первый пробный кодекс.Затем, в течении определенного времени каждый желающий сможет добавить свой пункт. А под конец надо провести голосование на сайте, дабы окончательно его утвердить.
Аттестацию доверим самому язвительному и придирчивому . Только вот в связи с огромным количеством игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
Список всех сертификатов вывесить на сайте, чтоб не повадно было авторам собственноручно выдавать себе
медали...
И напоследок: стандартизация есть везде. Но это не мешает компаниям, выпускающим однотипную продукцию,
находить свои фишки и таким образом бороться за потребителя.
Неактивен
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться тех сторон
платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как
"Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на
изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
-Не согласен. Можно сделать интегрированную оценку через опрос.
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста",
-Это настройки проигрывателя, а не игры как таковой. Мы же договаривались различать исходник игры и проигрыватель. 8)
"Обязательно наличие истории вводимых команд"
- Не понял, для чего. Извини. Почему обязательно?
"Количество слов в команде не должно превышать четырех".
-Почему? Разве это так необходимо для хорошей игры?
А если у меня очень хороший парсер (гипотетически), который понимает разницу между "дать гоблину кружку пива и воблу" и "дать гоблину кружкой пива по морде и по зубам" Зачем такое ограничение?
Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" для
менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
-Опять не согласен (из принципа). Хорошая игра - это хорошая игра в любом случае. Наш стандарт нужен для чего? Для того, чтобы пользователь не тратил время на плохие игры, а играл в хорошие.
Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF"
- Предлагаю RUSIF - Russian Standart of Interaction Fiction.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры
-Сначала должны высказаться юнги (вроде меня) , а офицеры и капитан подводят резюме. 8)
Аттестацию доверим самому язвительному и придирчивому .
-Я, я хочу!!!
Только вот в связи с огромным количесвом
игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
-
А теперь предложения от младших по чину
1. Оценка по русскому языку (как в школе 1-5). А то у слишком многих авторов "правильнописание хромает".
2. Оценка по литературе (красота описаний, сопереживание персонажам, их реальность, Верю - Не верю, стиль - тоже 1-5).
3. Оригинальность (банально-плагиат, новая идея, новый поворот темы, новая тема, новое направление в IF -тоже 1-5)
4. Играбельность (недоиграл-скучно, зря играл, было интересно, очень интересно, нельзя оторваться)
5. Интерактивность - возможность влиять на мир игры (1-жесткий линейный сюжет, 5 - модель реального или фантастического мира с максимальной свободой героя, 2,3,4-промежуточные состояния)
У меня всё. Пока. Korwin.
Неактивен