Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.12.2003 09:32

Walky Talky
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 31.12.2002
Сообщений: 19

Урка-урка, я выбираю урку!

Захощен и удалению не подлежит?

Урка отпочковывается от всяческих бесплатных и альтруистическо-бесплатных хостингов... Не будем конкретно показывать пальцем.  :-X

Так сказать, переезжаем мы. Дам-с.
http://urq.ru

Свершилось! Наконец и мы в нашем форуме будем шпынять taplap [вот только не надо наездов smile типа "а когда это мы вас?.."], который, к слову сказать, почти насквозь прошит статьями-теориями о "том, каким должен быть настощий IF", а практике [в ответ на просьбы "сделайте еще один движок, да покруче, да кве... пардон, IF на нем!"] - пример дать - фиг.

Мда. Ну, в общем-то все, что я хотел сказать.  wink

Неактивен

0    0    #2
27.12.2003 21:33

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Неприятно, я считал Волки гораздо более культурным человеком. Неужели тебя раньше так обидели?
Прости язвительность Wildwizard'у, ведь и твоё сообщение нельзя не назвать провокационным.
В общем, поздравляю. Возможно, это поможет вам привлечь больше людей.

Неактивен

0    0    #3
28.12.2003 12:01

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Walky Talky написал:

Хм. Ну это зависит от того, что ты считаешь культурой. Если культура по-твоему - это скрывать собственное мнение, идущее вразрез с чужим - то я некультурен.

На мой взгляд, культурный человек должен высказывать своё мнение культурно. Возможно, в шутливой форме. Это зачастую помогает.

Walky Talky написал:

А все-таки не удержусь от язвительности - тяпляпу, похоже, платный хостинг так и не помог. Все-таки, не забывайте о практике - конечно, перевод чужих статей с буржуйского и выкладывание линков на квесты [заметьте, не IF!] похвально, но все же... Ближе к своим рассуждениям быть надо, ближе

Успокойся, пожалуйста. Мне тоже кажется, что РТАДС недооценили, но я не кричу о том, что это пуп земли. Ни ИФ, ни менюшные игры, никогда не станут особо поулярными без наших титанических усилий. И между прочим, ситуация с менюшными играми тесно связана с ситуацией в ИФ. Как я понял, у любого опытного "урочника" рано или поздно возникает желание перейти к играм с текстовым вводом. И это вполне естественно, учитывая их возможности. Поэтому я рад всякой активности в мире УРКи, так как каждый из вас - потенциальный пользователь моей платформы.

Мне жаль, что многие из Вас столь недружелюбны. Просто гадко было смотреть как задавили несчастное QSP, хотя и куспешники зачастую были ничуть не лучше. Мне, как человеку, приложившему немало усилий для перевода Inform'а (серьёзнейшего конкурента моей платформы!), это кажется довольно странным и глупым.

Зачем нам враждовать? Что это даст? Детство какое-то. Если кому-то не нравятся определенные  игры (мне, например, нравятся только пять-семь урочных игрушек), то это не значит, что он полная сволочь.  Или наплюй на это, либо пытайся сделать лучше. Что толку ругаться с этим человеком? Это только охарактеризует тебя с не наилучшей стороны.

К мессагам придираться незачем. У многих диалап и время дорого, отчего поневоле начинаешь нервничать и тропиться.

С наступающм!
Давайте жить дружно!

Неактивен

0    0    #4
29.12.2003 09:16

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"Можно еще я несколько слов скажу ?"

Всегда пожалуйста smile

"Вовсе не обязательно. ИМХО, менюшные игры не являются чем-то низшим по отношению к играм с текстовым вводом. По большому счету разница между ними не такая уж существенная: для создания живого и объемного мира в текстовом случае нужно описывать реакцию на множество различных команд, а в менюшном, соответственно, множество разных кнопок. Если у автора действительно хватает на это сил, терпения и всего остального, то результат не будет сильно отличаться. Из опыта smile: то, что игрок видит все доступные действия, а не сам до них додумывается, "роковую" роль играет далеко не всегда."

Я и не говорил, что менюшные игры ниже. Я просто вижу, что многие пытаются при помощи меню реализовать то, для чего оно совсем не предназначено (и порой это им удаётся). Как мне кажется, наши менюшные игры гораздо более развитые, чем где либо ещё в мире. И это происходит потому, что у них IF сообщество оттягивает людей, которых более не устраивают ограничения, накладываемые менюшным форматом.
Кстати, сейчас я совместно работаю с Корвином над игрой (возможно, знаете, - "Берсеркер"), которую можно будет увидеть в двух вариантах: URQ и RTADS. Это позволит увидеть преимущества каждого из подходов.

"И еще бывает неприятная для игрока ситуация, когда менюшная на самом деле игра (то есть прога распознает всего несколько команд в каждой локации) сделана текстовой. Хорошо, если хоть "пункты меню" более или менее логичны, но вот если их угадывать приходится ... В лучшем случае руки так и тянутся к просмотру исходника/ресурсов exe'шника/прочих ресурсов smile"

В TADS экзешники и файлы всегда шифруются и сжимаются smile
Логичность действий целиком лежит на совести автора. К тому же, в поисках нужного решения можно найти и поробовать массу интересных вещей. Над рядом загадок нужно подумать некоторое время.
Это просто другой подход.

"Короче, как всегда smile, вопрос тут далеко не столь однозначный. Если бы менюшные игры действительно были чем-то хлипко-неживучим, они давно бы исчезли сами собой."

Не говорю, что они хлипкие и неживучие. Они - другие.
А вы пытетесь превратить их в текстовые, что, на мой взгляд,  неверное направление. Поэтому я  и считаю вас потенциальными пользователями, потому что вижу, чего на самом деле желают люди.
Но, если хотите, пробуйте создать из URQ гибрид. Возможно, что-то получится. Удачи.

"Обобщения - вещь опасная wink Мне, например, кажется, что текстовую игру вообще лучше писать без использования платформы."

Это как? Устно? Аля D&D?

"Тут Волки прав: QSP никто не задавливал. "

Хорошо. При некоторой взаимной агрессивности сообществ, URQ оказался сильне в плане привлечения новых авторов. Теперь верно?
Опять таки, напишите, пожалуйста, статейку для FAQ  roll

"Есть много планов и надежд."

Как и у всех.
Всяческих вам успехов!

Неактивен

0    0    #5
29.12.2003 17:51

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Walky Talky написал:

Насчет игры Корвина и Gr.Andrey, то что-то тут неладно. На самом деле сложно писать игру [одну и ту же], чтобы она подкатывала под возможности двух совращенно [читай совершенно] разных платформ. Это как писать одну софтину под Win и Lin, надеясь узнать, кто же круче.

Ну почему же опять круче?!! Я говорю: какие преимущества и недостатки предоставляет каждая платформа! Разве не интересно посмотреть?

Неактивен

0    0    #6
29.12.2003 19:17

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"Раз удается, значит предназначено smile А по поводу то, что многие пытаются - ну не знаю ... Я припоминаю пока только один квест, в котором существенно (то есть не только, например, для ввода пароля в одной из локаций) использовался некий аналог текстового ввода. Можно попросить тебя привести примеры ? wink (я не настаиваю: если затрудняешься, так и скажи)"

Я имею в виду не только сам текстовый ввод, но и некоторые другие знакомые мне по ТАДС вещи. Например, реализация локаций, операции с инвентарём как объектами (выбросить и взять где угодно), и т.п.

"Ну ладно, допустим. (просто интересно smile) И почему тогда у нас оно не оттягивает ?"

Не знаю. Возможно, манит легкость освоения и использования, а также популярность URQ.

"Делаю замечание в вежливой форме wink Откуда у тебя эти постоянные обобщающие выводы ? Просто есть несколько авторов, которые действительно хотят писать текстовые игры на Урке. Учитывая их пожелания и то, что элементы текстового ввода стали уже часто использоваться и в менюшных по природе квестах (опять же, ввести код-пароль где-нибудь, ответ на загадку ...), ведутся обсуждения и разработки по расширению возможностей обработки в Урке введенных команд. О всеобщих превращениях-преобразованиях говорить пока рано."

Как я уже сказал, имеется в виду не только текстовый ввод, но и общее впечатление, производимое последними играми.
К тому же это моё мнение совпало с мнением Корвина, с которым я некоторое время общаюсь. Что интересно, по-моему, он сам в наибольшей степени и порождает данную тенденцию smile

"Просто ИМХО чтобы написать большую и хорошую игру с текстовым вводом, нужно быть программистом. А если человек программист, то ему не составит очень уж большого труда сделать свой движок для текстовой игры. "

Если программист напишет игру со своим движком, который окажется лучше любого на данный момент созданного, то этот движок вскоре станет новым стандартом. Новых серьёзных IF движков не появлялось довольно давно (не считая ТАДС3, который всё ещё не доработан) хотя пишут их регулярно. На фоне любой игры,
созданной в популярной системе, они выглядят довольно жалко. Конечно, можно постараться, и за пару лет написать новый, не хуже. Но зачем это делать, если не можешь предложить чего-то особенного?

"Авторы сами как-то привлекаются smile ..."

Ваше счастье, рад за вас. Но о многочисленных отголосках
жутковатой Кащеевской агитации не могу не вспомнить. К счастью, в последнее время её всё меньше. Возможно, сообщество в целом повзрослело?

"Угу, я думаю более активно подключиться к этому делу, но только не прямо сейчас, а попозже (прямо сейчас слишком занят программированием на разные темы smile)."

Спасибо, с нетерпением ожидаю.

Неактивен

0    0    #7
29.12.2003 19:24

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Gottlieb_Leberecht, зачем так сурово?
Они пишут, причём много. Учатся, получается всё лучше. Уже лезут за рамки системы, требуют доработки. Всему совё время. Возможно, со временем они URQ превратят в платформу, которая Inform c T3 за пояс заткнёт wink

Неактивен

0    0    #8
29.12.2003 22:56

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"Действительно, поясни. Как это - по игре смотреть преимущества и недостатки ? Там что, будет текст вроде "Если бы в Урке был нормальный парсер, то тут мы попросили бы ввести Вас команду. Но поскольку его пока нет, выбирайте ее из двух вариантов: ..." ? smile

(ладно, дальше серьезно smile) В текстовом варианте нужно будет просто вводить текст кнопок, или же там будут некие дополнительные возможности/сюжетные ветки, которые в Урке пока трудно реализовать ? "

Нет, версии должны быть довольно схожими. По крайней мере, все варианты прохождения игры будут реализованы в обеих системах. Будут небольшие расхождения (В УРКе: включаешь радио, слушаешь и сразу отключаешь. В ТАДС: включаешь, и оно работает, пока не выключишь) и опущенные мелкие детали (вроде возможности осмотреть дверь или стены, понюхать воздух).
Возможно, немного другими будут масштабы времени. Но об этом лучше спрашивать Корвина. Я занимаюсь программной частью, а в сюжет пока не вмешиваюсь.
Кстати, возможно, где-то в текстовой игре будет использоваться и меню.
Интересно, почему никто не отозвался об этом милом и удобном РТАДСовом меню?  roll

"URQ НЕ заткнёт Inform и T3 за пояс по той же самой причине, по которой Spirited Away никогда не заткнёт за пояс Neon Genesis Evangelion. Просто потому, что они слишком разные."

Спасибо. Примерно об этом я и говорил. Менюшные игры обязаны существовать, но не нужно на них зацикливаться.

Вообще, чтобы говорить о том, что что-то хуже или лучше, нужно обговорить "в чём?". Например, можно сказать: "при забивании гвоздей молоток лучше микроскопа по критериям трудозатрат и стоимости", но глупо утверждать что "молоток лучше микроскопа" без какого-либо уточнения. Так что сначала нужно определить назначение и эффективность использования для этих целей каждой системы.
Предлагаю  с этим разобраться, а не вести спор с взаимным привлечением оскорбительных метафор, как бы увлекательно и интересно это ни было. smile

Неактивен

0    0    #9
30.12.2003 22:23

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Виктор написал:

К упомянутому Игорем "Вирусу" нужно еще, конечно, добавить единственную пока и неповторимую (если иметь в виду только опубликованные игры) дему квеста Этева "БЕЗ ПРАВА НА НАДЕЖДУ". Там вообще кроме всего прочего сделана попытка реализовать почти полную свободу действий игрока. Жесткой сюжетной линии вообще нет - у главной героини в какой-то момент появляется задача-квест, но при этом остается возможность свободно бродить по всему игровому миру (кстати, отнюдь не статическому), пытаться что-то делать с предметами и исследовать локации, наслаждаясь отличным литературным языком автора smile Правда, собственно сюжетных действий там пока очень мало реализовано.

По-моему, "Без права..." - игра, которая особо ярко показывает что можно, но лучше не делать в URQ. То, что в URQ требует титанических усилий и с ходом работы требует наращивания кода в геометрической прогрессии, в ТАДС или Информ реализуется значительно проще за счёт стандартных библиотек и ООП подхода. Поэтому, думаю, автор и не закончил игру. Он бы её попросту не осилил.

Неактивен

0    0    #10
01.01.2004 18:24

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Виктор: "Вовсе нет. В исходнике БПнН все довольно логично и красиво, никаких геометрических прогрессий и наращивающегося кода не видно. Сам автор, насколько я помню, о подобных проблемах не говорил, как и о том, что он окончательно бросил разработки."

Раз здесь идёт уклон к симуляции, то альтернатив должно быть очень много. Например, исходя из размеров города, в руки героя могут попасть десятки ключей. Неужели перед каждой дверью будут появляться дополнительная кнопка "открыть дверь <ржавым|большим|...|кривым> ключом"?
Можно представить множество подобных ситуаций, где менюшный ввод сильно ограничит возможности игрока. Если этого не видно, то только из-за небольшого размера игры. Менюшные игры мало подходят к симуляции. Любой игровой мир будет заперт в жёсткие рамки, что мешает погружению в него. Если замысел автора заключался не в этом, то тогда он может достичь успеха. Думаю, именно об этом и говорят все, кто критикует возможности URQ.

Виктор: "Кстати, у меня есть сильное подозрение, что существует пример, который можно было бы реализовать на Урке, но нельзя на ТАДСе wink Это безо всякой затаенной злобы или рекламы - просто любопытно. Попробую тут одну идейку, если получится - напишу."

Было бы интересно узнать что это такое smile

А про меню в ТАДС никто так ничего и не сказал. А я так старался...  :'(

Igor Savin, я думаю написать в ТАДС рогалик по мотивам "Пикника на обочине". Если захочешь, можешь потом подключиться  wink

Неактивен

0    0    #11
01.01.2004 23:00

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

"Эту задачу можно решить как в графических квестах - полное действие игрока составляется из частей (как тут Игорь ранее заметил)
Сейчас в Урке уже есть базовая система использования предметов, но там надо добавить пару фич (скрывание действий) и сделать для нее более удобный интерфейс в Досурке (чтобы выбор действий не был таким громоздким, как сейчас) [надеюсь это сделать в следующей версии]."

Хорошо. Скоро вы пройдёте весь цикл эволюции smile

"По-моему, это больше зависит от работы автора: незапертый мир трудно реализовывать в любом случае. В текстовых играх ведь часто в локациях тоже есть всего несколько разумно-логичных действий, а на всякие обще-произвольные команды вроде "попрыгать" формально реакция происходит, но в мире от этого ничего не меняется ..."

А вдруг прыжок вызовет интересное сообщение и даст подсказку?

"(один из примеров) Чтобы у игрока была возможность изменить код того квеста, в который он играет (и, естественно, чтобы изменения сразу же вступали бы в силу, без перезапуска или перекомпиляции). В Урке это сделать можно, но я пока до конца не уверен, что в ТАДСе этого сделать нельзя."

Хм. В ТАДС код компилируемо-интерпретируемый, а потому подготовить можно только код для компиляции. Подобные программки есть: игра, из которой пишешь другую игру.
Хотя это не совсем то, но также в ТАДС поддерживается динамическая работа с объектами. Это позволяет довольно много. Например, изменять парсер по ходу игры.

"Ты в курсе, что такой рогалик уже есть ?"

Снова поискал, и таки нашёл упоминание. А где его взять? Он не утерян? Если даже такой есть, в том чтобы сделать ремейк, ничего плохого не вижу.

Неактивен

0    0    #12
22.04.2008 13:39

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Захощен и удалению не подлежит?

Связывался, кстати, с владельцем домена. Как мог объяснил ему, что домен изначально взяли из-за цитируемости, а  для перекупки хрен найдет он компанию с такой аббревиатурой. Предложил недорого выкупить, но тот заломил "тысячи" долларов. На том и расстались.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2022 iFiction.Ru