Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.11.2002 19:43

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Куча новых платформ говорите?...

Доделал я с горем пополам свою игру на флэше, и теперь меня мучает проблема создания другой игры. Посидел, подумал и пришёл к выводу - нужно использовать какую-нибудь новейшую платформу, самому всё с нуля опять делать меня не очень прельщает. Захожу на сайт, качаю Гидру... и что я вижу? набор стандартных глаголов запрограммированных на Питоне и мне предлагают программировать на этом же Питоне с использованием стандартных объектов... Room.Description=тому-то, Room.GoWest=сему-то... Ребят, ведь проблема не в программировании стандартных глаголов - их можно за несколько дней написать, главный геморрой как раз появляется при создании и редактировании объектов - это занимает большую часть времени работы над игрой, а на Гидре мне нужно сидеть и вручную в Текстовом редакторе прописывать объекты, свойства, их значения. Одним словом, НУЖЕН ВИЗУАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР, а пока его нет, не будет и игр. РТАДС не качал, но хочу спросить: такая же там беда, как в Гидре, или всё проще, и есть визуальные компоненты?

Неактивен

0    0    #2
10.11.2002 13:50

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Я над этим работаю уже некоторое время, и понял, что полноценной визуализации здесь не достичь. Я так понимаю визуализация в лучшем случае – это карта, внутри каждой комнаты которой видно объекты. Для этого сначала нужно сделать дерево объектов - кто в ком содержится, у кого какие свойства, но в этом случае придется ограничивать программиста в редактировании, так как многие вещи можно указать неоднозначно. Например, "северное направление ведёт в комнату№4" - приемлемый вариант, но если северное направление вызывает сообщение "Туда не пойду, там покусают пчёлы ", схема нарушается. В силу этого определение структуры объектов становиться весьма трудным, особенно если в это время идёт процесс редактирования. Поэтому TADS ToolKit дерево объектов можно увидеть только в процессе дебага. Построение визуализации требует больших усилий или же изначальной разработки системы с расчётом на неё. Я не нашёл визуализации для Информа или ТАДСа.
Что довольно просто сделать – так это конфигурируемые формы для заполнения свойств объекта.
Много времени занимает также и указание форм слова, для чего я сделал генератор падежей. Работает он не всегда правильно, но, тем не менее, значительно упрощает работу.
Это то или у тебя имеются другие идеи и предложения?

Неактивен

0    0    #3
11.11.2002 13:16

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Stalker: Спасибо, конечно, но то что ты написал - отчасти кастрация системы. А вдруг я захочу сделать что-то новое: заслать игрока в случайную комнату? Вариантов море, всё не продумаешь. Да собственно, вовсе не это нужно. Чем плохо дерево при дебаге? Если автор сам карту не может нарисовать - то ему уже ничего не поможет.
Но попробуй, может что получиться.
А насчёт типизации - очень просто: сделать базу типовых вещей - мебели, нужных любому адвенчуру вещей(верёвка, лампа, бутылка и т.д.), несколько типов комнат.
Остаётся только немного отредактировать.
А остальным:
Главное - чтобы автор научился создавать объекты, а это можно автоматизировать. Потом ему надо научиться выдовать текст в связи с некоторыми событиями(не так уж сложно) и перемещать предметы (это одна комманда).
Всё.
Начинающему хватит. На этом уже можно неплохую игру создать.

Неактивен

0    0    #4
13.11.2002 23:43

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Совсем забыл о ещё одном важном моменте.
Вот как к нему привык!
Это - механизмы наследования. Это как раз и есть типизация и стандартизация.
Именно поэтому нет визуализации для ИНФОРМа
и ТАДСа.
Если кто ничего в этом не понимает, можно
подробнее у меня в руководстве на сайте почитать.
Смысл в том, что объект может наследовать
все свойства своего предка - а главное -
все стандартные собщения, спцефичные для
данного объекта.
Пример - для всех объектов
класса fixeditem на попытки подвигать, подёргать,
взять и т.п ответ будет: "<Это> нельзя сдвинуть."

По моему, ООП исчерпывает большую часть
вопросов по теме визуализации.

Неактивен

0    0    #5
15.11.2002 21:51

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Насчёт визуализации - полезно рассмотреть подход в Borlan c++ Builder. Тут всё просто- мухи и котлеты отдельно. Визуализируются только СТАТИЧЕСКИЕ свойства. Ширина окна, заголовка и прочее. Вся динамика производится через функции. Что самое ужасное, даже маленькие преобразования статического текста вручную, не через интерфейс, зачастую ведут к катострафическим последствиям.
Можно попытаться всё также сделать. Но тогда прийдётся автору писать (и учиться писать!) код в функциях...
Не нужно делать визуализацию для новичков.
Лучше облегчить обучение. Заготовить шаблонов и примеров, хоть бы и визуальной форме.

Неактивен

0    0    #6
05.12.2002 19:18

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Куча новых платформ говорите?...

Пока тело... простите, тема ещё совсем не остыла, хочу сообщить следующее.
Визуализация IF платформ давно обсуждается на западе (см. http://plover.net/%7Etextfire/raiffaq/FAQ.htm#visual)
Есть люди которые пытались или уже кое-что сделали.
Например, сайт http://plugh.info/, посвящённый визуализации для ТАДСа.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru