Наболевшее:
Русский язык намного богаче и многогранней, чем бедный англицкий. Поэтому писать на нем текстовые игры намного сложнее. Тут одним take не обойдешся. Взять, поднять, приподнять - это лишь малая часть набора слов. Представляете, как писать IF на китайском?
Неактивен
Да, родной язык, конечно, велик и могуч, но не так, чтоб это было фатальным препятствием для создания игр на нем.
По поводу adrift и RTADS тут уже сказали, а я, конечно, замолвлю словечко и про РусИнформ:
Система глаголов полностью расширяема, каждый глагол может иметь множество синонимов. Распознаватель глаголов довольно гибкий - они распознаются по основе, а большинство характерных приставок и суффиксов могут добавляться автоматически.
Каждый объект также может иметь множество ассоциированных существительных и прилагательных. Все падежные окончания и генерируются автоматически, и распознаются автоматически (за счет чего система правильно понимает, скажем, "поджечь листок спичкой" и "поджечь спичкой листок").
Есть некоторые трюки, облегчающие работу с беглыми гласными и пр. Словом, бороться с великим и могучим вполне даже получается.
Неактивен