12/05/2004 в 00:23 были начаты работы по созданию русской IF-платформы для написания игр с текстовым вводом команд. От DOS'а пришлось отказаться в пользу Win32. Пишется всё на Delphi.
По состоянию на сегодняшний день дела идут удовлетворительно. Вот только вывод информации на экран в консольном приложении под Win95 происходит немного тормознуто (реанимировал для тестов свой старенький компьютер: CPU:486 160МГц/Mem:40MB/S3 Virge DX 2MB/HDD:426MB).
Если кто знает, как в консольном приложении использовать свои шрифты (в полноэкранном режиме), просьба сообщить — буду очень признателен.
Постараюсь по возможности сообщать о ходе работ...
Неактивен
По поводу консоли в Win32:
В 98 окнах изменение шрифта консоли - только извне, ручками.
В Вин2000 и ВинХР - таких возможностей не предусмотрено вообще. На то она и консоль.
GrAndrey написал:
Как это нельзя? Свойства, шрифт. Правда только два (наверно, можно ещё установить), но размеры на любой вкус.
Да, сорри, с Вин2к/ХР я погорячился.
Но это ничего не меняет, поскольку шрифт является свойством самой консоли, а не консольного приложения.
Насколько я помню в том же ДОСе небыло возможности изменить шрифт (не начертание, а размер), да и начертание - только обходными методами, которые не применимы к винде по определению.
GrAndrey написал:
У меня была прога, заменяющая стандартный ДОСовский шрифт, со встроенным "графическим" редактором. Использовал для улучшения графики в "рогалике". К сожалению, забыл как называется, а найти у себя уже не могу. С ДОС-игрой под виндами будет работать, если запустить их в одной консоли (запустить по очереди через батник).
Под ВинХР работает?
И все таки я не пойму. Зачем менять начертание шрифта в консоли, неужели цвета недостаточно?
С другой стороны есть тот же RichEdit, если так хочется "продвинутого" форматирования и прочих прибамбасов.
Кстати в HKEY_CURRENT_USERConsole лежат настройки консоли.
Менять из программы их нужно ДО открытия консольного окна.
Недавно, копаясь в kernel32.dll нашел следующие функции:
SetConsoleFont
SetConsolePalette
SetConsoleIcon
в Win32Sdk о них ни слова.
Это то что нужно?
Ну как у вас там? Месяц прошел, а новостей не слышно... ??? :-/
Ну как дела? Требуем отчёт о проделанной работе!
Про Смолтолк - идея хорошая.
Меня лично удручают процедурные (де факто, хотя номинально они вроде как ООП) движки типа ТАДСа.
Расстраивает их многословность для описания простых вещей. И библиотеки поддержки (парсеры, объекты мира) раздуваются до невероятных пределов. От библиотеки TADS3 я вообще в шоке. А автору ИЛ это, вроде как, предлагается освоить (хотя бы часть), прежде чем что-то писать.
В этом смысле Смолтолк был бы кстати. С парадигмой Смолтолка (чистого ООП), как показала практика, и школьники разбираются играючи.
Но нужен фреймворк, потому как в Смолтолке средств для парсинга русского языка нету :-)
> еще в начале 90х под ДОС был создан русский интерпретатор
С этим как раз проблем нет. Вот взять хотя бы тот же сквик. Подо все основные платформы существует.
Для разработки вполне можно использовать полную версию с морфом (gui) и прочими причиндалами, а код экспортировать в минимальный образ. Те же школьники испанские на нём интерактивные книжки из подручных объектов и морфов клепали чуть ли не на второй день знакомства.
Проблема в одном - кто займётся? Софтом под сквик, который школьники осваивают так просто, Алан Кей сотоварищи занимаются. А он Смолтолк знает хорошо. Как-никак, авторство обязывает :-)