12/05/2004 в 00:23 были начаты работы по созданию русской IF-платформы для написания игр с текстовым вводом команд. От DOS'а пришлось отказаться в пользу Win32. Пишется всё на Delphi.
По состоянию на сегодняшний день дела идут удовлетворительно. Вот только вывод информации на экран в консольном приложении под Win95 происходит немного тормознуто (реанимировал для тестов свой старенький компьютер: CPU:486 160МГц/Mem:40MB/S3 Virge DX 2MB/HDD:426MB).
Если кто знает, как в консольном приложении использовать свои шрифты (в полноэкранном режиме), просьба сообщить — буду очень признателен.
Постараюсь по возможности сообщать о ходе работ...
Неактивен
Касательно использования Смолтока для interactive fiction. По-моему, это замечательная идея, причем даже не потому, что Смолток более "объектно-ориентированный". Главное, за что я люблю Смолток -- это отсутствие цикла перекомпилляции -- вы "просто меняете методы"; возможность исправить ошибку и немедленно отправить программу выполнять дальше; возможность "поговорить" с любым объектом через Инспектор. Кроме того, на Смолтоке очень здорово "начинать" проекты. Скажем, создавая мир вы можете вначале обойтись без базы данных, а хранить мир с которым вы работаете прямо в рабочем пространстве. Он будет сохраняться и восстанавливаться вместе с образом виртуальной машины.
Мне не нравится Ваша идея делать собственную реализацию Смолтока. Во-первых, хорошая реализация Смолтока -- это нехилый труд. То есть если вам очень хочется писать интерпретатор Смолтока -- милости прошу и делиться информацией, но тогда причем здесь IF? Главное, что есть уже несколько реализаций весьма высокого качества, из которых я близко знаю упомянуть две:
(1) VisualWorks -- промышленного качества платформа, свободная для некоммерческого использования. Живет под самыми разными операционками. Очень мощная виртуальная машина с JIT и прочими наворотами.
(2) Squeak -- бесплатный, тоже переносимый, и с большим сообществом готовых помочь пользователей. Squeak, причем, является платформой для Croquet -- системы распределенной виртуальной реальности. Я понимаю, что IF -- это немного другое, но, возможно, стоит посмотреть на то, как в Croquet делается распределение объектов (архитектура TeaTime).
Пара заключительных слов. В этот топик я попал потому, что мониторю через Google Alerts упоминания Смолтока. Отвечать на годовой+ давности сообщения я стал в надежде, что "кто-нибудь поймет, кто-нибудь услышит". Кроме того, я неравнодушен к IF. Чтобы было понятно мое отношение к Smalltalk -- я член команды, которая пишет на нем авиационные тренажеры (и, на общественных началах -- активный пропагандист этого языка)
Всем творческих успехов!
Grue написал:
Может быть, попробовать реализовать простое подмножество языка Смолток? Там есть все, что нужно. Кроме того, еще в начале 90х под ДОС был создан русский интерпретатор, с переведенными на наш язык ключевыми словами/библиотекой класов, можно на на этот вариант Смолтока и соориентироваться.
Неактивен