Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.01.2003 20:43

psycho
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2002
Сообщений: 14

Размышления на тему...

Решил запостить здесь, если тема каким-то образом окажется незаезженной, то можно будет и перенести в раздел соответственный...

Обо всём...

Группирование локаций.
Это всё относится к реализации идеальной платформы. При создании игры возникает выбор: сразу загрузить всю игру в память или загружать каждую локацию из файла (как в URQ, например). Если подгружать локации отдельно, то как быть с теми локациями, обстановка в которых изменилась? Придётся создавать дополнительный файл, где будут храниться описания изменённых локаций. И к этому файлу нужно будет обращаться каждый раз, когда персонаж покидает локацию. Если использовать полную загрузку данных в память, то тут могут возникнуть проблемы с нехваткой памяти. Единственный разумный выход, который я вижу в данной ситуации, это создавать группы локаций и от этого отталкиваться. Т.е. загружать в память группу локаций, с которой и работать до того момента, пока персонаж не покинет данную группу. Тогда сохранять результаты по группе и загружать новую группу. Меньше опирация с файлами, плюс меньшая загрузка памяти. Итого большее быстродействие.

Предел парсера.
Как я понимаю, сейчас ведётся активная работа над создание идеального парсера, который будет с максимальной точностью разбирать команды игрока. Вплоть до того, что он будет поддерживать несколько одновременно введённых команд. Например: "подними самый тяжолый кирпич и запусти им в толстого гоблина". Но вот вопрос: каким будет предел слова "несколько"? Две одновременно введённые команды? Три? К тому же всё идёт к тому, что порядок слов и наличие "неизвестных" слов будут играть второстепенную роль. Всё это, плюс свободный парсинг местоимений, числительных и прилагательных. И всё же, каков предел идеального парсера?

Объектность языка.
Как я понимаю все уже свыклись с той мыслью, что всё есть объекты. Что бы вы не взяли, от локации и предметов до персонажа и его инвентаря, всё есть объекты. Тогда возникает вопрос: будет ли объект являться общим для всего, и различаться только свойствами, либо это будут разные типы объектов, которые будут интерпретировать не по свойствам, а именно по их типу? Будут ли свойства объектов постоянными, неизменными и недополняемыми, либо они будут меться только как возможность их создания (добавления) объекту. На сколько гибким будет механизм свойств объектов? Каким он будет?

Визуальная руссифицированность.
Основной из предпосылок к созданию идеальной русской IF-платформы являются визуальные компоненты работы с ней. Иначе говорю должна быть создана некая программа, которая смогла бы предоставить физуальную среду для разработки IF. И далее говорят, что синтаксис языка должен быть полностью русским, т.е. все заразервированные языком, под свои объявления, слова должны состоять из символов кирилицы. Но ведь непосредственно синтаксис служит для облегчения жизни программистам, которым (возможно) как-то привычнее разобраться и работать с языком синтаксис которого состоит из английских слов. А вот не_программистам незачем лезть в дебри структуры языка им вполне хватит визуальных средств разработки, которые по сути можно си вовсе снабдить возможностью изменения языка интерфэйса. Так что делайте выводы... smile

Неактивен

0    0    #2
06.01.2003 13:03

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Размышления на тему...

О понимании - наверно многие, кто общается на форумах, заметили как трудно порой верно донести свою мысль до всех. Если бы они сидели в одной комнате со слушателями, это сделать было бы легче на порядок. При письме фраза многое теряет. Хоть как-то изменить положение призваны смайлики, но они часто помочь не могут. К примеру, мою тонкую иронию часто не понимают и относятся к ней серьёзно, а смайлика "ироническая улыбка" нет. Помимо интонации теряется и ударение, что гораздо ужаснее. Попытайтесь понять, "уртый" - это татарское имя или жаргонное прилагательное? Или, что значит "едь верхом"?
Есть простой и известный метод общения, придуманный английскими колонизаторами - создание определёного унифицированного языка. Именно это сейчас и применяется в ИФ (вводите определённые слова в определённом порядке, и программа всё поймёт!)
Другого пути, кроме как развивать данный подход, я не вижу.

О прологе  big_smile Те студенты на моём факультете, которые сдают ПРОЛОГ, матерят его на чём свет стоит.
Ещё вопрос, поддерживает ли ПРОЛОГ нечёткую логику? Это важно для нормального AI.

Неактивен

0    0    #3
06.01.2003 18:07

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Размышления на тему...

ПРОЛОГ матерят студенты ПриМата МАИ, обучающиеся на кафедре информатики. Они его уже месяц сдают  smile

Неактивен

0    0    #4
07.01.2003 10:08

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Размышления на тему...

Пока ни одна платформа не поддерживает таких вещей:

>Убить толстого гоблина.
Которого толстого гоблина из 12 вы имеете в виду?
>Со стеклянным глазом.
Вы ударили толстого гоблина со стеклянным глазом!

Если парсер будет это понимать, это будет замечательно!

Неактивен

0    0    #5
08.01.2003 09:24

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Размышления на тему...

Всё верно, но здесь используется прилагательное (большаяб средняя .. ), а вот "самая большая" - задать нельзя, потому как надо, чтобы парсер умел сравнивать размеры, т.к. вручную нельзя задать прилагательное из двух слов. Можно конечно заставлять на этапе обработки предложения слеплять слова самая и большая и так выкручиваться, но это бред.
Чтобы можно было вводить команды типа "гоблин с глазом" или "книга, которая на столе" нужно строить семантическую модель. Этого ещё нет нигде.

Неактивен

0    0    #6
09.01.2003 09:41

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Размышления на тему...

А разве "с глазом" не является сложным определением?
"с глазом" = "гоблин, для которого стеклянный глаз находится в отношении обладания"
Кстати модель мира в IF позволяет легко строить простую семантическую. Например, легко посмотреть что в(на) чём лежит или кто что носит и имеет в инвентаре.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru