Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
22.02.2002 09:04

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

РУССКОМУ IF БЫТЬ!!!

Товарищи программисты! Сейчас обращаюсь к вам и только к вам.

Ясно как божий день, что сейчас нам нужна мощная и совершенная русская платформа, такая как Inform. После создание этой платформы игры потекут рекой, и к жанру будут привлечены многие сотни и тысячи людей.

Все мы пытаемся создать эту платформу. Но как?! Хотите скажу, что вы все делаете? Каждый из вас пытается создать СВОЮ собственную платформу. При этом многие бросают, многие хорошие идеи остаются за бортом, а те, кто всё-таки сделал что-то, не имеют достаточно времени продолжить и развить свой проект. Каждый программист по нескольку раз повторяет в своих проектах одни и те же блоки, которые пишут все. И в итоге проект либо откладывается в долгий ящик, либо загибается.

Нам срочно нужна мощная платформа. Поэтому предлагаю перейти от слов к ршительным действиям. Данная мессага - не просто очередное нытьё, а рельный призыв к действию.

Итак, что же я предлагаю?

1. Организовать СОВМЕСТНУЮ разработку одной платформы, которая бы стала основной в IF мире. Разработка будет вестись всеми программистами сразу, при этом мы обговорим, кто какие модули делает. Ведь действительно, IF система состоит из ряда совершенно независимых частей, каждая из которых может существовать и тестироваться отдельно от других. Например, это парсер, система обработки стандартныъх команд, интерпретатор, дебаггер и т.д.
Наша конечная цель - создать полноценный пакет для разработки IF. В него будут входить: собственно IF платформа (если угодно, IF плеер), интегированная среда разработки (совмещённая с средствами поиска ошибок и отладки), комплект вспомогательных утилит, развёрнутая детальная документация, расчитанная как на новичка, так и на профессионала.

2. Разработка должна вестись по системе Открытых Исходного кода. На специальной странице в сети будут лежать все исходники модулей проекта в том состоянии, в котором они пребывают на тот момент. Любое действующее изменение, которое кто-либо внёс в один их модулей проекта, немедленно становится доступно всем. Естественно, тут необходим координатор, которые будет принимать исправленные версии, а аткже пожелания/замечния тестеров промежуточных демо версий, и мгновенно отражать всё это в сети. В разработке могут принимать участие неограниченное число человек.
Я уже работал в системе Открытых Кодов, говорю официально: всё только на словах сложно, а на деле гораздо проще и легче. Именно система совместной разработки позволит нам довести-таки проект до конца.

3. Естественно, существует много вариантов будущего облика системы. В основном, расхождение вызывает язык и интерпретатор команд. WildWizard предлагает Python, я предлагаю OpenGL - подобную разметку, кто-то предлагает Паскаль-подобный язык. Но это ни в коем случае не должно мешать проекту! Ведь посудите сами. Неужели нельзя написать несколько модулей интерпетации команд, а потом в разных билдах программы подставлять их к всем остальынм модулям? Ведь это проще простого. Можно вообще интерпретатор команд организоваь в виде dll, а конечный пользователь пусть решает, что ему больше нравится, и соотвественно с тем языком и работает. В крайнем случае, можно сделать либо одну универсальную программу, которая понимает все языки, либо несколько разноязычных. Но ведь сделать это легко! Интерпретатор явяется одной пятой всего проекта, а после того, как будут сделаны первые четыре пятых, эти вопросы отпадут сами собой.
Самое привлекательное в процессе открытой разработки - это
1) Все программисты возьмут свои наработки и воплотят их не в гипотетической системе, которая будет сделана лет через десять, а в реальной системе. При желании, авторские права на отдельные модули будут сохранены.
2) Каждый будет видеть, над чем в данный момент работает другой, можно  будет помочь, подискутировать над сложными моментами, быстро протестировать и отыскать глюко-баги в новоиспечённом кусочке (!) кода.
3) Любые предложения по усовершенствованию будут обрабатываться уже на ранней стадии разработки, когда они пойдут только на пользу.

4. Слава Богу, что хоть в языковом плане мы с вами примерно однородны. Одни программируют на Паскале, другние на Делфи (что в принципе одно и то же). Так что проблем на этой почве не возникнет. Если кто-то будет писать модулm на другом языке - не беда, мы просто подключим его к уже существующей основе, как dll, и всё будет работать.

Итак, повторяю. Данный призыв является не очередным нытьём, а реальным действием, отнеситесь к нему пожалуйста соотвествующим образом. Будет платформа - будут и почитатели, и игры, и миры. А раз платформы нет, надо её быстро сделать.

Неактивен

0    0    #2
22.02.2002 10:36

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: РУССКОМУ IF БЫТЬ!!!

Мне странно слышать это от человека, уже долгое время пытается создать свою платформу. Я видел твою демку и читал твою статью - ты сделал великолепный и работоспособный парсер, а ещё говоришь, что плохой программист!
Поймите, что если мы будем и дальше говорить, а не делать, шанс того, что кто-то один сделает хорошую платформу практически нулевой. Все спорные вопросы можно решать либо голоосованием, либо "проверкой в бою". Ведь на страницах форума все эти вопросы уже неоднократно обсождались и приходили к единому мнению.
Я предлагаю всем, кто хочет составить "костяк" проекта, ответить на это сообщение.
Для начала нужно выработать единую систему сотрудничества и написать единый план развития проекта.
Разобъём конечный код на модули и распределим роли. Тебе я предлагаю заняться именно парсером, тем более, что ты его почти сделал.
Я могу взять на себя координацию проекта (собственно я не навязываюсь, а предлагаю), разработку интерпертатора для своей командной системы, а также глобальную объектную модель.
Если у кого-то не получилось до нас, то почему должно не получится у нас?
Если dcq` разумно организовать, мы добъёмся цели.
Чтобы подавить личные амбиции (а на начальной стадии проекта они будут), предлагаю сделать проект не детищем команды, а детищем этого сайта, т.ею. всей русской IF вселенной.
Итак, начнём?

Неактивен

0    0    #3
22.02.2002 14:43

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: РУССКОМУ IF БЫТЬ!!!

Olegus t.Gl. написал:

     А почему бы и не попробовать? Можно на форуме отвести отдельную ветку посвященную именно этому вопросу.
     Для начала же неплохо было бы ознакомиться с твоими идеями касательно "командной системы, а также глобальной объектной модели". Можно здесь, можно мылом.
Я, в свою очередь, тоже постараюсь изложить свое вИдение русской IF-платформы.

Я абсолютно согласен. Прошу администратора форума выделить отдельную ветку.
Свой вариант командного интерпретатора я уже постил в форуме. Вот он:
Мне кажется, он больше подходит для IF платформ, и проще и понятнее для новичков, и профи могут писать на нём гораздо быстрее.

place('Гробница фараона');
  setprop('west','Западный проход');
  object('Гроб');
       setflag('недвижимый');
  _object('Гроб');
_place('Гробница фараона');

Для тех кто не понял: командные скобки начинаются командой (например place), а кончаются командой с "_" впереди (_place). Всё, что внутри - относится к данному объекту или месту. Мне кажется, эта система намного удобнее и практичнее, нежели стандартная ООП. И писать намного меньше, и структура чёткая, в отличие от ненаглядного "TPlace.Add".

Конечно лично для меня будет проще и быстрее работать с свойствами и объектами, чем с командными скобками, но для непрограммистов и новичков - самое то. Как ты думаешь?

В общем, думаю можно начать с плана работ и укрупнённой блок-схемы взаимодействия модулей. Потом мы выработем стандарт сопряжения модулей (скажем, парсер будет принимать string, а выдавать переменные ГЛАГОЛ, ОБЪЕКТ, ДОП. ОБЪЕКТ, ВСПМ. ОБЪЕКТ, собственно как ты и предлагал). Ну а после этого можно приступать к разаработке.
У меня есть много идей и по поводу организации расширенного парсера, и по другим вопросам - всё это будем обсуждать на соотвествующих этапах работы.

Итак, первое - надо открыть дополнительную ветку на форуме. Я не знаю, кто этим занимается. Можешь попросить админов сайта сделать это?

Неактивен

0    0    #4
23.02.2002 08:39

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: РУССКОМУ IF БЫТЬ!!!

А почему как бы? Я настроен весьма решительно.
По поводу твоего требования - ну что ж, это вполне выполнимо. Я согласен. Итак, может быть можно уже начать?

Неактивен

0    0    #5
03.03.2002 14:34

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: РУССКОМУ IF БЫТЬ!!!

Очень просто: как в Inform создаётся процедура-обработчик заданного события, глагола или глагольной формы.

Неактивен

0    0    #6
16.03.2002 14:41

MasterK
Участник
Зарегистрирован: 18.12.2001
Сообщений: 15

Re: РУССКОМУ IF БЫТЬ!!!

WildWizard написал:

Долго думал, писать эту фразу, или нет. Все же решил, что стоит. Тем более на офтопик это мало похоже.
Hydra работает УЖЕ, и включает в себя большинство идей здесь прозвучавших.
ЗЫ просто для тех, кто почему-то пропустил темку про Hydra.
ЗЗЫ я, конечно, понимаю, что здесь собралась достаточно специфичная публика, которая предпочитает писать новые платформы, а не новые игры...

Я видел твою платформу. Пробовал. Щупал.  Неплохо, конечно, но ОЧЧень недоработатонно. Нормальные игры (я имею в виду с точки зрения хороших IF стандартов) на ней сделать пока невозможно. Ты сам писал, что у тебя уже улетучился энтузиазм. Знаешь почему? Потому что никто не сделал по твоей системе ни одной игры. Потому что она для этого пока мало приспособлена. Соответсвенно есть повод для раздумий об изменениях/улучшениях. И тем не менее пока нет ни одной нормлаьной русской IF плаформы. А значит надо её создать.  У тебя уже есть хороший базис - не спорю. Но для того, чтобы выбрать действительно самую лучшую платформу - нужна здорровая конкуренция. Чем больше будет проектов (реализованных конечно), тем лучше.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru