Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
14.04.2003 03:06

Row
Участник
Откуда: Piter
Зарегистрирован: 14.03.2003
Сообщений: 23
Вебсайт

велик и могуч Русский Язык

Наболевшее:
Русский язык намного богаче и многогранней, чем бедный англицкий. Поэтому писать на нем текстовые игры намного сложнее. Тут одним take не обойдешся. Взять, поднять, приподнять - это лишь малая часть набора слов. Представляете, как писать IF на китайском?

Неактивен

0    0    #2
30.04.2003 21:16

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: велик и могуч Русский Язык

GrAndrey написал:

Кстати, почему обязательно писать "ударить гоблин"?
Можно ведь слову "гоблин" назначить сининимы "гоблина", "гоблине", "гоблину" и др.?

Господа, вы, ей-Богу, уже задолбали мою нежную филологическую душу!!!
Сейчас я оторвусь!!!
На вскидку взяла только одну игру (одну из лучших, надо сказать, поскольку написана она более грамотно, нежели остальные, и имеет вполне сносный сюжет - Вы знаете, о какой игре я говорю).
"С кухни" - фу! - можно сказать "ИЗ кухни" - никак не иначе!!! Иначе говорят только в глухой деревне:
"Дорогая, принеси мне чаю с кухни..."
"лужой, поленницой и так далее и в том же духе - бла-бла-бла..." - милые вы мои: "лужЕй, поленницЕй" и иже с ними!!!
"низачто" пишется раз-дель-но: "НИ ЗА ЧТО".
"на утро", наоборот, пишется слитно: "наутро".
"выбежала из двери" - можно выбежать из комнаты, но никак не ИЗ двери - ЗА дверь, ЧЕРЕЗ дверь...
Это грубейшие орфографические и стилистические ошибки (о пунктуации я вообще лучше умолчу...).
Можем продолжить?!
Укажите мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотную текстовую игру на РУССКОМ языке и тогда перемывайте мои кости разнесчастной системой боя. Не выставляются там синонимы к именам персонажей, а процесс боя контролируется системой!
И не надо меня постоянно тыкать носом в другие платформы наподобие HTAD's. Я её знаю и без вашего участия (HUGO мне нравится больше, к слову сказать, потому что всё "в одном флаконе") и имею на неё свои виды. ADRIFT проще для начального введения в процесс создания текстовых игр - не всё в сети программисты. И у него имеются свои плюсы.
Если вас так раздражают  местные игры, что вы делаете на этом форуме?! Я имею в виду данный раздел.
Умнее было бы предложить сотрудничество, а не полоскать бельё без толку, - достаточно образованные люди не играют в игры, у которых "то рытвина, то колдобина, то горка, то пригорок": взгляд спотыкается на ошибках (я не себя имею в виду, моё самолюбие в порядке).

Неактивен

0    0    #3
02.05.2003 23:21

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: велик и могуч Русский Язык

GrAndrey написал:

Извини Лиза, обижать тебя я не собирался. Я просто попробовал и обнаружил, что сделать "убить гоблинА" вполне можно, и вовсе не обязательно заставлять игрока писать кошмарный "убить гоблин". Насчёт моих ошибок — чистая правда, больное место. Не зря я прошу помощи у писателей. Но всему можно и нужно научиться как мне, так и остальным. Кому-то грамотно писать учиться, кому-то —программировать и развивать усидчивость.

Для начала - меня зовут Лариса (вторая часть ника звучит как лИса - с ударением на "И" - это так, к слову).
Насчёт гоблина... "Убить гоблина" в Adrift`е можно, только создав отдельную команду "убить гоблин*" (собственно так я разрешила проблему с падежными окончаниями - создав множество команд для каждого объекта и персонажа). Система боя - работающая только так, как задумали создатели платформы, управляет сама собою и начинает давать сбои, если нарушаешь её работу дополнительными командами, заданными в разделе "tasks". Таким образом невозможно управлять атаками и уроном, ими наненённым: не учитывается бонус оружия и бонус от повышения уровня героя.
Если Вы знаете что-то, чего не знаю я на заданную тему, очень прошу отписать либо здесь, либо письмом на larisalisa@inbox.ru. Никогда не была против попыток стремиться к лучшему.

Неактивен

0    0    #4
02.05.2003 23:23

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: велик и могуч Русский Язык

GrAndrey написал:

Скажите, умоляю, какие баги вы нашли, рано или поздно, всё исправлю. Зачем их откапывать лишь когда нужен аргумент? Указания на ошибки не обида - это помощь. Не нужно тихо ухмылятся, помогите автору улучшить работу. Только так у нас будет появляться хорошие игры.
Мы все увлечены одним делом, и не надо говорить: это мои игры, нечего к ним лезть. Лишь взаимным интересом и уважением можно поднять русский ИФ. Так давайте помогать друг другу!

Let`s do that - как говорят французы...
Собственно, сейчас мой досуг занимает язык TADS. И чем больше я в него вникаю, тем больше он мне нравится, скажу честно. Это не значит, что я оставлю Adrift, поскольку весь мой проект основан именно на нём. Это значит, что я планирую (когда-нибудь - не так уж скоро) заняться ещё и TADS`ом. Я бродила по Вашему сайту, скачала всё, что только было можно (TADS у меня стоял до этого наряду с HUGO и WinFrontz) и поняла, что для привлечения путешествующих по сети Вам не хватает доступного и внятного тутора. Всё расчитано на людей, мало-мальски знакомых с программированием... А они, в основном, и сами знают, что им нужно. Отличный экскурс в язык TADS написан Mark`ом Engelberg`ом (не помню, откуда я его скачивала). Он расчитан именно на НЕзнающих и не пугает изначально фразой "Язык TADS чем-то похож на С...", как это у Michael J. Roberts`а. Я могла бы написать тутор по-русски, если бы хоть на 50% овладела тайнами языка. Когда это произойдёт - не знаю, поскольку процесс учения носит хаотический характер (слишком много всего остального)... sad
Насчёт ошибок в тексте игры и *t-файлах (багов я не находила, поскольку баг - это ошибка в программе) - хорошо, я просмотрю всё как можно пристрастнее и всенепременно отпишу. Будем стремиться к лучшему!..  wink

Неактивен

0    0    #5
04.12.2003 16:31

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: велик и могуч Русский Язык

stopdatshitplz написал:

2Row:
Желающим сделать что-то русскоязычное пользоваться univershablonом не только полезно, но и вредно. Для начала работы, имхо,  подходит только словарь переводов системных сообщений, да и тот киргизом писан, факт. Придется модифицировать так, чтобы что-то человеческое получалось. Все равно старательному азиату спасибо за.
3. Конкретную проблему отражения винительного падежа (имхо, наиболее часто пользуемого в командах на русском) в именах/наименованиях персонажей/предметов можно решить, прописав в окошке описания персонажа/предмета, в графе Alias, имя/название персонажа/предмета в винительном падеже. Глаголы, которым надлежит быть связанными с многими (неопределенным количеством) существительными/именами собственными, можно реализовать task'ом типа: *царапать %object% (%haracter%), добавив кучу альтернативных написаний глагола "поцарапать". Однако выходные данные будут однообразными, поскольку task'и такой структуры не предполагают индивидуализации объекта/персоны. 

- фокус с астерисками (это такой вот значок *) был раскушен давно и совсем не вами. И выходные данные НЕ будут однообразными, поскольку task'и такой структуры предполагают индивидуализацию объекта/персоны, так как могут быть созданы в любом доступном вашему терпению количестве (текстовик с пятьюстами персонажами может задумать только параноик);
- спасибо, конечно, за столь лестную оценку шаблона, хотя я никогда не утверждала, что нужно пользоваться именно тем словарём, который в нём представлен - для каждой игры нужно составлять свой собственный: лично я всякий раз пишу новый;
- проблема с падежными окончаниями тоже была выявлена и решена задолго до составления Вами данного комментария - к чему повторяться?
- так написали Вы игру для ADRIFT'а или нет? Может, поделитесь ссылкой для сайта, зарыв топор войны?

Неактивен

0    0    #6
01.02.2004 00:09

Larisalisa
Модератор
Зарегистрирован: 20.10.2001
Сообщений: 73
Вебсайт

Larisalisa

Re: велик и могуч Русский Язык

Gottlieb_Leberecht написал:

Ну а игроки этим самым личностям отвечают дружным нежеланием и неумением играть в написанные на Adrift-e, прости господи, игры. smile

С чего вдруг такая уверенность?
Если Вы не играете, это ещё ничего не значит.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru