Лично я продолжаю разработки в области URQ и URQ_DOS (например, сделал свой Windows-интерфейс для URQ_DOS - с нормальными окнами, поддающимися масштабированию и настройке), но нужны ли они кому-либо еще ? ![]()
Чтобы там ни говорили противники этой платформы, но несколько хороших квестов под URQ уже создано и кроме того на мой взгляд она может быть очень полезной для начинающих авторов в качестве стартовой точки. Если проводить аналогию с языками программирования, то все ведь когда-то начинали с Бейсика и существование гораздо более мощных языков и по сей день не вытеснило его из своей ниши.
В общем, все-таки хотелось бы узнать мнение постоянных обитателей о целесообразности выпуска новых версий.
Ты уже сам ответил на свой вопрос. Если люди пользуются твоей программой, то почему не выпускать новые версии?![]()
Неактивен
Вещь представляет ценность, когда она востребована. Если под URQ людьми создаются игры, значит она нужна. Развитие этой платформы может привести к повышению качества написанных с ее помощью игр.
P.S. К тому же до появления платформы, позволяющей создавать что-либо с текстовым вводом команд, еще, видимо, далеко.
Неактивен
А у меня где-то недоделанный URQ-Online валяется ![]()
На перле писал. Нужно будет дописать как-нибудь...
Неактивен
Сейчас URQ-и (хоть под ДОС хоть нет) - единственная русская система в которой люди более-менее стаютльно пишут что-то хоть отдаленно напоминающее адвентюры. Так что скорее всего - да, новые версии было бы неплохо... А вообще сделали бы текстовый ввод, если уж по-хорошему.
Неактивен
Согласен со всеми уже ответившими
Подозрительно только, что никто пока не высказался против продолжения разработок - вроде бы получается, что все понимают "временный" характер URQ, но реальных контраргументов не выдвигают ![]()
Ну и если хотите знать мое мнение, то вообще на самом деле не важно, на чем пишется текстовая игра. В текстовой игре самое главное - это диалоги, сюжет и описание локаций. Если все это есть и на должном уровне, то пиши хоть на бумаге - все равно получится здорово (взять хотя бы книги Браславского).
Ну а по поводу URQ(_DOS) - разработки я, конечно, продолжаю, только вот не знаю - стоит ли заводить отдельную ветку "Что нового должно появиться в URQ ?".
Я тебе могу сказать ,что надо!Надо программу для создавния квестов! ![]()
Неактивен
Да, мы с РипОсом уже несколько раз обсуждали этот вопрос. Сделать среду разработчика - это немного сложней, чем сделать сам движок, но в принципе - реально ...
А что еще ?
Еще нужно:
масштабируемые окна (уже упоминалось)
HTML (почему бы и нет???)
Неактивен
2WildWizard:
масштабируемые окна - уже есть (см. выше)
HTML - в смысле что ? В смысле чтобы .qst файл можно было на HTML'е писать ? Идея, конечно, неплохая, только вот это ж свой off-line броузер делать надо ! Хотя, с другой стороны, почему бы не сделать свой off-line броузер ?
В любом случае есть еще один гораздо более простой вариант - чтобы .qst файлы можно было писать в формате rtf. Технически реализуется довольно просто, средств оформления - достаточно. Конечно, для создания rtf-файлов нужен Word, но он, по-моему, и так почти на каждой машине стоит ...
HTML в смысле языка для разметки выводимого на экран текста. Чтобы всякие шрифты/форматирование, картинки и звуки можно было вставлять. Удобно.
Неактивен
Ну так я ж и говорю. При обработке команд движок их форматирование игнорирует, а при выводе текста - пожалуйста - используй все богатство HTML. Таким образом, qst-файл можно было бы готовить прямо в HTML-редакторе. Удобно, конечно, но реализовать все-таки сложно. Но если учесть, что такие умения могут пригодиться практически любой платформе, то можно сделать специальную библиотеку функций ... только не сегодня, ладно ? ![]()
Мне уходить через 10 минут. А играть в urq-квесты прямо в броузере - это все-таки что-то не то ...
Для Hydra я изначально делаю поддержку HTML. Скорее всего с помощью wxPython.
Ну а ты можешь посмотреть, например, wxWindows
- заодно и многоплатформенная версия URQ получится...
Неактивен
Для URQ неплохо бы сделать графическое оформление типа как скины для winampa, а то эти серые кнопочки и стадартное виндозное окно мешают погрузится в игру.
Неактивен
Сегодня вышла очередная бета URQ_DOS: 1.22bf beta 4. Подробности, как обычно, по адресу http://vkoranov.newmail.ru.
Неактивен
Не знаю, что творится с форумом, но последняя версия urq_dos.exe здесь:
http://urq.ru/urq_dos/urq_dos-301104.rar от 30.11.2004 года
Неактивен
Недавно попался под руку неплохой urq-квест... под настроение решил сделать свою версию URQ-интерпретатора.
Поиски исходников привели к интерпретатору RipOS, но используемый алгоритм парсинга не понравился... я взял за основу стандартный последовательный парсер что привело к некоторым ограничениям языка URQL: имена переменных не должны содержать служебных символов и команд языка.
Интерпретатор имеет большой потенциал в дополнени и расширении, включены практически все стандартные команды, находится на стадии тестирования, выполнен в Turbo Pascal 7.1 и легко может быть перенесен на другой язык.
Кого-нить заинтересовал проект, остались ли поклонники URQ-среды?
Неактивен
abcdef написал:
Недавно попался под руку неплохой urq-квест... под настроение решил сделать свою версию URQ-интерпретатора.
Поиски исходников привели к интерпретатору RipOS, но используемый алгоритм парсинга не понравился... я взял за основу стандартный последовательный парсер что привело к некоторым ограничениям языка URQL: имена переменных не должны содержать служебных символов и команд языка.
Интерпретатор имеет большой потенциал в дополнени и расширении, включены практически все стандартные команды, находится на стадии тестирования, выполнен в Turbo Pascal 7.1 и легко может быть перенесен на другой язык.
Кого-нить заинтересовал проект, остались ли поклонники URQ-среды?
Поклонники URQ-среды в (условно) массовых количествах живут здесь: http://urq.borda.ru.
А на сайте http://urq.plut.info/soft есть возможность посмотреть (почти все) последние достижения urq-интерпретаторостроения.
Если же Вас интересует одно отдельно взятое ИМХО одного отдельно взятого поклонника URQ-среды - если у Вас интерпретатор с ДОС-интерфейсом, ему тяжеловато будет вытеснить из занятой ниши заслуженного ветерана - Досурку (URQ_DOS). Хороший стабильный интерпретатор с графическими возможностями - вопрос актуальный, но и в этом направлении разработки уже активно ведутся (обсуждение разработок см. здесь, вот тут можно скачать их текущий результат).
Неактивен
uux - спасибо за советы!
думаю интерпретатор составит конкуренцию имеющимся.
Способ отображение текста и меню - это подпрограмма берущая данные из подготовленных массивов текста и меток перехода. я сторонник текстового. Однако здесь оч. легко перестраивать под любой формат вывода: текстовый, графический, гипертекстовый.
___
Текущее состояние проекта: 700 строк кода, 18 кб компилированная версия,
+ - * / \ = <> > < <= >= & , # $ ; : <newln> <eof> - используемые команды и символы,
and. or. not. then. p. pln. btn. if. goto. proc. end. pause. inv. input. instr. cls. invkill. perkill. save. common. rnd - поддерживаемые операторы и команды,
music. play. - поддерживает но не обрабатывает.
работа с инвентарем - пока не реализована
___
p.s.: квестами интересуюсь недавно, в свободное от работы время, писать их врятли буду из-за отсутствия фантазии.
Буду рад помощи в тестировании. когда отлажу - предоставлю исходники, т.к. делаю только из интереса для общего дела.
Неактивен
Lol
Неактивен
Лично мне, abcdef, будет очень интересно изучить вой исходник на Паскале. Но по рекомендую тебе в дальнейшем компилировать не на Turbo Pascal 7.1, а на Virual Pascal последней версии (сборки), т.к. после его компиляции ты сможешь запусать свой интерпритатор не только в ДОС, но и в Винде.
Лично от себя добавлю, ни в одном из интерпритаторов URQ нет вывода ошибки, т.е. когда она появляется, я не могу понять что именно это за ошибка. И ладно, если это будет всего лишь неправильно написанная команда. А то может быть ошибка и сложнее!
Ну и к слову, я свой квест начинал на RipOS 1.4 и был вынужден перейти на AkURQ из-за команды xbtn и прочих новшеств, что не только облегчило его создание, но и сделало это реальным в сроки сдачи на конкурс.
Неактивен
Eten - делаю под dos на "обычном" паскале именно для того чтобы запускалось и в dos и в windows, можно добавить ~100 строк кода эмуляции функций crt.keypressed, crt.readkey, crt.textattr, crt.delay и будет компилиться в delphi, также есть pascal для телефонов ((.www).
Обработка ошибок уже сделана: сообщение_об_ошибке, строка, позиция в файле; кроме того вызывается функция save, которая аналогична команде языка (сохраняет имя квеста,текущий_common,вложенность_вызовов_подпрограмм,таблицу_переменных). формат текстовый, поэтому можно смотреть и анализировать что было во время ошибки и вернуться в это состояние при следующем запуске.
Возможно будет желание и сделаю фунукцию "проверка синтаксиса" ошибки синтаксиса выявятся сразу, когда файл квеста линейно прогоняется через интерпретатор, т.е. блокируется переход по меткам, вызовы подпрограмм, и вызовы меню.
____
(локальные переменные если есть то типы: integer,string,real) а вот список глобальных переменных и структур:
const
max = 760;
var
f,fs : text;
lstr : array[0..1024] of integer; {вложенность по номерам строк}
name : array[0..max] of string[63];{таблица переменных и инвентаря...}
numb : array[0..max] of real; {...и счетчик меток}
buf : array[0..4096] of char; {буфер текста}
menu : array[0..25] of string[63]; {список комманд}
lab : array[0..25] of string[63]; {метки перехода по команде}
fname : string; {имя текущего квеста}
curlab : string; {имя текущая основной метки}
common : string; {имя текущей локации}
ts,tt : string; {имя идентификатора, текст}
pbuf : integer; {позиция в буфере}
plab : integer; {позиция списка команд}
pstr,ppos: integer; {текущая строка и позиция в файле}
pl : integer; {номер вложенности считывания}
toks : integer; {текущий элемент}
num,ex : real; {считанный номер}
c : char; {текущий символ из файла}____
Исходя из размера сегмента памяти и длины строки в Turbo Pascal ограничения: длина пользовательских имен (метки,переменные,инвентарь, а также переменных языка типа строка) не больше 63 символов. Строки print, println не более 255 символов (остальное обрезается). И файл при переходе на метку приходится перечитывать заново. Если реализовывать в delphi - то все эти ограничения можно обойти. Но пробую сделать минимально требовательную к ресурсам и простую URQ.
___
недели 2-3 знаком с URQ, но хоть убей, не знаю: зачем нужно было делать тип переменных не целочисленными?
p.s. сможет ли кто-нить помочь с особенностями языка, синтаксиса (если таковые имеются)? а то запускать квесты или искать крупицы информации в инете времени не хватает...
Неактивен
abcdef написал:
___
недели 2-3 знаком с URQ, но хоть убей, не знаю: зачем нужно было делать тип переменных не целочисленными?
p.s. сможет ли кто-нить помочь с особенностями языка, синтаксиса (если таковые имеются)? а то запускать квесты или искать крупицы информации в инете времени не хватает...
abcdef, см. ссылку на форум URQ выше в этой теме. Если Вам помогут, то именно там. Документация по ним по идее на сайте должна лежать, но сейчас проверил - видимо, вследствие переезда на новый хостинг ссылки пропали или побились. В любом случае, на форуме URQ Вам помогут. В принципе, у меня описание URQL'я лежит где-то на компе, но мне сначала надо у автора разрешение на выкладывание/рассылку спросить, а это может произойти не ранее, чем завтра.
Неактивен
Одно добавлю, проверку синтаксиса сделай обязательно, можно даже галочку или в настройках ini сделать такой флаг, который будет, как включать проверку и оповещение ошибок во время исполнения и синтаксиса, так и выключать его. Делать такую проверку не сложнее, чем написать эту платформу.
Неактивен