Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
26.01.2004 03:33

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Настал шестой день

Уважаемые постояльцы форума и IF-фанаты, предоставляю на ваш суд свое детище - создатель русских интерактивных историй IF Builder '6 days'. Чего и говорить - смотрите сюда http://taplap.ru/archives/platforms/6days.zip

Олегус любезно предоставил мне возможность заявить о проекте, за что огромное ему спасибо.

Предложения, глюки, мнения - пожалуйста, не подавляйте, не удерживайте это в себе, ибо, как говорил батюшка Фрейд, будет у вас геморой (правда, он другое говорил, да смысл тот же)

Надеюсь, проект "6 дней" поможет нам создавать качественные IF-игры на русском языке.

С уважением, Рыцарь в серой фланели

Неактивен

0    0    #2
26.01.2004 23:57

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

Та, что в помощи - при запуске не выдает описания локаций - белое поле с символом-приглашением и всё sad Пока я разобрался, как задать системе вопрос - уморился...

Виноват, можно было создать у world Конструктор со строкой player.parent:look () в уроках. Впрочем, можно было бы еще некоторым образом улучшить качество уроков.

AlsoKorwin написал:

Конструктивное предложение: могу помочь в написании такой игры - мои сюжет и текст, ваши программирование. Славу и критику - пополам! Идет?

Дружище, с удовольствием бы к тебе присоединился, но, к сожалению, мы с ребятами делаем на основе этого билдера игрушку, которая занимает все наше внимание. Конкретно, ничего не скажу, только приходится читать материал как  .www, так и .www. Ничего конкретнее не скажу, т.к. идея должна быть проверена временем.

Поверь, большого знания программирования ЛУА не требует, и ты получишь удовольствие от изучения подобного языка. Если твой сюжет и текст, то большую часть остального возьмет на себя ЛУА, а тебе останется только наблюдать и удивляться собственным возможностям, которые ты получил благодаря этой милой крошке.

Неактивен

0    0    #3
27.01.2004 13:43

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

На первый взгляд URQ проще, чем LUA, а RTADS - мощнее. Кстати, я не критикую, а просто высказываю свое мнение.
Вполне возможно, что LUA займет свою достойную нишу среди IF-платформ. Выглядит симпатично.

Дело в том, что платформа "6 дней" создавалась с целью использования ее в качестве генератора LUA-кода, который не ограничивается одним только текстом, а имеет возможность расширятся, например, графикой в широком смысле. В общем-то, платформа "6 дней" является некоторым промежуточным продуктом для нашей игры. Но раз уж такая работа была проделана, то осталось написать справку и уроки по платформе, чтобы она могла представлять интерес для IF-строителей, что и было сделано.

Неактивен

0    0    #4
28.01.2004 21:36

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Большое спасибо, что делитесь проблемами. Сам бы я не справился с поисками глюков.

Emperor написал:

Еще одна жалоба - чего-то консоль барахлит - черный текст на черном фоне (ух, как сейчас будет грузиться!):

Слушай, скажи пожалуйста, Emperor, это было с самого начала такая ерунда? Я в шоке.

Etev написал:

А у меня парсер в билдере не работает. Хотя в раннере всё нормально выдает

Etev, попробуй, пожалуйста, сделать 2 теста.
1. Попробуй набрать нужную тебе строку в консоли как
parse '(строка)'
Если сработает, то парсер сам по себе в ЛУА исправен.

2. Теперь попробуй нажать на кнопку "Парсить", что левее поля ввода консоли, и ввести
(та же самая строка)

Напиши, пожалуйста,  о результатах.

Неактивен

0    0    #5
29.01.2004 00:14

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Ага, проблема Emperor`a оказалось банальной: почему-то у консольного окна стоял цвет clHighlight, а не clWindow, потому очень зависел от настроек винды. Короче, пропарился.

Что касается 2го глюка, то скорее всего, Etev, нужно было вводить с включенной кнопкой "Парсить", или нажимать CTRL + ENTER вместо ENTER

(попутно вопрос: как добавлять ссылку на закаченное файло? Новая версия была закачена в папку incoming, а как теперь ссылку добавлять? Письмо на info@taplap.ru приходит обратно)

Неактивен

0    0    #6
30.01.2004 03:14

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

GrAndrey написал:

Также, я не совсем понял систему ООП в ЛУА. Можно ли наследовать поля и методы? Создавать огромный детальный мир без наследования может только мазахист. Наследование подразумевает создание стандартных библиотек.

Конечно, наследование в ЛУА есть, только в отличие от других языков нужно вручную связывать объекты и методы. Билдер позволяет методы-действия связывать автоматически, а остальные методы можно задавать в Конструкторе.

После связывания нужные объекты можно клонировать в другие объекты, т.е. создать копию с теми же полями и методами.

clone (object, init) - сделать копию таблицы object и инициализировать ее полями таблицы init. Эта функция клонирует таблицу и все другие таблицы, которые ей принадлежат. Потому, для наших объектов не подойдет, т.к. в них имеются ссылки на другие объекты и произойдет рекурсия и переполнение стека, но для простых - без проблем.

x = {1, 2, 3, {name = "baraban"}}  — создаем таблицу
show_table (x)                    — показать таблицу х
show_table (x[4])
y = x                                — присвоить y УКАЗАТЕЛЬ на х
z = clone (x)                      — клонировать х в z
x = {5, 6, 7, {caption = "kaban"}}   — изменить х
show_table (y)                  — показать у
show_table (y[4])
show_table (z)                  — показать z
show_table (z[4])

Но для клонирования объектов IF-мира есть другой механизм - это метод clone.
ifobject:clone (uid, object)       - создать копию объекта с глобальным именем uid и добавить созданный объект к владениям object.
      apple:clone ("red_apple", player) - скопировать apple в red_apple и присвоить его player

В билдере этот метод автоматизирован - необходимо в дереве владений выделить объект для клонирования и перетащить его мышкой в узел, куда нужно клонировать, удерживая CTRL.

Для создания библиотеки можно создать отдельную комнату, library, например, и туда пихать все библиотечные предметы. Стулья, шкафы, столы и все такое. Далее, если нужно добавить в новую комнату шкаф, просто клонируете его в эту новую комнату. Лип-ти-тип!

GrAndrey написал:

...я обнаружил общий для всех игр словарь (который содержит только связь слов. Для глаголов и предлогов - хорошо, для существительных - очень плохо. Список нужно чистить для нового проекта).

Я думаю, что совсем не обязательно каждый раз чистить словарь имен. Я предполагал, что словарь будет разрастаться и разрастаться от проекта к проекту, уменьшая количество слов, которые нужно будет добавить. Если в прошлом проекте была "тумбочка" и "камень", а в новом только "тумбочка", то помешает ли лишнее слово "камень"? В конце концов, чувак при введении "осмотреть камень" получит ошибку не "Неизвестное слово", а "Не найден объект". А ведь камень, что ни говори, существует, хотя не присутствует в вашем новом мире.

Что касается словаря глаголов, то можно было бы, конечно, добавить в него общеупотребительные глаголы, тем более, что на форуме была где-то такая тема. Но время, к сожалению, мой друг и мой враг: дает мне огромные возможности, но заставляет отказываться от большинства из них. Я как ребенок, зашедший в кондитерскую, а Время - как добрый дядя, что дарит мне одно из сладостей на мой выбор.

Неактивен

0    0    #7
20.02.2004 18:57

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Прошел вчера игрушку, написанную на TADS, - Scavenger, клевая игра. Русских ифок, которые по техническому качеству могли бы сравняться с ней, я не видел. Мне кажется, что платформа "6 дней" не уступает по качеству TADS по многим параметрам, плюс к тому - она адаптирована под русский язык.

Проблема в том, что проект "6 дней" не представлен как следует, а необходимость в изучении ЛУА вовсе отбивает всякое желание заняться билдером.

Если создать страничку в инете для проекта "6 дней", как это сделали с ЯРИЛом и АДРИФТом, то, возможно, платформа "6 дней" привлекла бы к себе большее внимание? На страничке можно было бы поместить ссылки по изучению ЛУА, факи, форум и все, что полагается иметь на подобных страничках. Плюс свежие версии билдера и раннера.

Тут появляется новая проблема: я не знаком с хтмл, с этим бесплатным факин-хостингом и другими приколами. Можно было бы, конечно, изучить и потом накатать что-нибудь простенькое - но сколько времени уйдет, прежде, чем работа будет закончена! А ведь я мало того, что учусь, так мы с друзьями заняты геймдевом. И как же пресловутое разделение труда, когда каждый делает свою работу?

Если найдется человек, который захочет поддержать проект и создать страничку в инете на каком-нибудь бесплатном серваке, а потом содержать ее в порядке и чистоте - буду чрезвычайно рад. Понятно дело, что вряд ли кто согласиться, но если находятся иф-фанаты, то находятся и добрые самаритяне.

Неактивен

0    0    #8
04.06.2004 15:19

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Я скомпоновал какой-никакой сайт по проекту, там если дальше буду заниматься будут свежие обновления. Да, народ.ру не лучший хостинг, но тем не менее

http://sixdays.narod.ru/

Неактивен

0    0    #9
06.07.2004 15:06

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Крошка ЛУА - это прекраснейшее изобретение человечества. Настолько же глобальное, как объектно-ориентированное программирование. Очень облегчает программирование сложных задач. Естественно, здесь подразумевается смесь С++ и ЛУА, ибо они гармонично дополняют друг друга.

Кроме всего прочего, это также отдельный язык, который можно использовать самостоятельно. В этом случае по удобству он уступает тому же Питону, но по быстродействию рулит.

И все же, по Питону достаточно много русской документации, по ЛУА же только буржуйская. С другой стороны, под ЛУА благодаря ее легкой интегрируемости достаточно просто сделать графическую оболочку под любую задачу, чего не скажешь про Питон, где встраивание в сишный код сравнимо с трудом окапывающегося бойца. Почему до сих пор нет русской документации под ЛУА, я не знаю. И очень с этого удивляюсь.

ЛУА используется во многих играх как скриптовая подсистема для написания сценариев. Например, это игры MDK2, Neverwinter nights и еще куча игр. В Канаде в некоторых геймдевелоперских конторах для поступления на работу требуется знание ЛУА.

Я могу дать прямую ссылку на документацию по ЛУА. Она кажется внушительной, но для изучения синтаксиса достаточно прочитать только первую главу
http://www.lua.org/ftp/refman-5.0.pdf

Написано достаточно просто, по ней можно тысячи сдавать smile (для тех кто знает)

Удачи

Неактивен

0    0    #10
07.07.2004 17:37

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

WildWizard написал:

нет ну ты зря это сказал : ты конечно извини, но питон настолько элементарно встраивается в сишный код и так же просто расширяется новыми функциями что... не хочу тебя обижать

Прошу прощения, я не хотел никого обидеть. Просто я в восторге от ЛУА, потому и говорю порой неосторожно. Я сам не работал с Питоном, но пытался найти сравнение Питона и ЛУА на форумах и официальных сайтах.

На lua.org ЛУА обожествляют и настаивают, что в рантайм-приложениях он рулит по-любому, т.к. кушает меньше памяти, быстрее выполняется и легко встраивается в сишный код (т.е. без всяких длл, просто компилишь - и у тебя готовый код). Плюс, коды ЛУА открытые. Там же приводятся письма людей, которые переходили с других платформ (в т.ч и Питон) на ЛУА, и как они почувствовали разницу.

Естественно, нельзя было не зайти на официальный сайт Питона (вот тут не помню ссылки, но я заходил и на нашенский, и буржуйский). Я ожидал, что сейчас увижу, как Питон превозносится над ЛУА. Самое интересное, не нашел smile Т.е. да, Питон сравнивали с другими языками. Из них я половину не знал, всякие там SmallTalk и т.д. И из всех статей, где проходило сравнение, нашел одну в форме сказки, где собрались, мол, старейшины, чтобы выбрать, какой язык в будущем будет рулить. Единственный аргумент против ЛУА был такой, что ЛУА слишком молод. Все smile Потому я пришел к выводу, что питонцы не любят сравнений с ЛУА, хотя ЛУА утверждает, что Питон удобнее в офф-тайм приложениях.

Что-то эта тема я чувствую перерастает во флейм. Может, ее лучше туда и перенести? Или просто сказать: о вкусах не спорят и больше об этом не говорить.

Неактивен

0    0    #11
07.07.2004 19:38

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Ну ты за словом в карман не лезешь smile Молодец, ответил как отрезал smile)) Тогда объявляю мир

Неактивен

0    0    #12
03.04.2005 15:09

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

Так. Наступление мира означало похоже начало мертвого сезона. Где игры на луа? На 6-м дне?

Мне не хватит терпения самому создавать текстовые игры, потому я сделал платформу в надежде, что буду полезен тем, кто их действительно создает.

Неактивен

0    0    #13
05.04.2005 11:59

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Согласен, демонстрационная игра - это необходимость. Более того, у меня есть идея игры, которую можно было бы реализовать, но как только подумаю, сколько времени нужно на нее потратить, вылизывая каждый лишний выступ, что руки просто не поднимаются. Я очень люблю программирование, всегда есть программные проекты, которые требуют внимания, потому не могу выбрать (а выбор всегда подразумевает отказ) делать текстовую игру sad Я понимаю, нельзя недоделывать проекты, но надеюсь, что найдется творческий человек, который скажет: "Черт возьми, приятель, сколько раз я делал текстовые игры, сколько платформ перепробовал, но в каждой из них находил какие-то неудобства, ограничивающие мою фантазию, не дающие мне развернуться. Я не знаю, хороша твоя платформа или нет, многи ли усилий требует, чтобы ее освоить, но уж поверь, я ее изучу вдоль и поперек, потому что твоя платформа может оказаться именно той, что я искал все эти годы."

А насчет лога демонстрационной игры хочу сказать, что это не демонстрационная игра, потому что демонстрация подразумевает показ возможностей. То, что было ошибочно названо демонстрационной игрой, на самом деле является одним из уроков по среде и системе, по сути элементарным примером, показывающим, как можно использовать ту или иную новую (по урокам) возможность.

Неактивен

0    0    #14
05.04.2005 21:46

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

AlsoKorwin написал:

ТАК! А если я тебе вышлю игру на урке - небольшую - сможешь хотя бы начало ввести в 6-й день? Чтобы я мог продолжить?

Можно попробовать, высылай на barabanus(sobaka)rambler.ru, только к сожалению за работу смогу взяться не сразу. Хотя посмотрим.

Неактивен

0    0    #15
05.04.2005 22:01

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

ifn00b написал:

Что-то я сомневаюсь, что среди отечественных IF-еров подобный человек найдется. Хотя бы потому, что игр-то у нас - кот наплакал.

Я бы с удовольствием попробовал "6ой день", да вот беда - на данном этапе меня полностью устраивает rTADS, к которому как раз-таки примеров - многие десятки, в том числе и на русском. И "детскими болезнями" наподобие тех, что указаны в приведенном выше логе, эта платформа переболела уже очень давно. smile

Вообще, проект, как я кажется говорил, является частью другого, не состоявшегося правда. Мы хотели сделать ифку с 3хмерной графикой, наподобие сиерровских квестов. Для этого был создан графический движок, и отдельно текстовый движок. Позже все остановилось на сценарии, хотя техническая часть почти завершена. Фактически, работа программиста закончилась и дальше должна пойти работа сценариста, моделлера, аниматора и левел-дизайнера.

Собственно, с проектом "6 дней" я не тороплюсь, обычно мне везет на хороших людей: когда-нибудь, да появится наш ифер-экспериментатор ^_^ Не исключаю, что он уже появился.

Неактивен

0    0    #16
11.04.2005 16:10

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

dennis написал:

Скачал и посмотрел. Хотя пока, признаюсь, толком не разбирался, проект выглядит довольно многообещающим. А нельзя ли написать про него десяток-другой строчек для IFRus FAQ?

Признаться, что-то слышал про IFRus FAQ, но точно не знаю, что это такое. Кто этим занимается и где можно прочитать?

Неактивен

0    0    #17
06.06.2007 17:15

Gray_Flannel_Armor
Участник
Зарегистрирован: 26.01.2004
Сообщений: 45

Кто хочет найти зло - найдет его. Авраам Линкольн.

Re: Настал шестой день

Расскажу одну историю, что любая деятельность всегда идет во благо.

Еще начиная со школы я увлекся интерактивными историями и захотел создать свою на Паскале. К сожалению, опыта нехватало, поэтому забил, но на первом курсе увлечение вновь проснулось, когда я нашел этот сайт smile Особенно вдохновила статья Emperror'a, и мы с другом начали делать небольшую игру на с++ под дос, но наткнулись на неудобство хардкода в плюсах, вышли за пределы 64к и вообще начались каникулы smile

Следующая попытка началась, когда я только-только раздуплялся с трехмерной графикой и начал делать свой графический движок, встроил туда ЛУА и понял, что ЛУА правит своей легкостью и расширяемостью. Решил сделать ифку с трехмерной визуализацией, придумал офигенный парсер, офигенную систему организации данных и управление этими самыми данными, и все очень хорошо описывалось Луа - фактически, текстовый движок был сделан за 6 дней! Дальше - графическая оболочка, еще примерно 2 недели на настройку и раскраску интерфейса.

А потом я понял, что хорошо знаю только одно дело - программинг, увидел, что по сути сделал полноценную платформу с гибким парсером, и чтобы труд не пропал, то надо бы хотя бы написать к ней документацию. Что и было сделано - есть кой-какая документация и уроки.

Два года платформа лежала невостребованной, пока не появился Belial и не сделал мегаигрулину "Клара - расхитительница варенья", которая мне напоминал Кира Булычева и его Алису Селезневу. А потом... появился oleksus, безбашенный креативщик, в лице которого я обрел настоящего друга! Его проперла идея "6 дней", он начал делать несколько оригинальных историй и убедил меня в необходимости создания второй версии "6 дней"!

В общем, в жизни ничего не бывает просто так. Я не юзал другие редакторы, поэтому "6 дней" и получился своеобразный. Я не учил ноты и не учил гаммы, чтобы сыграть это блюз smile Новая версия включит ряд новых интересных возможностей, как наследование, кроссплатформенность, защиту от дураков и ошибок, HTML-раннер с мультимедиа-возможностями.

Отредактировано Gray_Flannel_Armor (06.06.2007 17:17)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru