Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
12.10.2003 17:17

Nash
Участник
Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщений: 44
Вебсайт

Придумать, начать и дожить до релиза...

Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Доброго здоровья, уважаемые обитатели форума!

Возникла у меня идея. Основывался я на двух предпосылках: во-первых, taplap на сегодня можно считать одним из самых (если не самым) авторитетным ресурсом в рунете по IF. Значит на него уже можно возложить определенные функции...м-м-м, куратора ("цензора" писать не хотелось бы). Во-вторых, многие жалуются на то,что появилось много русскоязычных платформ и игр, но не все они
приличного качества.
Отсюда мое предложение: давайте учредим некий стандарт IF. Конечно, он должен касаться  тех сторон платформы или игры, которые можно оценить относительно объективно. К примеру, такой пункт как "Игра должна быть интересной" ни у кого не вызывает сомнений, но вот однозначно проверить его на изучаемой игре невозможно: сколько людей, столько и мнений (хотя есть и исключения).
Зато, например, легко установить выполнение пунктов "Должна существовать возможность изменения пользователем размера шрифта выводимого текста", "Обязательно наличие истории вводимых команд"или "Количество слов в команде не должно превышать четырех". Понятно, что нужно выписать отдельные "каноны" smile для менюшных игр/платформ и игр/платформ с вводом команд.
Что это даст пользователю? Увидев, пометку "Прошло стандарт ГОСТ-IF" smile , он поймет,что ему, по крайней мере, не придется полчаса осваивать интерфейс и что автор игры - не абсолютный новичок в этом деле, а значит, не стоит ждать от него полной халтуры.
Как стоит составлять подобный стандарт? По-моему, вначале слово должны сказать метры smile, они составят первый пробный кодекс.Затем, в течении определенного времени каждый желающий сможет добавить свой пункт. А под конец надо провести голосование на сайте, дабы окончательно его утвердить.
Аттестацию доверим  самому язвительному и придирчивому wink. Только вот в связи с огромным количеством игр и платформ возникает опасение, что не справится он один...
Список всех сертификатов вывесить на сайте, чтоб не повадно было авторам собственноручно выдавать себе
медали...
И напоследок: стандартизация есть везде. Но это не мешает компаниям, выпускающим однотипную продукцию,
находить свои фишки и таким образом бороться за потребителя.

Неактивен

0    0    #2
23.10.2003 22:38

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Мне кажется, стоит пойти более простым и логичным путем – взять пример с 'Baf's Guide to the IF Archive'. То есть один человек отвечает за публикацию миниобзоров, в то время как остальные их, обзоры, изредка пишут. Единственный количественный критерий оценки – число звездочек.

С другой стороны, мне все это кажется не очень актуальным. Никогда не играл в IF на русском, но я так понимаю, что дело как было, так и остается плохо (не играл, но осуждаю smile) – поэтому делать обзоры пока в сущности и нечего.

Неактивен

0    0    #3
29.11.2003 03:33

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

Сейчас будет поток сознания… smile

На Западе IF очень медленно, но умирает. В 1999-2000, пик развития IF, вновь обрели свое старое хобби последние из игравших в 80-ые в игры ‘Infocom’ и в принципе желающих ввести эту строчку, ‘Infocom’, в поисковик. Теперь все новички IF-community – те, кто IF никогда не видел; каким-то образом они находят IF, кому-то становится интересно – но таких людей мало. Достаточно взглянуть и на качественные, и на количественные показатели IF Сompetitions, чтобы заметить явную тенденцию к упадку.

Что касается IF на русском. Затея это хорошая, но совершенно, как мне кажется бесполезная. Замечательным образом эту идею характеризует то, что нормальный язык и интерпретатор (русифицированный TADS, а теперь и Inform) появились всего лишь меньше года назад. Это, конечно, важно, но чтобы произвести одну хорошую игру нужна кроме интерпретатора еще тысяча вешей – стимул (ежегодный IF COMP, сравнительно большая и, что важно, профессионально в IF разбирающаяся аудитория), традиции и т.д. Мне кажется, IF на русском – это даже не мертворожденная ребенок, а, не побоюсь сравнения smile, отторгнутая оплодотворенная яйцеклетка. И ничего ему бедному не поможет. Вот такие вот постапокалиптические настроения. smile

Неактивен

0    0    #4
09.12.2003 02:28

Gottlieb_Leberecht
Участник
Зарегистрирован: 18.08.2003
Сообщений: 52

"And after the Apocalypse, things got real bad."&&--Robot Holocaust.

Re: Давайте создадим свой ГОСТ IF!

В мире было довольно много публикаций, вышло несколько книг, а игры попали в ряд чартов на неплохие места.

Да, вышла книжка и в паре игровых журналов несколько игр попали в "чарты". В то же время продолжилось сокращение количества проголосовавших в IF Comp, а также число его участников. Постоянно уменьшается число игр, выпущенных вне IF COMP.

Я думаю, что с каждым годом разработка своей игры (не мода) становится всё труднее, а потому IF становится всё более достойным вариантом личного творчества.

Мод - имеется виду модификации к Unreal и т.п.? Возможно, но IF гораздо ближе к книжкам, чем к графическам играм - во всяком случае по трудностям написания. Т.е. ситуация, когда человек написал рассказ, а он, естественно, никому не нужен, и тогда он пишет IF, очень распространена. А вот с модами вряд ли.

Кстати конкурс не только стимулирует, но и мешают плавному процессу разработки. Аля, сдадим сверх плана к концу квартала!

Это так, но без конкурса вообще бы никаких IF во второй половине 90ых не было.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru