Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.11.2002 19:43

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Куча новых платформ говорите?...

Доделал я с горем пополам свою игру на флэше, и теперь меня мучает проблема создания другой игры. Посидел, подумал и пришёл к выводу - нужно использовать какую-нибудь новейшую платформу, самому всё с нуля опять делать меня не очень прельщает. Захожу на сайт, качаю Гидру... и что я вижу? набор стандартных глаголов запрограммированных на Питоне и мне предлагают программировать на этом же Питоне с использованием стандартных объектов... Room.Description=тому-то, Room.GoWest=сему-то... Ребят, ведь проблема не в программировании стандартных глаголов - их можно за несколько дней написать, главный геморрой как раз появляется при создании и редактировании объектов - это занимает большую часть времени работы над игрой, а на Гидре мне нужно сидеть и вручную в Текстовом редакторе прописывать объекты, свойства, их значения. Одним словом, НУЖЕН ВИЗУАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР, а пока его нет, не будет и игр. РТАДС не качал, но хочу спросить: такая же там беда, как в Гидре, или всё проще, и есть визуальные компоненты?

Неактивен

0    0    #2
10.11.2002 13:50

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Я над этим работаю уже некоторое время, и понял, что полноценной визуализации здесь не достичь. Я так понимаю визуализация в лучшем случае – это карта, внутри каждой комнаты которой видно объекты. Для этого сначала нужно сделать дерево объектов - кто в ком содержится, у кого какие свойства, но в этом случае придется ограничивать программиста в редактировании, так как многие вещи можно указать неоднозначно. Например, "северное направление ведёт в комнату№4" - приемлемый вариант, но если северное направление вызывает сообщение "Туда не пойду, там покусают пчёлы ", схема нарушается. В силу этого определение структуры объектов становиться весьма трудным, особенно если в это время идёт процесс редактирования. Поэтому TADS ToolKit дерево объектов можно увидеть только в процессе дебага. Построение визуализации требует больших усилий или же изначальной разработки системы с расчётом на неё. Я не нашёл визуализации для Информа или ТАДСа.
Что довольно просто сделать – так это конфигурируемые формы для заполнения свойств объекта.
Много времени занимает также и указание форм слова, для чего я сделал генератор падежей. Работает он не всегда правильно, но, тем не менее, значительно упрощает работу.
Это то или у тебя имеются другие идеи и предложения?

Неактивен

0    0    #3
10.11.2002 21:40

stalker
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 09.05.2002
Сообщений: 41
Вебсайт

wbr.

Re: Куча новых платформ говорите?...

Можно сделать две вещи: сделать дерево типовых объектов (т.е. объекты одного типа в одной ветви дерева, наследуемые объекты создают подветви). Кроме того по поводу комнаты:
TObjectAction class
type_of_action: string; // для примера
....
;
TObjActionShowtext class(TObjectAction)
type_of_action = 'text' : string;
...
;
TObjActionMoveToLocation class(TObjectAction)
type_of_action = 'move': string;
....
;

и у комнаты TRoom указать, что TRoom.north: TObjectAction;

а при обработке проверять свойство type_of_action и в зависимости от этого по разному реагировать.

PS. Если есть желание, могу помочь с реализацией некоторых особо интересных кусков на Object Pascal (оно же Delphi).

Неактивен

0    0    #4
11.11.2002 02:47

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Куча новых платформ говорите?...

Ребята, основная ошибка, как мне кажется, большинства из вас - это попытка изложить изначальную идею (я уже не говорю о реализации) на языке программистов (объекты, классы и всё такое). Если и дальше будете продолжать в том же духе, то навряд ли у вас получится общенародная или хотя бы доступная платформа...

Проще нужно быть. Начните с того, каким вы хотите видеть конечный результат (то есть с конца).

Неактивен

0    0    #5
11.11.2002 08:34

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Куча новых платформ говорите?...

Не могу, блин, не согласиться. Как только вижу подобную белеберду:

TObjActionShowtext class(TObjectAction)
type_of_action = 'text' : string;

, сразу понимаю - что это не для меня. На самом деле программист напишет игру и без подобной платформы (хотя с ней возможно ему будет легче), а не-программист с такой платформой не напишет ничего.

Неактивен

0    0    #6
11.11.2002 13:16

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Stalker: Спасибо, конечно, но то что ты написал - отчасти кастрация системы. А вдруг я захочу сделать что-то новое: заслать игрока в случайную комнату? Вариантов море, всё не продумаешь. Да собственно, вовсе не это нужно. Чем плохо дерево при дебаге? Если автор сам карту не может нарисовать - то ему уже ничего не поможет.
Но попробуй, может что получиться.
А насчёт типизации - очень просто: сделать базу типовых вещей - мебели, нужных любому адвенчуру вещей(верёвка, лампа, бутылка и т.д.), несколько типов комнат.
Остаётся только немного отредактировать.
А остальным:
Главное - чтобы автор научился создавать объекты, а это можно автоматизировать. Потом ему надо научиться выдовать текст в связи с некоторыми событиями(не так уж сложно) и перемещать предметы (это одна комманда).
Всё.
Начинающему хватит. На этом уже можно неплохую игру создать.

Неактивен

0    0    #7
12.11.2002 01:08

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Куча новых платформ говорите?...

Полноценной визуализации и не требуется, ибо учесть всё невозможно, и тех же пчёл и другие нестандартные события можно запрограммировать и в ручную, ведь их, по сравнению с обычными свойствами объектов, гораздо меньше. Я не хочу вдаваться в названия свойств на языке программирования, пусть мне скажут: введи описание комнаты сюда, введи описание следующей комнаты туда, введи описание предмета там то... потом компилирую и герой может уже ходить по этим комнатам и собирать введённые предметы - вот это супер! Разве сложно сделать визуальную надстройку над той же Гидрой? Если у РТАДС компоненты есть - это просто замечательно!

Неактивен

0    0    #8
12.11.2002 02:46

Olegus t.Gl.
Участник (+1049, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2866
Вебсайт

Re: Куча новых платформ говорите?...

Конечно, визуальный подход не только облегчает жизнь автору, он делает гораздо реальней саму возможность завершения игры. Я испытал огромное облегчение, когда реализовал у себя такое вот описание локации (~11KB): http://www.taplap.ru/olegus/screen00.gif.
Я просто задаю условия вывода того или иного описания, а компьютер уже во время игры сам выводит нужное. Это не просто удобно, это неоходимо...

Неактивен

0    0    #9
13.11.2002 23:43

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Совсем забыл о ещё одном важном моменте.
Вот как к нему привык!
Это - механизмы наследования. Это как раз и есть типизация и стандартизация.
Именно поэтому нет визуализации для ИНФОРМа
и ТАДСа.
Если кто ничего в этом не понимает, можно
подробнее у меня в руководстве на сайте почитать.
Смысл в том, что объект может наследовать
все свойства своего предка - а главное -
все стандартные собщения, спцефичные для
данного объекта.
Пример - для всех объектов
класса fixeditem на попытки подвигать, подёргать,
взять и т.п ответ будет: "<Это> нельзя сдвинуть."

По моему, ООП исчерпывает большую часть
вопросов по теме визуализации.

Неактивен

0    0    #10
15.11.2002 19:39

stalker
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 09.05.2002
Сообщений: 41
Вебсайт

wbr.

Re: Куча новых платформ говорите?...

Я писал не о платформе, а о принципе. Принцип простой. На любое свойство, можно повесить значение типа "Любой объект" в котором уже и будет содержаться информация о том что делать и как визуализировать этот самый объект. На мой, программистский, взгляд - эта проблема не проблема. smile

PS. Для сомневающихся - визуальный редактор СКРОЕТ все те вещи которые я описал от конечного пользователя. Будет что-то типа построителя форм в Excel - Access и т.п. Просто и мышкой двигать можно.

Неактивен

0    0    #11
15.11.2002 21:51

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Насчёт визуализации - полезно рассмотреть подход в Borlan c++ Builder. Тут всё просто- мухи и котлеты отдельно. Визуализируются только СТАТИЧЕСКИЕ свойства. Ширина окна, заголовка и прочее. Вся динамика производится через функции. Что самое ужасное, даже маленькие преобразования статического текста вручную, не через интерфейс, зачастую ведут к катострафическим последствиям.
Можно попытаться всё также сделать. Но тогда прийдётся автору писать (и учиться писать!) код в функциях...
Не нужно делать визуализацию для новичков.
Лучше облегчить обучение. Заготовить шаблонов и примеров, хоть бы и визуальной форме.

Неактивен

0    0    #12
05.12.2002 19:18

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Пока тело... простите, тема ещё совсем не остыла, хочу сообщить следующее.
Визуализация IF платформ давно обсуждается на западе (см. http://plover.net/%7Etextfire/raiffaq/FAQ.htm#visual)
Есть люди которые пытались или уже кое-что сделали.
Например, сайт http://plugh.info/, посвящённый визуализации для ТАДСа.

Неактивен

0    0    #13
11.12.2002 10:13

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Куча новых платформ говорите?...

Я вижу это так: полная визуализация и полностью все ручками делать - два совершенно противоположных подхода. При первом мы получаем возможность написания программ скажем так, "новичками", но теряем тонкий контроль над ситуацией и большую часть возможностей. При втором подходе получаем полный контроль, возможность тонкой настройки.
Промежуточные варианты я не рассматриваю в связи с их несостоятельностью, хотя допускаю возможность некоей визуальной надстройки над существующей платформой - для тех, кто совсем не.
2 Al Chipollino - посмотри Adrift, возможно тебя устроит.

Неактивен

0    0    #14
12.12.2002 01:59

FighteR
Участник
Откуда: Долгопрудный
Зарегистрирован: 12.12.2002
Сообщений: 33

Re: Куча новых платформ говорите?...

промежуточные варианты не рассматривать нельзя!
Я понимаю так:
Нужен инструмент для создания "ручками" классов, команд, расширений парсера и т.п. и запихивания в библиотеки, которые потом непрограммист может использовать в визуальной среде. а если он захочет еще какую фичу, сможет попросить знакомого программера

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru