Возможно не все посещают RGIF, поэтому сообщаю последние новости-слухи-сплетни-толки:
1 ) Стартовал литературный (не ограничивающийся ИЛ) проект "Lovecraft’s Commonplace Book", посвященный, как можно догадаться, творчеству Эйч-Пи Лавкрафта. Количество заявленных ИЛ-проектов впечатляет, особенно французских и испанских. Присоединится еще не поздно http://www.illuminatedlantern.com/if/lovecraft.html
2) 18 мая стартует ежегодная (почти) выставка-фестиваль"IF Art Show" . Если очень поторопитесь- успеете. http://members.aol.com/iffyart/
3) Закончился ежегодный (никаких "почти") конкурс Spring Thing, берущий свое начало с 2002 г. Н.Э, своеобразным мессией которого стал небезызвестный Эдам Кадр. Результаты прошедшего весеннего безумия здесь - http://www.springthing.net/2007/
4) трио по-итальянски Mondi Confinant (псевдоним трех авторов) известный как автор весьма неплохой игры "Beyond", занявшей второе место в IfComp 2005, разродился новой игройь "Little Falls", перевод которой на человеческий (английский) скоро (надеюсь) стартует. Игра представляет собой шорт-стори триллер с мультимедийными вставками. Страница игры - http://www.terradif.net/mc/little-falls/ltf-gamepage/
5) Эрик Ив (The Elysium Enigma, All Hope Abandon, Square Circle ... ) ищет волонтеров для бета-теста своей новой игры "Blighted Isle" (жанр - псевдоисторическая фэнтези)
6) В архиве IF пополнение. Первая часть саги о глубоко ув. тов. графе Дракула "Dracula, The First Night " (римейк игры 80-ых) выложена. Чем примечательна? Ну, хотя бы тем, что в бета-тесте принимал участие ув. тов (никак не меньше, чем сам граф) Валентин Коптельцев. Качать тут - http://www.ifarchive.org/if-archive/gam … _Night.zip
7) Кстати, о Валентине. Жду- не дождусь релиза его новой игры о ... Впрочем, это пока секрет
Неактивен
Еще очень полезный адрес - IF-Википедия www.ifwiki.org. Там появляется масса интересного, в т. ч. для российского IF-сообщества, особенно в последнее время;).
Неактивен
Отличные новости, друзья. Лично я был приятно удивлен и теперь похотливо бью копытом. В смысле - кусаю , в нетерпении, локти.
Организовался новый мега if-проект - Textfyre, цель которого собрать под своим крылом тандем авторов, выпуская одну игру в месяц из различных авторских "игровых серий". И каких это авторы!!! Уже заявлены Michael Gentry(!), Jon Ingold(!) и ... та-да ... Ian Finley, который кажется, снова вернулся в мир IF и даже заключил контракт на три игры в своем дивном, новом мире
Ура, товарищи?!
Сайт проекта - http://www.textfyre.com/ (похоже еще толком не работет). Блог пректа и его лидера Дейва Корнельсона http://chicagodave.wordpress.com/ (также мало что пока содержит)
ЗЫ Вполне возможно проект будет небесплатный или может быть условно бесплатный (вроде Финлевских Kaged и Babel). Но, лично я, с удовольствие заплачу за теоретически любую работу вышеупомянутых авторов.
Отредактировано zerrr (26.06.2007 14:22)
Неактивен
Eric Eve выпустил вышеупомянутый историко-фентэзийный "Blighted Isle".
1805 год. Адмирал Нельсон все еще дает прикурить французам и испанцам, хотя ему осталось уже недолго. А лейтенант Королевского флота Джеймс Корби, неся ночную вахту, свалился за борт корабля и очутился на острове, в той части Бискайского залива, где никакого острова быть не должно.
У игры внушительный физический размер (3 МБ), довольно грандиозный замысел и настоящий праздник для любителей пообщаться с NPC. Которые выполнены здесь (по первым впечатлениям) на весьма высоком уровне: разумные и легко прогнозируемые темы общения, как узкой игровой направленности, так и "бытовой" тематики. И, несмотря на все мои ухищрения, пока не один энписюк не впал в неадекват. Ну, как говориться, "кто ищет, тот обрящет" http://users.ox.ac.uk/~manc0049/files/Blighted.zip Внимание: для игры нужна новая (HT-122.5.10/3.0.12) версия интерпретатора.
Замечательный интерпретатор Z-code, с труднопроизносимым названием Filfre , за авторством редактора SPAG, обновлен до версии 0.97 Чем он такой замечательный? Ну, во-первых, Filfre поддерживает, то что давным давно было реализовано в TADS-итерпретаторе : скролбэк и "copy-and-paste" (чего нет ни в одном Z-плейере, кроме Windows frotz, в котором они реализованы довольно геморройно). Во-вторых, Filfre поддерживает довольно забавную фичу из репертуара интерпретаторов для мобильных устройств: дабл-клик мыши на любое слово в тексте - и избранное слово в командной строке. В-третьих, интерпретатор поддерживает вспомогательные меню: компас и настраиваемые меню verbs и preps. Все это вкупе, теоритически позволяет играть в игру вообще не прикасаясь к клавиатуре. Это, правда, весьма сомнительное удовольствие: мне кажется таким образом теряется "контакт" с игрой - так и до пойнт энд клика недалеко Но вот компас вещь несомненно полезная, ибо избавляет от рутины. И, наконец, в-четвертых, Filfre совместим со ВСЕМИ z-форматами и их ближайшими родственниками: dat, blorb, blb, glx, glulx и т.п. Единственное чего лично мне не хватает, так это полной настройки цветовой гамы плейера а ля dos-frotz. Ну, не люблю я черно-белый вариант. Скачать Filfre можно со маеровской странички http://home.grandecom.net/~maher/filfre
ЗЫ Кстати, о самом Джимми. Похоже один из величайших теоретиков IF-игр, скоро станет практиком. Да-да, Джимми Маер скоро выпустит свою первую игру! Которая обещает быть и сюжетноориентированой и пазлосодержащей.
Отредактировано zerrr (15.07.2007 08:16)
Неактивен
Не успел я как следует втянуться в "Blighted Isle" (летняя погода-искусительница и коварный ремонт), как наконец вышел перевод весьма обещающего итальянского триллера "Little Falls". Вкратце:
2005 год, Миннеаполис, Миннесота. В городе орудует серийный убийца. Вы прибыли по вызову, на место предполагаемого преступления, в мрачный домишко на берегу старушки-Миссисиппи.
Все что могу пока сказать о игре, это то, что, как и в предыдущей работе (Beyond) этого итальянского трио, "Little Falls" обладает замечательнейшим графическим оформлением (в этот раз с небольшим аниме-уклоном) и очень неплохим звуковым (которое, правда, местами, глючновато). Скачать можно здесь http://www.slade.altervista.org/downloads.php?cat_id=4
На выбор целых четыре версии:
-текст - 87 кБ
-текст, графика - 2.3 Мб
-текст, графика, звук - 5.8 Мб
-интегрированый пакет (все + интерпретатор Gargoyle) -5.5 Мб
Внимание: В игре встречается ненормативная лексика. Да, нет, не то что ее там до х.., но, бл.., встречается
Отредактировано zerrr (19.07.2007 17:07)
Неактивен
Стартовал IntroComp' 07 . Скачать конкурсантов, в количестве семи штук, можно здесь. Напомню - конкурс, как можно понять из названия, представляет собой выставку незаконченных (еще?) по разным причинам, произведений. Надо сказать, до недавнего времени, я не очень понимал полезность данного предприятия. Но теперь, медленно, но верно, до меня доходит суть идеи: помимо главного приза, величиной в одного франклина, автор имеет возможность выставить на публичное осмеяние обозрение свой стиль и свою идею и понять насколько она нравится безликой, серой массе почтеннейшей публики. В прошлом году, была пара интересных тайтлов. В этом, надеюсь тоже - в частности, очень интересуют работы Джими Аикина и Jimmy Maher.
ЗЫ Статистики ради, надо отметить, что, на данный момент ( с 2002 по сей день), всего одна игра-участница introcomp, было доведена до конца. Это работа Адама Торнтона Fellowship of the Ring
Отредактировано zerrr (07.08.2007 17:43)
Неактивен
Звиздец!!! ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРТРАНОВСКИЙ (!!!) исходник "Adventure " от Вилли Краутера, наконец-то найден - http://jerz.setonhill.edu/if/crowther/ А вот ЗДЕСЬ http://brain.lis.uiuc.edu:2323/opencms/ … 00009.html его анализ вместе с ФОТОГРАФИЯМИ с места событий ! (довольно объемная страница с 40 фото). Куууулл!!!!
Отредактировано zerrr (12.08.2007 06:39)
Неактивен
Вышла "Lydia's Heart". Напомню - это тотальная переделка уже пройденной и обозренной мной, "Last Resort". Смена платформы - теперь TADS, а не Inform (джимми -предатель! ) . 16-18 новых пазлов, расширены локации, усложнен игровой процесс, усилена "сюжетная" составляющая. Всем качать! http://www.musicwords.net/if/if_heart.htm
Неактивен
Вышел очередной, 49 номер журнала SPAG. Львинная доля номера посвящена испаноговорящей IF-сцене.
Также, для нашего сообщества будет небезынтересным почитать мини-ревью на работу А.Гранкина "Суперматизм". Смотреть здесь
http://sparkynet.com/spag/backissues/spag49.html
Неактивен
zerrr написал:
Вышел очередной, 49 номер журнала SPAG. Львинная доля номера посвящена испаноговорящей IF-сцене.
Также, для нашего сообщества будет небезынтересным почитать мини-ревью на работу А.Гранкина "Суперматизм". Смотреть здесь
http://sparkynet.com/spag/backissues/spag49.html
Густо краснею!
Отредактировано GrAndrey (20.08.2007 13:14)
Неактивен
zerrr написал:
Вышел очередной, 49 номер журнала SPAG. Львинная доля номера посвящена испаноговорящей IF-сцене.
Почитал - и могу не без черной зависти сказать, что само по себе IF-сообщество у испанцев и примкнувших к ним латиноамериканцев намного мощнее нашего... и без ложной скромности добавить, что наши материалы в предыдущем номере SPAG получились лучше! Уж про вступительную статью вообще не говорю - с Zer'ом тягаться тяжеловато. Но и интервью ихние, особенно групповое... во-первых, оно в принципе во многом скроено по образцу и подобию нашего "урочного" интервью, однако автор облегчил себе жизнь: просто взял кусок трепа на заданную тему в ирке (какое совпадение;) и выложил в качестве готовой беседы, даже не удосужившись озаглавить реплики (в смысле, подписать, кто их произносит). Не, в целом все здорово, читать было интересно и познавательно, но как-то попахивает откровенной халтурой.
Чистое ИМХО, конечно.
Неактивен
uux написал:
Почитал - и могу не без черной зависти сказать, что само по себе IF-сообщество у испанцев и примкнувших к ним латиноамериканцев намного мощнее нашего... и без ложной скромности добавить, что наши материалы в предыдущем номере SPAG получились лучше!
Мне тоже показалось, что интервью того... Французы были гораздо интересней. А вот игра "La Cara Oculta de la Luna" заинтересовала не на шутку. один сеттинг чего стоит. Жаль, что я не полиглот - во французский "Filaments" тоже поиграть не прочь, да и "Ekphrasis" весьма многообещающ.
Неактивен
IntroComp 2007
Впервые участвовал судьёй в подобном соревновании.
Folkar Station, by Doug Jones. Неплохие интерьеры, которые предстоит изучать, играя за одного из клонов, выполняющих работы по эксплуатации орбитальной станции возле марса. Первое задание -- исправить пробоину в корпусе станции, образовавшуюся в результате попадания метеорита. Мне лично заделать её не удалось, но отсутствие багов, подробные описания и неплохая затравка к полной версии заставили меня поставить игре 8.
Jack in the Box, by Marius Marius Müller. Дом персонажа в полном раздрае, везде грязь, раковина течет, света нет. От дяди по наследству достаётся какая-то коробка-гроб. Что с ним делать, до меня так и не дошло. В игре много типографических ошибок (двойные пробелы, опечатки и прочая). Может, первой игре автора можно и простить, но всё же только 5.
Jacob's Travels, by Anssi Räisänen. Коротко, но интересно. Корабль под названием Wayfarer утонул в шторме, и главный персонаж, капитан попадает на необычный остров. Позже он находит дом, где живёт семья из семи сестёр, и если он выполнит все их задания, то все члены его команды, погибшие в шторме, вернутся к жизни. В это было бы очень интересно поиграть, 8.
The King of Shreds and Patches, by Jimmy Maher. Очень интересная адаптация некой настольной RPG "Call of Cthulhu", очевидно являющейся адаптацией книги вел. и уж. Г.Ф. Лавкрафта. Лондон 1603 года со множеством интересных деталей. Главному персонажу нужно дойти до дома его друга на другом берегу Темзы, и попасть внутрь. Чтобы это сделать, предстоит решить несколько простых задачек, а попутно собирать отрывки из дневника. Если я не ошибаюсь, автор обещает полную версию примерно к Новому Году. Оценка: 9. (Кстати, в бета-тестировании участвовал Валентин Коптельцев.)
Three Princes, by Alex Godofsky. Очень короткая и странная игра, ведущая повествование от третьего лица ("He hears nothing unexpected."). Лаборатория, в которой совсем ничего нельзя потрогать, поизучать. Потом внутрь врываются трое, и, когда персонаж выходит (или его насильно выводят) -- конец игры. Совсем неинтересно, что будет дальше. Почему-то я поставил 6, хотя сейчас эта цифра была бы меньше.
Tin, by Jim Aikin. Прекрасная адаптация «Удивительного Волшебника страны Оз» (говорят, что, точнее, «Wicked»). Играем за Железного Дровосека, у которого эта дерзкая девчонка отобрала маслёнку! Попутно встречаем Трусливого Льва и Страшилу, с которыми можно пообщаться на различные темы (и узнать у Льва тайну туфелек Дороти). Одна несложная задачка (есть хинты) и отличные описания. 9.
Trainstopping, by Ben Collins-Sussman. Здесь я, может быть, тоже чего-то не понял, но, играя за некого ковбоя, нужно остановить поезд, но не оружием, а неопределённым Dynamic Might. Сделать этого я, очевидно, не смог. Кроме этого, в игре весьма мало описаний, а те что есть -- не достаточно понятные. В итоге, 6 баллов.
Игры можно скачать здесь: http://www.xyzzynews.com/introcomp/introcomp07.zip
Голосование уже закончилось, а результаты будут объявлены, похоже, 27 августа в час ночи (МСК). Жаль, уже спать буду.
Кстати, во все творения я играл в интерпретаторе Gargoyle, главные цели которого -- делать всё красиво (элегантные, сглаженные шрифты, правильные отступы, парный кернинг и даже лигатуры!) и поддерживать все форматы. Хотя есть несколько минусов (не поддерживается, например, цвет Z-Machine). Рекомендую ознакомиться.
Отредактировано yandexx (26.08.2007 22:24)
Неактивен
практически полностью согласен с оценками yandexx-а и похоже не только я
Результаты IntroComp 2007:
1) The King of Shreds and Patches, by Jimmy Maher
2) Tin, by Jim Aiken
3) Jacob's Travels, by Anssi Raisanen
"Интро" от Маейра и правда очень многообещающая if-работа, даже не смотря на то, что имя вел. и уж. тов. Ктулху несколько затаскали за последние пару лет.
Кстати, во все творения я играл в интерпретаторе Gargoyle, главные цели которого -- делать всё красиво (элегантные, сглаженные шрифты, правильные отступы, парный кернинг и даже лигатуры!) и поддерживать все форматы. Хотя есть несколько минусов (не поддерживается, например, цвет Z-Machine).
Гаргулья действительно красивый и интересный интерпретатор (особенно своей универсальностью), но меня лично очень напрягает, помимо отсутствия стандартных боевых Z-раскрасок, отсутствие возможности copy-paste.
Отредактировано zerrr (27.08.2007 04:19)
Неактивен
Результаты не разочаровывают
Кстати, вот ещё рецензии на эти игры (на английском): http://groups.google.com/group/rec.game … 1f6ec769f4
Copy-paste горгулье действительно недостаёт, им следует добавить эту опцию, хотя бы отдельным окном с транскриптом, примерно как в Windows Frotz. А ещё, эта программулина не понимает никаких букв, кроме латинских, а хотелось бы.
Неактивен
http://grandtextauto.gatech.edu/2007/08 … on-online/
Диссертация, в которой автор изобретает новую и перспективную на его взгляд архитектуру IF
Неактивен
aash29 написал:
http://grandtextauto.gatech.edu/2007/08/07/narrative-variation-in-if-dissertation-online/ Диссертация, в которой автор изобретает новую и перспективную на его взгляд архитектуру IF
Ну, Монфорт дает! Мощно! В смысле, размера 4 мб в pdf формате, 200 с лишним страниц. К сожалению, вряд ли я осилю. Как я понял речь там идет в основном о формах и приемах повествования? aash29, дорогой, если прочитал и если не затруднит .... кратенько изложи, пожалуйста. Конспектик, плиииз
Неактивен
yandexx написал:
А ещё, эта программулина не понимает никаких букв, кроме латинских, а хотелось бы.
Все она прекрасно понимает:). Нужно только в garglk.ini поставить шрифт кириллический:).
Неактивен
zerrr написал:
Ну, Монфорт дает! Мощно! В смысле, размера
4 мб в pdf формате, 200 с лишним страниц. К сожалению, вряд ли я осилю. Как я понял речь там идет в основном о формах и приемах повествования? aash29, дорогой, если прочитал и если не затруднит .... кратенько изложи, пожалуйста. Конспектик, плиииз
Я пока продрался через половину, основная идея такая: те события, которые происходят, и то, как о них рассказывают (симуляция и нарратив) - вещи по существу независимые. А раз так, то и реализовать их логично было бы раздельно. Это позволило бы легко делать много интересных вещей: играть от лица любого персонажа (Монтфорт называет это "фокус"), учитывая, что он не обладает полной информацией о происходящем, рассказывать о событиях в любом времени/порядке. Еще пишет, что с применением этой архитектуры можно сделать автономных персонажей с целями, способных планировать свое поведение, но это "в следующей серии".
Судя по исходникам примеров игр его IF-система nn реализована на Python.
Есть еще слайды, но они по-моему не по делу
http://grandtextauto.gatech.edu/2007/06 … #more-1530
Неактивен
Симпатичная химера - реализация Vespers как трехмерной адвенчуры от первого лица с текстовым парсером.
http://www.garagegames.com/blogs/51891/12138
Неактивен
aash29 написал:
Диссертация, в которой автор изобретает новую и перспективную на его взгляд архитектуру IF
Интересно, почитаю на досуге.
Все она прекрасно понимает:). Нужно только в garglk.ini поставить шрифт кириллический:).
Видимо, я делал это не с теми шрифтами. Например, с адобовскими Myriad Pro, Warnock Pro не работает, как и с Tahoma, однако с хакнутым Garamond буквы показываются корректно. Справедливо для TADS (проверял на игре Дримор), но русская All Roads -- сплошь вопросительные знаки.
aash29 написал:
Симпатичная химера - реализация Vespers как трехмерной адвенчуры от первого лица с текстовым парсером.
Выглядит многообещающе! Очень интересно.
А я больше всего жду октября, когда начнется IFComp 2007 и все игры будут выложены для голосования. (Нет, не потому, что я что-то написал, а просто хочется поиграть.)
Неактивен
aash29 написал:
Симпатичная химера - реализация Vespers как трехмерной адвенчуры от первого лица с текстовым парсером.
http://www.garagegames.com/blogs/51891/12138
Симпатично, конечно, и все такое. И игра отличная. Но, действительно, явная химера. "3D IF"? очень сомневаюсь. Совмещать описание комнат и их 3-дэ воплощение, имхо,
глупо. Нужно найти какой-то прием полного замещения нарратива графической частью. Лично я, правда, это с трудом представляю. Использование текстового ввода в 3-дэ технологиях еще большая глупость (уже не имхо). Опять же, полной замены (без потери интерактивности) этому я лично не вижу. Контекстные меню - не то. Т.н. "mouse gestures" в играх (в частности в адвенчах), где использовались были не очень, мягко говоря, удобны и "понимаемы" игрой. Совмещение того и того?
Даже если игра доберется до релиза (что сомнительно), это скоре всего, будет жуткий ("жуткий" в смысле удобства для широкой аудитории) гибрит IF и бюджетной 3-дэ адвенчи.
Кстати, где нашел инфу, если не секрет? Вроде в RGIF не пробегало.
Отредактировано zerrr (04.09.2007 16:01)
Неактивен
Использование текстового ввода в 3-дэ технологиях еще большая глупость (уже не имхо). Опять же, полной замены (без потери интерактивности) этому я лично не вижу. Контекстные меню - не то. Т.н. "mouse gestures" в играх (в частности в адвенчах), где использовались были не очень, мягко говоря, удобны и "понимаемы" игрой. Совмещение того и того?
Ну по-моему ничего смертельного в текстовом выборе действий нет. Адвенчура с сотней глаголов? Отлично! Да и было ведь похожее, в Larry 7 например.
Кстати, где нашел инфу, если не секрет? Вроде в RGIF не пробегало
В гугле споткнулся Искал что-то про парсеры, а нашел Vespers
Неактивен