Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
26.01.2004 03:33

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Настал шестой день

Уважаемые постояльцы форума и IF-фанаты, предоставляю на ваш суд свое детище - создатель русских интерактивных историй IF Builder '6 days'. Чего и говорить - смотрите сюда http://taplap.ru/archives/platforms/6days.zip

Олегус любезно предоставил мне возможность заявить о проекте, за что огромное ему спасибо.

Предложения, глюки, мнения - пожалуйста, не подавляйте, не удерживайте это в себе, ибо, как говорил батюшка Фрейд, будет у вас геморой (правда, он другое говорил, да смысл тот же)

Надеюсь, проект "6 дней" поможет нам создавать качественные IF-игры на русском языке.

С уважением, Рыцарь в серой фланели

Неактивен

0    0    #2
27.09.2007 10:10

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Настал шестой день

Уважаемый zerrr, мне правда нравятся твои рецензии на игры, но у меня возникает вопрос: что, неужели в МИРЕ может быть только один СВЕТОЧ слова и остроумия, место которого необходимо оспаривать и добиваться? Гордость и злость ходят рядом, а это ни к чему хорошему не приводит. Хочу заметить, что пан oleksus, не переходя на личности, неоднократно вызывал у тебя приступы злословия, хотя - даю шапку на отсечение -оппонент твой совершенно спокоен и миролюбив. Айкидо?

uux, боюсь, что никто из нас не вправе судить, что лучше для других, и это корень очень многих проблем. Идеальных и универальных рецептов не бывает, иначе получится что-то вроде "чтобы стать профессиональным музыкантом, надо закончить музыкальную школу" или "чтобы стать программистом, надо закончить универ".

Господа, вы можете быть не согласны с Олексусом, но признайте, что у него есть свой стиль smile

Отредактировано /gray_flannel (27.09.2007 15:52)

Неактивен

0    0    #3
27.09.2007 22:39

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Настал шестой день

uux написал:

Что касается моего мнения о билдере... Рыцарь, Вы же, в отличие от Олексуса, программист. Положа руку на сердце, неужели Вы не согласны со мной в том, что даже самый продвинутый билдер, начиная с определенного порога квалификации пользователя и сложности вещей, которые необходимо реализовать, начнет ограничивать возможности программера (при том, что я вовсе не отрицаю общей полезности билдера)?

Не согласен и попробую пояснить. Возьмем программу БЛОКНОТ. Разве это не самый простой БИЛДЕР? Он совершенно не ограничивает пользователя в возможностях, потому что в нем пишется самая низкоуровневая программа. Теперь возьмем и добавим в БЛОКНОТ окошко иерархии объектов. Расширились эргономические возможности БЛОКНОТА, но возможности программирования не ухудшились ни на йоту. Это окошко в конце концов можно закрыть. Добавим еще пару окошек и - ЛИП-ТИ-ТИП! - перед нами удобный фронт-энд, удобно отображающий и позволяющий удобно редактировать низкоуровневую программу.

uux написал:

Ну, во-первых, мои посты в подавляющем числе случаев не претендуют на звание истины в последней инстанциии, а являются выражением чистого ИМХО. Я, конечно, могу делать такую оговорку перед каждымой своей мессагой, но получится флуд, да и это, по-моему, и так само собой разумеется по умолчанию...

Скажу честно, я не очень понимаю (или понимаю слишком хорошо) рассуждения про удобства абстрактного автора. Честное слово, от одних разговоров игры не появляются. Точно так же не появляются игры от критики. Особенно, когда критиков на порядок больше авторов.

( предвижу пост: ну что вы, так было всегда, что критиков больше авторов. флуууд, флуууд, флуууд. Это тоже флуд. )

uux написал:

А на счет универсальности... Совсем универсальных нет, но есть такие, которые срабатывают в большинстве случаев. Исключения бывают всегда, но зачем же возводить их в абсолют и на них ориентироваться? Перефразируя Ваши примеры, можно сказать, например, "На пути к совершенству хорошее образование не помешает ни профессиональному музыканту, ни программисту". С такой формулировкой Вы тоже не согласны? Или, скажем, вот с таким рецептом: "Если ты не будешь выпрыгивать с 10-го этажа, у тебя будет значительно больше шансов дожить до старости". С этим тоже будете спорить?

Спорить не буду, это очевидно smile

Отредактировано /gray_flannel (27.09.2007 22:42)

Неактивен

0    0    #4
28.09.2007 13:11

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Настал шестой день

uux написал:

Ключевое слово - про то, что "это окошко в конце концов можно закрыть"wink. Т. е. билдер хорош (и даже близок к идеалу) в том случае, если он не заставляет программиста выполнять любые действия исключительно через свои самые продвинутые и удобные средства, а допускает работу с кодом напрямую. Именно это я и имел в виду все время, но, видимо, страдаю косноязычием;).

Выходит, что или это Вопиющая Вселенская Несправедливость (ВВН), что нет графического интерфейса для ТАДСа, или сама система изначально не поддается декомпозиции, в чем я сомневаюсь.

Скажу так: изначально "6 дней" была просто движком, программируемым из БЛОКНОТА. В БИЛДЕРЕ нет ни одного механизма, который нельзя было бы запрограммировать из БЛОКНОТА, и наоборот.

ТАДС не щупал. Точно так же уверен, что ты не щупал "6 дней". Слышал утверждение, что ТАДС похож на СИ. А что, СИ - хороший эргономичный естественный язык для человека? ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК на дворе, а мы до сих пор делим числа на целые, длинные целые, с плавающей точкой.

Ни в коем случае не пытаюсь принизить заслуги ТАДСа, но "6 дней" - это другая плоскость и другой подход. Естественный и гибкий.

uux написал:

Опа, опа! Мы для кого пишем-то? Для игроков, в конце концов! Их по определению должно быть гораздо больше, чем авторов! И могу сказать, что обратная связь с игроком тире критика - это (лично для меня точно, но уверен, что многие авторы меня поддержат) один из основных мотивов для написания игр и уж точно совершенно неотъемлемая часть ИЛ и процесса повышения моей личной квалификации как автора тоже. Иначе говоря - от одной критики игры не появляются, но совсем без критики они будут появляться реже. (Опять флужу, блин;)

Что игроки забыли в разделе "Техническая часть"? С какой стороны ТАДС или любая другая платформа гребет ИГРОКА? smile ИГРОК есть суть человек потребляющий и рассуждающий о качестве той или иной готовой ИГРЫ, а не ПЛАТФОРМЫ, на основе которой она была сделана.

Предвижу комментарий: на основе статистических данных об играх можно судить и о качестве платформе. Нельзя smile Качество (не состоятельность!) платформы есть не только время прошлое, но и будущее. Качество платформы - это вопрос выясненного и невыясненного. Состоятельность - это вопрос только выясненного.

Кстати говоря, я время от времени программлю вторую версию "6 дней", с наследованием, защитой от ошибок и прочими нужными штуками. Нерегулярно, но поступательно.

Отредактировано /gray_flannel (28.09.2007 13:14)

Неактивен

0    0    #5
29.09.2007 20:23

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Настал шестой день

uux написал:

/gray_flannel написал:

Слышал утверждение, что ТАДС похож на СИ. А что, СИ - хороший эргономичный естественный язык для человека? ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК на дворе, а мы до сих пор делим числа на целые, длинные целые, с плавающей точкой.

Об это тебе ничего сказать не могу по причине незнания Си;). TADS мне в целом нравится (было бы странно, если бы нет), до исчерпания его возможностей мне еще идти и идти. Впрочем, тут мы оба останемся "при своих" - согласись, трудно аргументированно спорить о сравнительных преимуществах и недостатках двух платформ, если знаком только с одной из них.

Совершенно верно - более того, спорить тут просто не о чем. Как говорится, не нравится винда - юзай линух.

Gremour написал:

Кстати, ТАДС и ЛУА похожи больше, чем ТАДС и C. Переменные в ТАДС не имеют фиксированного типа, массивы динамические, и т. п.
Может, тебе стоит всё-таки изучить ТАДС? Может ты и есть тот человек, который напишет к нему фронт-енд?

Сложно сказать. Мне ли говорить, что есть много вещей, которыми можно заняться smile Я обычно делаю вещи из фана, и куда заведет в следующий раз - кто его знает. Последний проект - хак к игрушке "Dwarf Fortress", из-за которой жутко не высыпался (надо ведь еще и работать wink) на протяжении последнего месяца. Кстати, советую заценить эту штуку: за год этот инди-шедевр собрал, наверное, не меньше сотни отъявленных фанов. Атмосферная ASCII-артовая стратегия ИЛИ рпг-ходилка по фрактально-сгенеренному фентезийному миру. Повторюсь: аски-артовая smile

http://www.bay12games.com/dwarves/

тут хак, изменивший родное 80х25 символов разрешение на 42х25 + немного сглаживания
http://www.bay12games.com/cgi-local/ult … p;t=001413

Отредактировано /gray_flannel (29.09.2007 20:25)

Неактивен

0    0    #6
30.09.2007 16:26

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Настал шестой день

Gremour написал:

Это была диверсия. %) Я большой поклонник рогаликов, а эта игра просто сорвала мне крышу. Автору огромный респект за воплощение идей.

Кстати, как добыть большие камни для каменщика (rock)? Не могу построить колодец. Гномы обижаются.

Советую посетить http://dwarf.lendemaindeveille.com/index.php/Main_Page, я сам первую неделю не столько играл, сколько читал правила smile

Пока ты роешь скалу, время от времени получаешь неотесанные камни, которые в мастерской каменщика можно обработать в каменные блоки. Каменные блоки можно использовать как для построения ровных дорог/мостов/мастерских, так и для колодцов. 1 блок + 1 ведро (из дерева) => можешь построить колодец, но не забудь дать одному из гномов (например, копателю) профессию архитектора ([u]nits list->[c]->[p]roffesions->[l]abor). Плюс, для создания колодца твой копатель должен лично подойти и вырыть после того, как тот будет спроектирован. Попробуй кстати такую клевую штуку, как шлифовку стен и пола ([d]esignate->[s]mooth stone) - крепость станет на порядок эстетичнее smile

Между прочим, текущая версия была выпущена в конце января этого года, на подходе следующая, с тремя z-слоями копания (!!!), рельефом гор и местности, адекватным тайлу мировой карты. Плюс, можно будет вырывать крепости прямо из льда на ледяных картах!

Твоя правда, эта тема скорее для "Игры, в которые мы играем".

Отредактировано /gray_flannel (30.09.2007 16:33)

Неактивен

0    0    #7
25.05.2009 01:24

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Настал шестой день

Серый Волк
Вот статья, которая рассказывает про луа на симбианах http://wiki.forum.nokia.com/index.php/Lua
В Nokia 3230 стоит S60 2.0, по ссылке => http://sourceforge.net/projects/letk/

И ещё вопрос в догонку: будет ли для второй версии 6days переработана/дополнена/разжевана документация?
Вторая версия более продуманная - учитывались прошлые ошибки. Безусловно, добавятся и документация, и примеры.

Отредактировано /gray_flannel (26.05.2009 01:18)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru