Столкнулся с такой вещью, как разговор с персонажем.Конечно можно сделать гораздо проще - ввести команду "говорить с тем-то" и продолжить играть, но хочестя предоставить что сказать самому игроку.Обычные действия, как с предметами и локациями, здесь вряд ли пройдут, потому что фраза может быть очень завернутой и подобрать ее - не развлечение, а мучение.
Соответственно вопрос - что если сделать разговор с персонажем в менюшном виде (за и против)?
Неактивен
Да, тяжёлый вопрос, и архиважный. Минус менюшного разговора в том, что его нельзя использовать в игре, где использован ручной ввод команд. Нельзя же в игре использовать и меню и ручной ввод! Дывно уже был здесь разговор на тему что лучше - менюха или ручнуха. Все "против", высказанные про менюшные команды справедливы и для менюшных разговоров - очевидность вариантов и возможность играть на автопилоте. Если мы все настроены прогрессивно, то и разговоры нужны вводимые.
Разговоры с персонажами - это как отдельные ИФовые игрушки. В каждом персонаже есть своя "карта" (все возможные темы разговора), по которой ты перемещаешься в процессе беседы. Есть и "кнопки", открывающие проход в новые территории или приводящие к каким-то последствиям (если бабке сказать что она красива тогда только она будет расположена для дальнейшей беседы, а если сказать что она дура, то и беседа пойдёт по свосем другой колее)...
Ясен пень, для бесед нужны будут и свои собственные словари и куча новых понятий, но по-моему реализация этой штуки - сама по себе тоже очень интересная задача...
Неактивен
Даже с помощью меню можно создать хорошую систему диалогов - в виде тем. Т.е., например, пункт меню "поговорить о ...", при выборе которого появляется меню "Сказать ...", "Спросить ...", ...
Конечно, текстовый ввод эффективней, но играющий может и не додуматься, что в игре может быть та или иная тема разговора.
Можете посмотреть как сделаны диалоги в игре "Чукча" для QSP - она находится в архиве с последней версией движка ( .www )
Неактивен
Блиннн!!!Писал ответ, а оно все возьми и рухни, без права на отсылку! :x
Ладно, перепишу.
"Нельзя же в игре использовать и меню и ручной ввод! "
А почему?Это даже разнообразит игру.
Во многих (да что во многих - во всех) пиксел-хантинговых играх это реализовано именно в таком соотношении и не протит обстановку.
"Если мы все настроены прогрессивно, то и разговоры нужны вводимые. "
Я конечно могу попробовать реализовать и подобный вариант, но не будет ли он накладен для играющего?
(Про авторов не говорю - сам придумал, сам и мучайся.)
Неактивен
А вообще-то, наверно, получится неплохо. Представим: "Вы стоите в комнате....", действия: Идти туда, идти сюда..., а если что-либо заинтересовало, то набираем нужную команду в командной строке.
Пиши игрушку, а там будет видно, насколько удобным получится такой симбиоз.
ЗЫ: Надеюсь, квест все-таки выйдет. А вообще, напиши о чем он хоть.
Если диалоги не критичны, можно обойтись двумя командами:
рассказать кому-то о чем-то
и
спросить кого-то о чем-то
Неактивен