Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
15.07.2001 05:32

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Анализатор вводимых команд

Бьюсь тут над анализатором вводимых игроком команд. Поскольку я не гений, то приходится делать некоторые ограничения игрокам при составлении предложений, а именно следующие:
1. Глагол должен всегда идти первым:
     "возьми яблоко", а не "яблоко возьми"
2. Характеристики действия и объектов должны идти перед объектами:
     "возьми красное яблоко", а не "возьми яблоко красное"
     "осторожно положи камень на тумбу", а не "положи осторожно камень на тумбу"

По-моему, это не критично и, в принципе, естественно. Какие будут замечания или дополнения?

Неактивен

0    0    #2
28.12.2001 22:06

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: Анализатор вводимых команд

Olegus t.Gl. написал:

С предлогами-то как раз проблем нет, но вот числительные - та еще штучка...

С числительными я как-то разбирался.
Если не ошибаюсь, то всё, что кончается на 1, кроме 11, имеет И.п. (Именительный падеж).
Всё, что на 2, кроме 12, - В.п.
Всё на 3-9, кроме 13-19, - В.п.
А 11-19 - Р.п.

Ой, кажется я что-то напутал. Ну, думаю, мои мысли понятны. Или тебе не это нужно?

Неактивен

0    0    #3
28.12.2001 22:10

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: Анализатор вводимых команд

Olegus t.Gl. написал:

     Пишу-то я на Паскале.

     Что касается расположения глаголов и пр., а если в предложении два действия: "возьми камень и кинь его в гоблина"? Хотя все это решаемо.

     Что касается помощи, то пока справляюсь. Хотя характеристики еще не реализованы. Структура команды по Olegus'у такова:

глагол + осн.объект + всп.объект + доп.объект
"привяжи лошадь к забору веревкой"

Порядок следования объектов и предлоги роли не играют, то есть тем же самым для компьютера будет: "привяжи с помощью веревки лошадь к забору". Хотя все это требует нехилой словарной базы.  sad  К тому же возможно использования нескольких команд (см. пример выше про бедного гоблина), а также нескольких объектов: "возьми камень, пилу, топор и пожрать".

     В любом случае, работа идет и, хвала небесам!, останавливаться не собирается!  ;D

А может реализовать всё через маски? Как в Inform`у.

Неактивен

0    0    #4
31.12.2001 14:47

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: Анализатор вводимых команд

Olegus t.Gl. написал:

В каком смысле? Можно поподробнее насчет масок в Inform'е?...

В Inform`е же используются маски для парсинга введённой строки

Неактивен

0    0    #5
02.02.2002 13:46

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: Анализатор вводимых команд

Olegus t.Gl. написал:

В самом скором времени (до 8 февраля) выложу алгоритм анализа фразы игрока. Он прост, но хорош. Я его использую в "Наследство Мути...".

Это кому-либо интересно?

Да-да, интересно было бы посмотреть.  smile

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru