Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
23.02.2002 10:41

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Язык платформы и ее синтаксис

    Если у кого есть охота поспорить насчет того, почему язык платформы должен быть русским, отрывайте или ищите соответствующие темы в разделе "Флейм". Отсюда же неаргументированные реплики типа "да это просто отстой" или "на английском привычнее" будут безжалостно удаляться.

     Раз все на русском, то соответственно нужно привести остальные символы к тому, чтобы их было удобнее набирать в русской раскладке. Во-первых, это одинарная кавычка (или как ее там) - ' Естественно ее в синтаксисе не должно быть. Вместо нее пойдет обычная - ". От знаков больше или меньше никуда правда не денешься, поэтому придется их оставить. Далее, сразу не мешало бы подумать над такой штукой - во многих языках знак сравнения "равно" и операция присваивания имеют разный вид ("=" и ":=", "==" и "=" и т.п.). Это может и легче запрограммить, но довольно неудобно для начинающих пользователей. Так что желательно оба этих действия обозначать одним знаком "=".
     Процедуры и функции без параметров, я считаю нужно сопровождать пустыми скобками (для отличия их от переменных).

Неактивен

0    0    #2
23.02.2002 19:39

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: Язык платформы и ее синтаксис

В принципе я согласен. Всё должно быть кристально чисто для новичка. Как я это себе представляю, конечный язык будет создан по правилам Паскаля, только на русском.
А там пусть каждый реализует интерпертатор, как ему нравится.

Только предлагаю одну очень важную вещь. ОЧЕНЬ важную.
На начальной стадии разработки будем пользоваться нормальным английским интерпретатором. Только на ранней стадии разработки! На этом этапе пользовательских  средств разработки не будет, поэтому мы можем себе это позволить. Дело в том, что никто не будет писать интерпретатор с нуля. Написать хороший интерпретатор - почти нереально. Поэтому все пользуются сторонними основами. Я использую Delphi Web Script, который понимает Паскаль-подобный язык программирования, WildWizard использует Питона и т.д.

Когда элементарная платформа будет готова, немедленно займёмся руссификацией. Придётся просто немного переписать интепретатор, но на начальном этапе, без дальнейшей базы и начальных команд это будет очень сложно.
Пойдёт?

Неактивен

0    0    #3
28.02.2002 16:28

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: Язык платформы и ее синтаксис

2Olegus:
Абсолютно согласен. Нужнен хороший и удобный IDE и весь комплекс утилит для разработки. Согласен и с Лотусом - нужен визуальный конструктор, причём всё это будет объединено в единый пакет. Предлагаю в качестве прототипа взять IDE Delphi.
Там будет и полный доступ к исходному коду,  и визуальный конструктор, и проверка ошибок, и дебаггер (обязательно!).

НО! Думаю на данном этапе работы целесообразно прежде всего вплотную заняться парсером.
Год назад я писал свой парсер (но так и не дописал). Его принципы в целом совпадают с парсером Olegusa, только система словарей немного другая.
Ищ этого, а также из действующей игры про Мути делаем вывод, что база Olegusa - лучшая. Её и будем использовать.
Итак,предалаю начать разработку окончательного парсера.
По повду нереализованных моментов:
1) Наречия - они вообще не нужны. В информовских играх наречия не используются, кроме того они не несут смысловой нагрузки. Значит - долой!
2) Прилагательные - они будут являться логически опциональной смысловой составляющей существительных. Если хочешь, я могу тебе отправить участок моего парсера, который великолепно справляется с прилагательными, и полностью веристичен. кстати, ты получил моё письмо с блок-схемой?
3) Сложные предложения в виде "—-сущ и сущ,  сущ" или
"—предложение, предложение "и" предложение". Но с этим вообще просто. Мы просто рекурсивно парсируем большое предожение, как несколько маленьких. Правила отделения предложений и удвоения в случае с одним действием над несколькими объектами, я могу преслать тебе почтой.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru