Возможно не все посещают RGIF, поэтому сообщаю последние новости-слухи-сплетни-толки:
1 ) Стартовал литературный (не ограничивающийся ИЛ) проект "Lovecraft’s Commonplace Book", посвященный, как можно догадаться, творчеству Эйч-Пи Лавкрафта. Количество заявленных ИЛ-проектов впечатляет, особенно французских и испанских. Присоединится еще не поздно http://www.illuminatedlantern.com/if/lovecraft.html
2) 18 мая стартует ежегодная (почти) выставка-фестиваль"IF Art Show" . Если очень поторопитесь- успеете. http://members.aol.com/iffyart/
3) Закончился ежегодный (никаких "почти") конкурс Spring Thing, берущий свое начало с 2002 г. Н.Э, своеобразным мессией которого стал небезызвестный Эдам Кадр. Результаты прошедшего весеннего безумия здесь - http://www.springthing.net/2007/
4) трио по-итальянски Mondi Confinant (псевдоним трех авторов) известный как автор весьма неплохой игры "Beyond", занявшей второе место в IfComp 2005, разродился новой игройь "Little Falls", перевод которой на человеческий (английский) скоро (надеюсь) стартует. Игра представляет собой шорт-стори триллер с мультимедийными вставками. Страница игры - http://www.terradif.net/mc/little-falls/ltf-gamepage/
5) Эрик Ив (The Elysium Enigma, All Hope Abandon, Square Circle ... ) ищет волонтеров для бета-теста своей новой игры "Blighted Isle" (жанр - псевдоисторическая фэнтези)
6) В архиве IF пополнение. Первая часть саги о глубоко ув. тов. графе Дракула "Dracula, The First Night " (римейк игры 80-ых) выложена. Чем примечательна? Ну, хотя бы тем, что в бета-тесте принимал участие ув. тов (никак не меньше, чем сам граф) Валентин Коптельцев. Качать тут - http://www.ifarchive.org/if-archive/gam … _Night.zip
7) Кстати, о Валентине. Жду- не дождусь релиза его новой игры о ... Впрочем, это пока секрет
Неактивен
Отличные новости, друзья. Лично я был приятно удивлен и теперь похотливо бью копытом. В смысле - кусаю , в нетерпении, локти.
Организовался новый мега if-проект - Textfyre, цель которого собрать под своим крылом тандем авторов, выпуская одну игру в месяц из различных авторских "игровых серий". И каких это авторы!!! Уже заявлены Michael Gentry(!), Jon Ingold(!) и ... та-да ... Ian Finley, который кажется, снова вернулся в мир IF и даже заключил контракт на три игры в своем дивном, новом мире
Ура, товарищи?!
Сайт проекта - http://www.textfyre.com/ (похоже еще толком не работет). Блог пректа и его лидера Дейва Корнельсона http://chicagodave.wordpress.com/ (также мало что пока содержит)
ЗЫ Вполне возможно проект будет небесплатный или может быть условно бесплатный (вроде Финлевских Kaged и Babel). Но, лично я, с удовольствие заплачу за теоретически любую работу вышеупомянутых авторов.
Отредактировано zerrr (26.06.2007 14:22)
Неактивен
Eric Eve выпустил вышеупомянутый историко-фентэзийный "Blighted Isle".
1805 год. Адмирал Нельсон все еще дает прикурить французам и испанцам, хотя ему осталось уже недолго. А лейтенант Королевского флота Джеймс Корби, неся ночную вахту, свалился за борт корабля и очутился на острове, в той части Бискайского залива, где никакого острова быть не должно.
У игры внушительный физический размер (3 МБ), довольно грандиозный замысел и настоящий праздник для любителей пообщаться с NPC. Которые выполнены здесь (по первым впечатлениям) на весьма высоком уровне: разумные и легко прогнозируемые темы общения, как узкой игровой направленности, так и "бытовой" тематики. И, несмотря на все мои ухищрения, пока не один энписюк не впал в неадекват. Ну, как говориться, "кто ищет, тот обрящет" http://users.ox.ac.uk/~manc0049/files/Blighted.zip Внимание: для игры нужна новая (HT-122.5.10/3.0.12) версия интерпретатора.
Замечательный интерпретатор Z-code, с труднопроизносимым названием Filfre , за авторством редактора SPAG, обновлен до версии 0.97 Чем он такой замечательный? Ну, во-первых, Filfre поддерживает, то что давным давно было реализовано в TADS-итерпретаторе : скролбэк и "copy-and-paste" (чего нет ни в одном Z-плейере, кроме Windows frotz, в котором они реализованы довольно геморройно). Во-вторых, Filfre поддерживает довольно забавную фичу из репертуара интерпретаторов для мобильных устройств: дабл-клик мыши на любое слово в тексте - и избранное слово в командной строке. В-третьих, интерпретатор поддерживает вспомогательные меню: компас и настраиваемые меню verbs и preps. Все это вкупе, теоритически позволяет играть в игру вообще не прикасаясь к клавиатуре. Это, правда, весьма сомнительное удовольствие: мне кажется таким образом теряется "контакт" с игрой - так и до пойнт энд клика недалеко Но вот компас вещь несомненно полезная, ибо избавляет от рутины. И, наконец, в-четвертых, Filfre совместим со ВСЕМИ z-форматами и их ближайшими родственниками: dat, blorb, blb, glx, glulx и т.п. Единственное чего лично мне не хватает, так это полной настройки цветовой гамы плейера а ля dos-frotz. Ну, не люблю я черно-белый вариант. Скачать Filfre можно со маеровской странички http://home.grandecom.net/~maher/filfre
ЗЫ Кстати, о самом Джимми. Похоже один из величайших теоретиков IF-игр, скоро станет практиком. Да-да, Джимми Маер скоро выпустит свою первую игру! Которая обещает быть и сюжетноориентированой и пазлосодержащей.
Отредактировано zerrr (15.07.2007 08:16)
Неактивен
Не успел я как следует втянуться в "Blighted Isle" (летняя погода-искусительница и коварный ремонт), как наконец вышел перевод весьма обещающего итальянского триллера "Little Falls". Вкратце:
2005 год, Миннеаполис, Миннесота. В городе орудует серийный убийца. Вы прибыли по вызову, на место предполагаемого преступления, в мрачный домишко на берегу старушки-Миссисиппи.
Все что могу пока сказать о игре, это то, что, как и в предыдущей работе (Beyond) этого итальянского трио, "Little Falls" обладает замечательнейшим графическим оформлением (в этот раз с небольшим аниме-уклоном) и очень неплохим звуковым (которое, правда, местами, глючновато). Скачать можно здесь http://www.slade.altervista.org/downloads.php?cat_id=4
На выбор целых четыре версии:
-текст - 87 кБ
-текст, графика - 2.3 Мб
-текст, графика, звук - 5.8 Мб
-интегрированый пакет (все + интерпретатор Gargoyle) -5.5 Мб
Внимание: В игре встречается ненормативная лексика. Да, нет, не то что ее там до х.., но, бл.., встречается
Отредактировано zerrr (19.07.2007 17:07)
Неактивен
Стартовал IntroComp' 07 . Скачать конкурсантов, в количестве семи штук, можно здесь. Напомню - конкурс, как можно понять из названия, представляет собой выставку незаконченных (еще?) по разным причинам, произведений. Надо сказать, до недавнего времени, я не очень понимал полезность данного предприятия. Но теперь, медленно, но верно, до меня доходит суть идеи: помимо главного приза, величиной в одного франклина, автор имеет возможность выставить на публичное осмеяние обозрение свой стиль и свою идею и понять насколько она нравится безликой, серой массе почтеннейшей публики. В прошлом году, была пара интересных тайтлов. В этом, надеюсь тоже - в частности, очень интересуют работы Джими Аикина и Jimmy Maher.
ЗЫ Статистики ради, надо отметить, что, на данный момент ( с 2002 по сей день), всего одна игра-участница introcomp, было доведена до конца. Это работа Адама Торнтона Fellowship of the Ring
Отредактировано zerrr (07.08.2007 17:43)
Неактивен
Звиздец!!! ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФОРТРАНОВСКИЙ (!!!) исходник "Adventure " от Вилли Краутера, наконец-то найден - http://jerz.setonhill.edu/if/crowther/ А вот ЗДЕСЬ http://brain.lis.uiuc.edu:2323/opencms/ … 00009.html его анализ вместе с ФОТОГРАФИЯМИ с места событий ! (довольно объемная страница с 40 фото). Куууулл!!!!
Отредактировано zerrr (12.08.2007 06:39)
Неактивен
Вышла "Lydia's Heart". Напомню - это тотальная переделка уже пройденной и обозренной мной, "Last Resort". Смена платформы - теперь TADS, а не Inform (джимми -предатель! ) . 16-18 новых пазлов, расширены локации, усложнен игровой процесс, усилена "сюжетная" составляющая. Всем качать! http://www.musicwords.net/if/if_heart.htm
Неактивен
Вышел очередной, 49 номер журнала SPAG. Львинная доля номера посвящена испаноговорящей IF-сцене.
Также, для нашего сообщества будет небезынтересным почитать мини-ревью на работу А.Гранкина "Суперматизм". Смотреть здесь
http://sparkynet.com/spag/backissues/spag49.html
Неактивен
uux написал:
Почитал - и могу не без черной зависти сказать, что само по себе IF-сообщество у испанцев и примкнувших к ним латиноамериканцев намного мощнее нашего... и без ложной скромности добавить, что наши материалы в предыдущем номере SPAG получились лучше!
Мне тоже показалось, что интервью того... Французы были гораздо интересней. А вот игра "La Cara Oculta de la Luna" заинтересовала не на шутку. один сеттинг чего стоит. Жаль, что я не полиглот - во французский "Filaments" тоже поиграть не прочь, да и "Ekphrasis" весьма многообещающ.
Неактивен
практически полностью согласен с оценками yandexx-а и похоже не только я
Результаты IntroComp 2007:
1) The King of Shreds and Patches, by Jimmy Maher
2) Tin, by Jim Aiken
3) Jacob's Travels, by Anssi Raisanen
"Интро" от Маейра и правда очень многообещающая if-работа, даже не смотря на то, что имя вел. и уж. тов. Ктулху несколько затаскали за последние пару лет.
Кстати, во все творения я играл в интерпретаторе Gargoyle, главные цели которого -- делать всё красиво (элегантные, сглаженные шрифты, правильные отступы, парный кернинг и даже лигатуры!) и поддерживать все форматы. Хотя есть несколько минусов (не поддерживается, например, цвет Z-Machine).
Гаргулья действительно красивый и интересный интерпретатор (особенно своей универсальностью), но меня лично очень напрягает, помимо отсутствия стандартных боевых Z-раскрасок, отсутствие возможности copy-paste.
Отредактировано zerrr (27.08.2007 04:19)
Неактивен
aash29 написал:
http://grandtextauto.gatech.edu/2007/08/07/narrative-variation-in-if-dissertation-online/ Диссертация, в которой автор изобретает новую и перспективную на его взгляд архитектуру IF
Ну, Монфорт дает! Мощно! В смысле, размера 4 мб в pdf формате, 200 с лишним страниц. К сожалению, вряд ли я осилю. Как я понял речь там идет в основном о формах и приемах повествования? aash29, дорогой, если прочитал и если не затруднит .... кратенько изложи, пожалуйста. Конспектик, плиииз
Неактивен
2 aash29
Спасибо огромное. Звучит потрясающе интересно, видимо, придется таки, потрудится, продираясь сквозь специфические термины. Бррр.
Так система уже реализована?!
Неактивен
aash29 написал:
Симпатичная химера - реализация Vespers как трехмерной адвенчуры от первого лица с текстовым парсером.
http://www.garagegames.com/blogs/51891/12138
Симпатично, конечно, и все такое. И игра отличная. Но, действительно, явная химера. "3D IF"? очень сомневаюсь. Совмещать описание комнат и их 3-дэ воплощение, имхо,
глупо. Нужно найти какой-то прием полного замещения нарратива графической частью. Лично я, правда, это с трудом представляю. Использование текстового ввода в 3-дэ технологиях еще большая глупость (уже не имхо). Опять же, полной замены (без потери интерактивности) этому я лично не вижу. Контекстные меню - не то. Т.н. "mouse gestures" в играх (в частности в адвенчах), где использовались были не очень, мягко говоря, удобны и "понимаемы" игрой. Совмещение того и того?
Даже если игра доберется до релиза (что сомнительно), это скоре всего, будет жуткий ("жуткий" в смысле удобства для широкой аудитории) гибрит IF и бюджетной 3-дэ адвенчи.
Кстати, где нашел инфу, если не секрет? Вроде в RGIF не пробегало.
Отредактировано zerrr (04.09.2007 16:01)
Неактивен
Млин, хотел начать с вероятных аутсайдеров (Квест, Адрифт). "Квестовая" игра просто напросто не запускается ни на одном компе (сам раннер вроде последний), адрифтовый In Mind of Master (с неплохой, кстати, завязкой) под гаргульей глючит, под родным (!) раннером не запускается (также как и все остальные) . И что за расширение hqx в директории mac?
"Чо за ботва?"(С)
Неактивен
yandexx написал:
Сам ещё ни одной игры не смотрел, но хочу указать на
Rules for Judges
...
3. Judges are asked not to discuss the entries in a public forum during the judging period, in order to let other judges form their own opinions of the games.
...
Именно этот ньюанс сейчас пересматривается на R*IF
Неактивен
Запущен интересный сайт-проект Interactive Fiction DataBase (видимо по аналогу с IMDB:). Сайт представляет из себя смесь гайда по if-archive Baf's Guide и системы оценок Interactive Fiction Ratings. Посвящен проект ИЛ-ньюбам, желающим определится с чего начать. IFDB поддерживает систему оценок, пользовательские ревью и различные "recommended lists", поиск игр по различным критериям и т.п.
Неактивен
Вообще-то я довольно холодно (за редким исключением) отношусь к хип-хопу, рэпу, рэпкору и прочим их производным. Но это просто супер! MC Frontalot - It Is Pitch Dark - этот клип должен видеть каждый, кто считает себя ифером, в той или иной степени. Возможно, профессионально, клипец не на очень высоком уровне, но это же ПРО НАС!!! В клипе даже мелькнет Стив Мерецки, собственной персоной! А также Amiga .... Apple ... или TRS-80, черт его теперь вспомнит. Узрите легенду, люди!
http://youtube.com/watch?v=4nigRT2KmCE - отожрет мег 13 траффика, но оно того стоит!
Сижу, учу гимн
....
You are likely to be eaten by a Grue
If this predicament seems particullary cruel
Consider whose fault it could be
Not a Torch or a Match in your inventory
Отредактировано zerrr (02.11.2007 15:12)
Неактивен
Вышел 50-ый номер SPAG. Центральной темой , лично для для меня, явилось интервью с Д.Корнельсом, Майком Джентри и Грэми (не уверен, что правильно произношу) Джефферис - людьми, стоящими за уже упомянутым мной, проектом Textfyre. Приоткрыты некоторые детали будущей игры "Secret Letter".
http://sparkynet.com/spag/backissues/spag50.html
Неприятная новость - Anchorhead SE, который уже должен был выйти, откладывается на неопределенный срок.
Отредактировано zerrr (04.12.2007 06:50)
Неактивен
На сайте Фишера (не Сэма, а Дэвида:) лежит три симпатичные не IF-игры, созданные на Inform. Гонки, логический пазл и криптографический. Прикольно http://dfisher.serverspeople.net/ifgames.html
Неактивен
Вышла новая платформа для создания книг-игр ("менюшек", по-нашему). http://www.stigepro.com/projects/dreampath/index.html . Смотрится довольно симпатично.
Неактивен
aash29 написал:
IF вмногером - каждое воскресенье желающие собираются в ifMUD чтобы пройти какую-нибудь игру сообща.
http://ifwiki.org/index.php/ClubFloyd
Транскрипты лично мне показались жутко смешными
http://www.allthingsjacq.com/intfic_clu … 70901.html
Aash в который раз меня опередил Именно сегодня я был в этом клубе, и именно сегодня отел запостить о нем:) правда, транскрипт читал "грюнковский" - тоже прикольный. Очень хотел бы поучаствовать ( с русскими товарищами разумеется) в прохождении чего-нить монументального, ну, скажем, Planetfall, AMFV или того же Jigsaw. Кстати, я не совсем понял как сие "многопользовательское" прохождение организовано, специальный клиент?
Отредактировано zerrr (21.01.2008 13:30)
Неактивен
Recluse от Stephen Gorrell
TADS 3
Типичный представитель старого-доброго олдскул геймплея (Инфоком и иже) с отличной интерактивностью и весьма симпатичными загадками. Поиграв пару часов, я понял, что геймплей мне определенно нравится и ... бросил. Дело в том, что игра еще в стадии публичного бетатеста, так что я предпочту подождать релиза. Хотя пальцы, надо сказать, очень чешутся. Если хотите помочь автору в бетатесте или ознакомиться с игрой вам сюда http://h1.ripway.com/sdgorrell/recluse_b5.zip
Не знаю фича ли это ТАДС 3 (нечто подобное уже встречал в Blighted Isle) или заслуга автора, но очень хорошо в игре организованы "стены" - в помещениях они могут быть как по сторонам света, так и по направлению (правая, левая и т.д.), вне стен, т.е. "на улице" и вдалеке от каких либо строений, никаких "стен" нет (в пику некоторым играм)
Причем при осмотре стены, игра сообщает о том, что находится возле нее:
>x south wall
It has six bay doors and a side entry door in it.
>x left wall
The left wall has a workbench sitting against it.
>x front wall
The door in the front wall is open.
ЗЫ кстати, в игре реализованы рэндомные сообщения, выдаваемые на некоторые необязательные или не ведущие к какому либо результату, действия игрока.
Отредактировано zerrr (11.03.2008 10:31)
Неактивен
видео-стеб на IF тематику http://www.gametrailers.com/player/41600.html . Шутка довольно забавная ( около 20 мег. траффика)
Неактивен
Монументальнейшее произведение Аарона Рида "Blue Lacuna" вышло в люди.
Фичи:
- Динамическое описание локаций, в зависимости от времени суток, погодных условий и проч.
- Комплексный подход к диалогу - НПС имеют "память" на все плохое и хорошее, что вы сделаете или скажете. Возможность построения взаимоотношений с НПС (я так понимаю как в РПГ)
- Натуральное (наряду с традиционным, компасным) ориентирование на местности
- Встроена функция "игрового менеджера" - игра будет отслеживать, не застряли ли вы, или, часом не заскучали, и мягко намекать на варианты решений.
- Выбор между "игровым режимом" и "режимом новеллы"
- Режим туториала для новичков
- Неслыханно и не видано дружелюбный парсер.
Инджой, как говорится!
http://www.lacunastory.com/
Отредактировано zerrr (29.01.2009 13:09)
Неактивен
yandexx написал:
Игра года, точно!
Я бы не спешил ... В этом году еще выйдет Махеровский "Король лоскутов и заплат" и textfire запустит свой конвейер.
Отредактировано zerrr (30.01.2009 04:49)
Неактивен