Новость №1 WildWizard скоро вернется!!!!!!!!!!!!!!!!!
Новость №2 Он вернется не один, а с новой системой написания IF игр под кодовым именем "Hydra".
Эта объектно ориентированная система позволяет писать IF на языке Python. По возможностям она схожа с англоязычной Inform, но изначально рассчитана на русский язык.
Я действительно считаю, что эта система НАКОНЕЦ-ТО откроет эру IF игр на русском.
Следите за новостями и… изучайте Python (http://www.python.org).P.S. Что-то вы без меня соскучились…
P.P.S. Кстати, я собираюсь провести небольшой конкурс. Участвовать смогут все. Даже непрограммисты. Ждите
Неактивен
Привет Дикому Визарду Думаю, мы тут все очень рады что ты вернулся.
Обещание открыть новую эру IF на русском также вселяет некоторый сдержанный оптимизм. Посмотрим...
Неактивен
Я тоже рад
Несколько замечаний по поводу Hydra:
Для запуска игр придется поставить себе Python. Но это лишь пока я не напишу нормальную программу-плеер (это возможно и даже относительно легко - ой, люблю я Python).
Вместе с Hydra будет поставляться небольшой файл - описание - обучалка, но начальные знания Python все же необходимы, так что дерзайте. Язык интересный и довольно простой.
Пока все.
P.S. меня письмами прямо завалили! Сидеть теперь, разбирать...
Неактивен
Судя по всему я смогу написать программу интерпритатор (точнее игратель) под Windows понимающую HTML!!!!
А это значит, что можно будет играться со шрифтами и вставлять картинки
Неактивен
Для тех, кто хочет посмотреть, на что же будет похоже создание игрушек на Hydra, я выложил небольшой архивчик с двумя файлами. Файл с расширением .py это примитивная демка, написанная с использованием Hydra, а .txt файл это пример ее работы.
Комментарии приветствуются!
Неактивен
Поступил вопрос, какую версию Python качать.
Последнюю. Под Windows.
Или можете скачать ActivePython от сюда:
http://aspn.activestate.com/ASPN/Downloads/ActivePython
Это около 12 mb.
Напоминаю, что когда-нибудь я напишу плеер под Windows. В связи со спецификой языка Python этого будет достаточно для написания/тестирования игр. И тогда вам не придется больше качать Pyhton. Вам нужно будет качать плеер. ;D
Неактивен
Да, плейер было бы клевенько... Я конечно скачаю даже 12 метров, но некоторым сие может быть в лом.
Архивчик посмотрел и был впечатлен. На вид действительно первая мощная вещь для написания адвентюр на русском. Вот докачаю активного питона и посмотрю как все это будет выглядеть в работе
Неактивен
Эх... Если бы плеер был на флеше!!!
Неактивен
Потому что красиво, удобно, просто и можно в браузере играть прям как в онлайн так и в офлайн. Флэш - это круто:)
Неактивен
На счет играть в Online - эт. можно будет устроить. Python вещь универсальная.
2JackCL В работе пока не посмотришь. В архивчике не хватает самой Hydra. Там только исходники игрушки.
А вообще-то в последнее время работа стоит на месте Многое еще не сделано. Из важного нет:* объектов его,ее,их - для фраз вида положить его* мало базовых глаголов* двери* одежда* проговариваемый игроком текстВозможно не будет сделано:* освещение* вложенные комнаты
А вообще-то система не такая уж и мощная. Анализатор команд пока сделан на самом примитивном уровне.
В общем - посмотрим.
Неактивен
2Дворник:
Играть в адвентюры прямо в тов. браузере – это извращение ;D
2Wizard:
- одежду, двери и освещение все же хотелось бы заиметь (все прочее – вроде «вложенных комнат» и распознавания «ее, его, их» – приятные, но совсем не обязательные дополения которые за недостатком времени можно отложить и до выхода версии 2.
- что означает «базовые глаголы»? если можно будет добавлять свои, то «базовые» – это только необходимый минимум, дальше люди постепенно подтянутся и можно будет сделать больше
- когда можно будет посмотреть на более-менее работоспособную (пусть и бета-версию) «Гидры», чтобы заиметь о ней хоть какое-нибудь представление?
Неактивен
2JackCL
а по моему освещение можно и на потом. Это в adventure-zork было критично, а в современных играх как-то обходятся... Да и сложновато это
А вот вложенные комнаты - довольно важно.
На счет базовых глаголов - в том-то и дело, что минимум пока не готов. А собственные глаголы - ДА Можно будет добавлять.
Вот, что уже есть:
открыть,закрыть,взять,положить,отдать,идти,осмотреть,прикоснуться к,выход,прыгнуть,инвентарь,xyzzy , осмотреться,снова,включить,выключить,прочитать,помощь,положить в,положить на,запись,чтение.
Планируется сделать:
открыть(чем),закрыть(чем),прислушаться,прислушаться к,сказать,понюхать,попробовать,сесть на,сесть,лечь,лечь на,выйти из,войти в.
Это не считая сокращений.
Что-то пропустил?
А если хотите заиметь текущую бету для тестирования - могу в индивидуальном порядке по EMail откомпиленную версию выслать. Исходники посмотреть будет нельзя, а вот поиграть уже да
Неактивен
Ну ладно пока с освещением
А вложенные комнаты – это что? Это зачем и это как и почему так важно?
Глаголы еще (насколько важные – решай сам):
бросить (швырнуть, кинуть), ждать, копать, плыть, привязать (что, кого, к чему ), отвязать, залезть (на дерево к примеру)… к тому же надо пару боевых глаголов например – убить, атаковать, ударить (чем), выстрелить (из чего).
Бету поиграцца - хочу, да, скинь мне если не сложно :-*
Неактивен
2Jack: Играть в браузере не извращение:) Вот я например делаю игру на флеше.
2Wizard: Набор глаголов - это не главное, если можно задавать их самому. Со временем можно просто расширять базу данных глаголов. Могу тебе с этим помочь и запрогать разные глаголы. Если нужны какие-то предложения, алгоритмы, решения - говори, помогу идеями или что-то сделать.
Неактивен
2JackCL
Вложенные комнаты сильно помогают процессу сидения на стульях и лежания на кроватях ;D
В последнем случае, например, кровать рассматривается и как предмет и как локация для игрока.
А еще можно какую-нибудь клетку, висящую посреди комнаты придумать...
А без базового набора глаголов я не намерен выпускать Hydra в свет. А то напридумывают потом разноназванные, разномастные глаголы, выполняющие одинаковые действия.
А еще я забыл сказать, что Hydra пока не понимает взять все и др. сделать все. Но это я уже так...
Неактивен
Хе ну вот я и вернулся прямо как Вилд Визард.Ну что жду от него программы!А не то УРК совсем не то :'(
Неактивен
Ну и чего, собственно говоря, замолчали?
Хотелось бы услышать комментарии хотя бы по тому примеру, который я выложил.
А еще два человека получили от меня бету Hydra и, наверное, уже во всю играют/делают свои игры.
Где комментарии?
Неактивен
Для людей, получивших бету, но не могущих ее запустить в связи с отсутствием Python:
по этому адресу я выложил обрезанную версию Python. Она включает в себя интерпретатор, все библиотеки, но не включает справку.
PS: все равно 1,6 мег...
Неактивен
Namor, Визарда пока в сети нет, и когда будет не знаю. Но он творческий парень, поэтому, думаю, Hydra закончит или может уже заканчивает и ждёт не дождётся выхода в инет:)
Неактивен
Судя по exampl-у, что-то получается
вот только вопрос - можно ли это будет запустить на xt? :-/
И ещё - есть ли в Python аналог паскалевского with, чтобы не писать имя объекта по 100 раз?
Неактивен
Ребят, ну что за маразм... может мы ещё будем думать, как на спектрум перекинуть платформу для IF? Или может ещё на БК? Бред...
Неактивен
А что, у меня еще где-то валяется старенький БК. Хоть какое-то применение ему дать...
Неактивен
Насчет "БК-отстой"
Не кажется ли вам, что львиную долю популярности игры Inform заработали также и тем, что запускали практически на любой платформе? Оцените психологический фактор - юзер сидит под виндой в ie, выбирает квест поиграться - и тут видит наше творение , запускающееся даже на XT и БК. Что он подумает? "О, да это серьёзная вещь! Неужели наши if-дизайнеры вышли на мировой уровень?!!" - и скачает, хотя бы просто посмотреть
И потом, осталось ДОФИГИЩА компов, на которых win95 даже если и запускается, то безбожно тормозит - и пользователи большую часть времени проводят в досе. BTW, именно на таких компах, скорее всего, и сидят потенциальные игроки, ибо на мощных машинах люди сейчас предпочитают поиграться в HalfLife/Doom2000/etc...
Неактивен
Компов конечно стареньких много, но сказать точно, что люди сидящие на них будут играть в IF нельзя, т.к. в IF играют не потому что комп хреновый, а потому что нравится...
Про потенциальных пользователей: ещё больше потенциальных пользователей сидят за нормальными компами, но они и слыхать не слыхивали про адвентюры, а запуская убого выглядющую игру под дос у них просто пропадает желание знакомиться дальше(посмотрите платформу Adrift под виду, разве не прелесть?)... Если же интерактивную книжку хорошо оформить, люди не побоятся продвинуться дальше, узнать что же это и захотят сыграть.. А понравится или нет, это уже зависит от игры
p.s. если кто хочет подискутировать на эту тему, создайте пожалуйста новую тему во флейме, просто здесь Wizard про своё детище рассказывает.
Неактивен
С такими темпами, я до нового года realise версию выпустить не успею
Может, назвать то, что есть сейчас бетой и выложить, чтобы все посмотрели?
Система на данный момент вполне работоспособна, только глаголов стандартных добавить бы...
Какие есть мнения?
Неактивен
Решать тебе, ведь только ты знаешь в каком система состоянии:)
Неактивен
В том то и дело, что не только я один знаю. Вроде бы я рассылал беты всем желающим - ГДЕ КОММЕНТАРИИ!??
Хорошо. Как только сайт переедет на новый движок - тут же выложу.
Неактивен
Возможно, что скоро выложу бету
Ее "бетовость" будет заключаться в наличии кучи багов, отсутствии документации и вразумительных примеров, и в закрытости исходников ядра движка (но часть исходников будет таки открыта).
Плеера под винды пока не ждите - все играется в досе.
Неактивен
Все. Надоело. Разработка Hydra практически стоит на месте.
Поэтому, выкладываю то, что есть, в течении недели. Надеюсь, что это подтолкнет меня к дальнейшей работе.
Внимание, будет выложена полностью работоспособная версия. С ее помощью можно будет как играть в готовые IF, так и писать свои. Но, часть исходных текстов будет недоступна для просмотра.
Все. Пошел дописывать документацию...
Неактивен
Совсем не хватает времени
И все-таки, держите линки:
http://taplap.ru/articles/42/minpy.zip - обрезанная версия Python20 (~300kb)
http://taplap.ru/articles/42/Lib.zip - все библиотеки Python20 (~831kb)
http://taplap.ru/articles/42/LibRandom.zip - только библиотеки для работы с псевдослучайными последовательностями (5.7 kb) - по идее можно скачать их вместо Lib.zip
http://taplap.ru/articles/42/HydraDoc01.zip - наброски документации
http://taplap.ru/articles/42/HydraPublicBeta01.zip - а вот и Hydra!
Подробности и соответствующая страница на сайте - позже.
Вопросы - спрашивайте.
Неактивен
К сожалению оказалось, что Hydra гарантированно работает только с той версией Python, кот. я тут выложил.
И еще. LibRandom для ее запуска не достаточно Придется вам качать Lib.zip
Итого 1160kb
Неактивен
Скриншот из wxHydra:
http://taplap.ru/WildWizard/whydra.GIF
скоро, наверное, выложу.
Неактивен
Держите новую версию. На сей раз со всеми исходниками - должна идти на любой версии Python >= 2.0
http://taplap.ru/articles/42/HydraPublicBeta02.zip
Неактивен
В связи с некоторыми, кхе, багами в Hydra версии 0.2 держите доработанную версию - 0.21
http://taplap.ru/articles/42/HydraPublicBeta021.zip
Хочу заметить, что на сей раз в архиве с Hydra нет примеров. Они будут позже выпущены отдельно. Кому их не хватает - берите примеры из предыдущей версии.
Неактивен
А кому свежую Гидру? Только что выловленная, красавица... Исправлений и добавлений больше, чем пальцев у меня на руках...эээ...на одной руке.
http://taplap.ru/articles/42/HydraPublicBeta03.zip
В комплекте - два небольших обучающих примера. Дальше - больше - налетай! Разбирай!
Неактивен
Пока готовится новая версия Hydra, меня не устают спрашивать, как же ее запускать вообще. Отвечаю для текущей public версии.
Самый простой вариант:
качаем:
http://taplap.ru/articles/42/minpy.zip
http://taplap.ru/articles/42/Lib.zip
http://taplap.ru/articles/42/HydraPublicBeta03.zip
Разархивируем все в один каталог. Запускаем .bat файлы для примеров. Смотрим аналогичные по названию, но с расширением .py для исходников примеров с комментариями.
Опционально качаем:
http://taplap.ru/articles/42/HydraDoc01.zip
- это некоторые намеки на документацию, впрочем достаточно старые, но скоро все будет (ну как обычно..).
Неактивен
2JackCL
Попробуй еще раз - он должен качаться - некоторые уже скачивали.
На всякий случай:
http://www.taplap.ru/WildWizard/lib.zip
И еще одно: Если у вас уже стоит Python версии 2.0 или выше, то качать Lib и minpy конечно не обязательно.
Ну и еще одна новость: тут один человек (не я) делает клиент для Hydra. Правда, для консольного режима, но зато с цветами и все дела. Скоро, возможно, будет готов. Если кто-нибудь захочет написать полноценный клиент под Окна с нормальным отображением html (можно на основе эксплорера) - свяжитесь со мной. Насколько я понимаю, без проблем это можно сделать только на Visual C++.
Неактивен
Пара слов о работе Hydra на платформах, отличных от Windows.
Если коротко - везде где работает Python, будет работать и Hydra. Официально это: DOS, Windows, Linux, Sparc Solaris, OS/2, Amiga, AS/400 (OS/400), BeOS, OS/390 и z/OS, Palm OS, QNX, VMS, Psion (!!! my love...), Acorn RISC OS, VxWorks (угу, даешь встроенные компьютеры с Hydra!), IBM AS/400, Sony PlayStation 2 (IF на приставках? почему бы и нет...), Sharp Zaurus, Windows CE или Pocket PC.
Также существует Python, написанный на Java - а это еще с десяток различных платформ...
Уф.
В общем, надеюсь в будущем разговоров о том, что Hydra "не портируется" больше не будет.
P.S. По техническим причинам работа Hydra не проверялась на всех этих платформах, но, думаю, особых проблем не будет (особенно в свете того, что следующая версия Hydra будет корректно работать с различными русскими кодировками).
Неактивен
Прочел мануал, портфээмил... Если все ТАк - то круто! И питон под мак есть, и движок информовиден и приятен.. Только не понял, зачем все падежи в именах указывать?
Второй ворос остается...
Неактивен
2Ivan
Механизм шифрации файлов находится в разработке. Ожидайте его появления через версию. А уже в следующей версии файлы игры можно будет сжимать zip'ом.
Падежи указываются для того, чтобы Hydra могла сама корректно строить предложения.
P.S. 2All: Да, все действительно ТАК круто
Неактивен
Полноценного компилятора, насколько я знаю, нет. Но есть возможность каким-то таинственным (для меня) способом получать .exe'шки. Вещь называется, если не ошибаюсь, py2exe. Сам не пробовал.
Новую версию Hydra постараюсь выложить в течении недели. Кроме всего прочего, наконец-то появится нормальная инсталяшка. Будет выложено две версии - Hydra+примеры+обрезанный Python, т.е. все, что нужно для работы = 1,2 mb и то же самое, только без Питона = гораздо меньше.
Неактивен
Почитал вчера вниматеьно доку на Hydru и понял, что получилась таки нормальная система. Мои поздравления. Думаю будущее у Гидры вполне хорошее. К тому же посмотрел вчера список различных платформ для IF и понял, что делают их так же много, как пишут игры.
Неактивен
WildWizard написал:
Полноценного компилятора, насколько я знаю, нет. Но есть возможность каким-то таинственным (для меня) способом получать .exe'шки. Вещь называется, если не ошибаюсь, py2exe. Сам не пробовал.
Новую версию Hydra постараюсь выложить в течении недели. Кроме всего прочего, наконец-то появится нормальная инсталяшка. Будет выложено две версии - Hydra+примеры+обрезанный Python, т.е. все, что нужно для работы = 1,2 mb и то же самое, только без Питона = гораздо меньше.
Главное дело - не расслабляйся до релиза 8)
Неактивен
http://taplap.ru/articles/42/HydraBeta04full.zip
http://taplap.ru/articles/42/HydraBeta04.zip
Первое блюдо, соответственно, с Python'ом, второе - без.
Документация все так же в стадии планирования, но есть три примера: sample01,02 и 03, в которых многое подробно разжевывается.
Неактивен
2dyx
С парсером я сильно не парился. Исходил из утверждения, что пусть лучше он поймет неправильное предложение, чем не поймет правильное.
По моему, это достаточно правильный подход..
http://taplap.ru/articles/42/HydraBeta04raw.zip - то же, что и HydraBeta04.zip, но без инсталляции.
Неактивен
Две очень важные вещи нужны:
- Документация
- Механизм шифрования файлов!
Кстати, в Hydra есть скриптовые механизмы (события происходящие без участия игрока) и есть ли свойство followable?
Неактивен
Скриптовые механизмы?
Если речь идет о запуске процедур по таймеру (по времени), со это в существующей архитектуре невозможно. Но есть т.н. таймеры:
AddTimer(ф-ия таймер, кол-во ходов) - добавляет новый таймер.
DelTimer(ф-ия таймер) - удаляет таймер.
Ф-ия таймер должна возвращать TRUE, если нужно, чтобы она снова сработала через такое же кол-во ходов, иначе FALSE.
Без участия игрока еще происходят события Before и After.
Неактивен