Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
13.03.2001 03:36

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Насчет квестов от Sierr'ы и так далее.

Sir Fred и Dizzy – игры хорошие, особенно первая . )
Но Olegus, это ведь не квесты.  Это жанр arcade/adventure, как ты безусловно знаешь.

Да, действительно не надо сравнивать игры 1986 года и нынешние… Прогресс и все такое. Но никто не мешает мне сравнить удовольствие получаемое от нынешних IF-игр и от нынешних квестов. И тут для меня лично ни о каком сравнении в принципе речи быть не может, потому что повторюсь еще раз – тупы. Ну просто вот бывают такие игрушки авторы которых неуважительно относятся к игрокам. Практически все современные квесты  - из этой категории.

Anime права, Devil прав… Только их любимый жанр, их любимые игрушки для них априори в эту категорию не попадают. Ну просто невозможно представить, чтобы этот тип… черт, забыл фамилию, сделавший  легендарную “Full Throttle” (красочную и забавную историю напичканную ТУПЫМИ головоломками), просто невозможно представить чтобы он делая «Grim Fandango» пытался «накормить» игрока какой-нибудь дрянью… А ведь пытается. И довольно успешно. Сид Мейер (никому надеюсь не надо говорить кто он такой) как-то сказал, что ему неинтересно писать адвентюру потому что игра там идет на самом примитивном уровне - «Взять яблоко» – «положить яблоко». Чем вам не GF? Примитив, господи, какой примитив.

Беда в том, что Sierra и LucasArt  вырыли яму не только самим себе но и загубили весь жанр целиком, то что было адвентюрами выродилось в квесты, а квесты сейчас отправились на помойку, на свалку истории, и вот уже фирма Legend  выпускавшая в начале 90-х прекрасные игры серий «Gateway” и «Spellcasting” закупает лицензию, чтобы делать второй Unreal. Печально.

А что касается динамизма, то он хорош лишь как компонент, как составляющая, но если вся игра строится на динамизме то мы получаем Doom, мы получаем Quake, мы получаем дерьмовое чтиво Головачева и Бушкова. Но мы не получаем НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Так что динамизм сюжета – это ерунда, по сравнению со всем прочем и в отрыве от всего прочего.

Неактивен

0    0    #2
03.11.2001 02:35

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Насчет квестов от Sierr'ы и так далее.

Я смотрю, это теперь стало модно - поливать грязью нетекстовые квесты. "Это фигня", "Сиерра делала паршивые квесты" и т.д. А не кажется ли вам, что все эти квесты составляют целую эпоху в сознании многих людей. Личное мнение - это ладно, но скажите мне, пожалуйста, чем они паршивы. Что вам в них так не нравится.

Неактивен

0    0    #3
03.11.2001 09:00

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Насчет квестов от Sierr'ы и так далее.

Совершенно согласен с тем, что жанр квеста находится в упадке. Однако немного удивляет обязательное требование к проявлению интеллекта в квестах. Игра - это, в первую очередь, развлечение, и не всегда же развлечение должно быть сопряжено с напряжением мозгов. Меня, например, помимо того же Сартра или Эко часто тянет на, так называемое, чтение для развлечения: детективы, приключенческие романы типа Вальтера Скотта или Рафаэля Сабатини (кто не читал про капитана Блада?!), пару раз читал даже любовные романы. Сюжет в этих произведениях тривиален и узнаваем, но обстановка - ничего. Конечно в основной своей массе - это отстой, но попадаются самородки, которые если и не напрягут мозгов, то, по крайне мере, обеспечат увлекательное времяпрепровождение.

Так и в играх. Тупизна начинает давить на психику, когда игрушка больше ничем не может цепануть игрока. Причем цепануть комплексно. Сейчас пошла мода на квесты с классной графикой, однако, с куцым или построенном на заезженной донельзя канве сюжетом. Такое чувство, что сейчас все стараются компенсировать графикой. Но этого мало. Недостаток сюжета можно компенсировать развитостью обстановки, вселенной игры, динамизмом действия.

Например "Goblins", - вообщем, сюжета никакого, головоломки - ребусы, однако играть было интересно, поскольку забавно и в свою суть просто сказочных приключений игра укладывалась "на ура". Помню на Spectrum'е была серия квестов про Wally: "Pijamarama", "Three Weeks In Paradise" и т.п. Какое там применение интеллекта - тупой перебор предметов, однако тогда играть было интересно. Примеров можно привести множество, но все они в подавляющем большинстве из старой эпохи.

Неактивен

0    0    #4
03.12.2001 09:23

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Насчет квестов от Sierr'ы и так далее.

Ностальгия сглаживает острые углы у воспоминаний, и помним мы все гораздо краше, чем было на самом деле. На те или иные вещи стоит смотреть (или пытаться) через призму восприятия именно того времени, к которому эта вещь относится. Сейчас многое кажется отстоем. Многое волнующее - кажется наивным. Однако прекрасно помню, как, будучи маленьким и глупым, по описанию проходил Legend of Kyrandia 1 (больше я себе такой глупости, в смысле использования описаний, не позволял), наслаждаясь как раз красотой игрушки и общим сказочным настроем. Как еще раньше пытался пройти Sir Fred, считая ее чуть ли не верхом графики, и каким же отстоем в этом плане она мне казалась после того, как я увидел Dizzy.

   Не стоит оценивать игрушку в сравнении с чем-то более современным. Да и сравнивать их - дело сложное, поскольку каждая из них в чем-то самобытна, рассчитана на определенную аудитория и на определенный уровень восприятия.

   Кстати, довольно печально слышать мнение о том, что динамизм сюжета - это ерунда.

Сообщение изменено: Olegus t.Gl. - 12/03/01  -  09:23:34

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru