Возможно не все посещают RGIF, поэтому сообщаю последние новости-слухи-сплетни-толки:
1 ) Стартовал литературный (не ограничивающийся ИЛ) проект "Lovecraft’s Commonplace Book", посвященный, как можно догадаться, творчеству Эйч-Пи Лавкрафта. Количество заявленных ИЛ-проектов впечатляет, особенно французских и испанских. Присоединится еще не поздно http://www.illuminatedlantern.com/if/lovecraft.html
2) 18 мая стартует ежегодная (почти) выставка-фестиваль"IF Art Show" . Если очень поторопитесь- успеете. http://members.aol.com/iffyart/
3) Закончился ежегодный (никаких "почти") конкурс Spring Thing, берущий свое начало с 2002 г. Н.Э, своеобразным мессией которого стал небезызвестный Эдам Кадр. Результаты прошедшего весеннего безумия здесь - http://www.springthing.net/2007/
4) трио по-итальянски Mondi Confinant (псевдоним трех авторов) известный как автор весьма неплохой игры "Beyond", занявшей второе место в IfComp 2005, разродился новой игройь "Little Falls", перевод которой на человеческий (английский) скоро (надеюсь) стартует. Игра представляет собой шорт-стори триллер с мультимедийными вставками. Страница игры - http://www.terradif.net/mc/little-falls/ltf-gamepage/
5) Эрик Ив (The Elysium Enigma, All Hope Abandon, Square Circle ... ) ищет волонтеров для бета-теста своей новой игры "Blighted Isle" (жанр - псевдоисторическая фэнтези)
6) В архиве IF пополнение. Первая часть саги о глубоко ув. тов. графе Дракула "Dracula, The First Night " (римейк игры 80-ых) выложена. Чем примечательна? Ну, хотя бы тем, что в бета-тесте принимал участие ув. тов (никак не меньше, чем сам граф) Валентин Коптельцев. Качать тут - http://www.ifarchive.org/if-archive/gam … _Night.zip
7) Кстати, о Валентине. Жду- не дождусь релиза его новой игры о ... Впрочем, это пока секрет
Неактивен
IntroComp 2007
Впервые участвовал судьёй в подобном соревновании.
Folkar Station, by Doug Jones. Неплохие интерьеры, которые предстоит изучать, играя за одного из клонов, выполняющих работы по эксплуатации орбитальной станции возле марса. Первое задание -- исправить пробоину в корпусе станции, образовавшуюся в результате попадания метеорита. Мне лично заделать её не удалось, но отсутствие багов, подробные описания и неплохая затравка к полной версии заставили меня поставить игре 8.
Jack in the Box, by Marius Marius Müller. Дом персонажа в полном раздрае, везде грязь, раковина течет, света нет. От дяди по наследству достаётся какая-то коробка-гроб. Что с ним делать, до меня так и не дошло. В игре много типографических ошибок (двойные пробелы, опечатки и прочая). Может, первой игре автора можно и простить, но всё же только 5.
Jacob's Travels, by Anssi Räisänen. Коротко, но интересно. Корабль под названием Wayfarer утонул в шторме, и главный персонаж, капитан попадает на необычный остров. Позже он находит дом, где живёт семья из семи сестёр, и если он выполнит все их задания, то все члены его команды, погибшие в шторме, вернутся к жизни. В это было бы очень интересно поиграть, 8.
The King of Shreds and Patches, by Jimmy Maher. Очень интересная адаптация некой настольной RPG "Call of Cthulhu", очевидно являющейся адаптацией книги вел. и уж. Г.Ф. Лавкрафта. Лондон 1603 года со множеством интересных деталей. Главному персонажу нужно дойти до дома его друга на другом берегу Темзы, и попасть внутрь. Чтобы это сделать, предстоит решить несколько простых задачек, а попутно собирать отрывки из дневника. Если я не ошибаюсь, автор обещает полную версию примерно к Новому Году. Оценка: 9. (Кстати, в бета-тестировании участвовал Валентин Коптельцев.)
Three Princes, by Alex Godofsky. Очень короткая и странная игра, ведущая повествование от третьего лица ("He hears nothing unexpected."). Лаборатория, в которой совсем ничего нельзя потрогать, поизучать. Потом внутрь врываются трое, и, когда персонаж выходит (или его насильно выводят) -- конец игры. Совсем неинтересно, что будет дальше. Почему-то я поставил 6, хотя сейчас эта цифра была бы меньше.
Tin, by Jim Aikin. Прекрасная адаптация «Удивительного Волшебника страны Оз» (говорят, что, точнее, «Wicked»). Играем за Железного Дровосека, у которого эта дерзкая девчонка отобрала маслёнку! Попутно встречаем Трусливого Льва и Страшилу, с которыми можно пообщаться на различные темы (и узнать у Льва тайну туфелек Дороти). Одна несложная задачка (есть хинты) и отличные описания. 9.
Trainstopping, by Ben Collins-Sussman. Здесь я, может быть, тоже чего-то не понял, но, играя за некого ковбоя, нужно остановить поезд, но не оружием, а неопределённым Dynamic Might. Сделать этого я, очевидно, не смог. Кроме этого, в игре весьма мало описаний, а те что есть -- не достаточно понятные. В итоге, 6 баллов.
Игры можно скачать здесь: http://www.xyzzynews.com/introcomp/introcomp07.zip
Голосование уже закончилось, а результаты будут объявлены, похоже, 27 августа в час ночи (МСК). Жаль, уже спать буду.
Кстати, во все творения я играл в интерпретаторе Gargoyle, главные цели которого -- делать всё красиво (элегантные, сглаженные шрифты, правильные отступы, парный кернинг и даже лигатуры!) и поддерживать все форматы. Хотя есть несколько минусов (не поддерживается, например, цвет Z-Machine). Рекомендую ознакомиться.
Отредактировано yandexx (26.08.2007 22:24)
Неактивен
Результаты не разочаровывают
Кстати, вот ещё рецензии на эти игры (на английском): http://groups.google.com/group/rec.game … 1f6ec769f4
Copy-paste горгулье действительно недостаёт, им следует добавить эту опцию, хотя бы отдельным окном с транскриптом, примерно как в Windows Frotz. А ещё, эта программулина не понимает никаких букв, кроме латинских, а хотелось бы.
Неактивен
aash29 написал:
Диссертация, в которой автор изобретает новую и перспективную на его взгляд архитектуру IF
Интересно, почитаю на досуге.
Все она прекрасно понимает:). Нужно только в garglk.ini поставить шрифт кириллический:).
Видимо, я делал это не с теми шрифтами. Например, с адобовскими Myriad Pro, Warnock Pro не работает, как и с Tahoma, однако с хакнутым Garamond буквы показываются корректно. Справедливо для TADS (проверял на игре Дримор), но русская All Roads -- сплошь вопросительные знаки.
aash29 написал:
Симпатичная химера - реализация Vespers как трехмерной адвенчуры от первого лица с текстовым парсером.
Выглядит многообещающе! Очень интересно.
А я больше всего жду октября, когда начнется IFComp 2007 и все игры будут выложены для голосования. (Нет, не потому, что я что-то написал, а просто хочется поиграть.)
Неактивен
Сам ещё ни одной игры не смотрел, но хочу указать на
Rules for Judges
...
3. Judges are asked not to discuss the entries in a public forum during the judging period, in order to let other judges form their own opinions of the games.
...
Отредактировано yandexx (02.10.2007 17:32)
Неактивен
Круто!
Кстати, вот текст полный песни: http://www.lyricsandsongs.com/song/892183.html
Неактивен
#26 [if/clubfloyd] From: Jacqueline Date: 10-Mar-08 20:27
Subject: Game for Sunday, 16 Mar 2008
We shall be playing Rameses by Stephen Bond. Because it's set in Ireland. And Monday is St. Patrick's Day. Weak, I know, but that's how I chose. If we finish early (which we probably will), we'll also try Punk Points, another game set in a school. Please join us at 3pm EST, 7pm GMT in the Toyshop and Floyditorium.
Чтобы приобщиться к ClubFloyd, следует зайти на страницу ifMUD, зарегистрироваться и скачать клиента. Для Windows мне порекомендовали SimpleMU -- действительно хороший клиент. После чего нужно создать соединение, адресовав клиента на ifmud.port4000.com (порт 4000, очевидно).
ifMUD можно назвать мультиплеерной IF, или IRC с локациями и предметами. Для начала следует почитать FAQ, установить свои описание и пол. Практически всё время все сидят в Adventurer's Lounge, где иногда разговаривают. А вообще ifMUD весьма большой, и в нём можно создавать свои локации, предметы и скрипты. ClubFloyd же находится в комнате Toyshop and Floyditorium, где стоит бот Floyd, на котором и играют каждое воскресенье в разные IF.
7pm GMT это 22:00 по московскому времени. Кто может, приходите 16 марта -- я точно там буду.
EDIT: ну, постараюсь быть.
Отредактировано yandexx (15.03.2008 23:21)
Неактивен
Голосование по Spring Thing 2008 подходит к концу (5 мая -- последний день).
Pascal's Wager. Странная игра о религии, богах, Блезе Паскале. Показаны различные сцены из жизни, у которых может быть много различных концовок. События прошлого могут повлечь за собой последствия в будущем. По большому счёту, суть в том, что нужно прожить игру так, как полагается по своей религии. Иначе -- муки в загробном мире. В этой игре даже Ктулху есть. Кстати, игра вообще не закончится, пока вы не выйдете из неё сами. Однако же, всё это не сильно увлекательно, описания скучны, насыщение небогато. 6
Without a Clue. Очень неплохая Adrift-адвенчура про сыщика, который хочет разоблачить самого Шерлока Холмса. Он проникает в дом Холмса на Бейкер Стрит в поисках улик, но всё оказывается не так просто. Сюжет заворачивается всевозможными способами, прямо как в каком-нибудь (бюджетном) фильме. Поначалу игра напоминает пойнт-н-клик адвенчуры, но позже появляются неплохие задачки. Иногда было желание обратиться к хинтам, но появлялась мысль «а что если?..» и почти всегда это срабатывало, хотя решения порой странные. Встречается юмор и сцены what-if. Почти все упомянутые предметы и реакции (их действительно много) описаны, хотя кажется, что некоторые тексты автор писал «на отвяжись». Есть несколько порой надоедливых багов. 8
Blue Lacuna Sneak Preview. Эта работа меня сильно порадовала и понравилась больше всех. В 2005 году Аарон Рид (Aaron A. Reed) начал писать игру, которая разрослась настолько, что её можно называть Интерактивным Романом: 300 тысяч слов (для сравнения -- это примерно половина «Войны и Мира»), по заявлениям автора. Правда -- она ещё не завершена, и то, что было готово, то и участвовало в конкурсе. Главный персонаж -- искусный художник и «странник» (wayfarer), он умеет оказываться в тех мирах, которые нарисует, причём обратной дороги нет. В игре включена очень интересно написанная неинтерактивная предыстория в виде трёх коротких рассказов. И вообще -- в игре очень качественный текст, и не удивлюсь, если она получит Best Writing на XYZZY Awards 2008.
Большую часть времени игрок проводит на очень красочном острове, здесь представлена различная флора и фауна, ночь сменяет день, меняется погода. Отдельную часть игры составляют сны. Загадки в Blue Lacuna совсем несложные, но изучать сам остров -- одно удовольствие. Я потратил на игру много-много дней.
В игре много программирования, она помнит, что игрок делал раньше, что говорил раньше, и что ему говорили. Багов почти нет (разве что двойные пробелы да несколько мелочей). Игра написана на Inform 7, но в неё добавлен специальный парсер/система: в тексте подсвечиваются разными цветами слова: предметы, выходы и темы (в разговоре). Достаточно ввести слово, и будет выполнен либо осмотр предмета, выход в нужном направлении или обсуждение темы. Классические команды тоже работают. Игра идеально подходит для абсолютных новичков (есть режим «рассказа», но я не пробовал) и не разочарует бывалых игроков (я вообще в восторге!). Полная версия выйдет когда-то этим летом. 9 баллов. Офсайт.
Отредактировано yandexx (29.04.2008 20:25)
Неактивен
uux написал:
Without a Clue. Поначалу игра напоминает пойнт-н-клик адвенчуры
Да, данный автор этим славится;). Интересно, переселение душ в этой игре присутствует?
Нет, никаких переселений нет, повествование лишь от главного персонажа. Позабавило другое, например:
Вдруг в комнату заходит Мориарти, наводит пистолет на тебя и спускает курок. Ты умираешь.
=MORE=
«Вот что случится, если мы не поспешим», -- говорит Холмс, -- «так что идёмте скорее!»
Неактивен
oh my fucking god!
Игра года, точно!
Неактивен
zerrr написал:
yandexx написал:
Игра года, точно!
Я бы не спешил ... В этом году еще выйдет Махеровский "Король лоскутов и заплат" и textfire запустит свой конвейер.
О, "Король" мне крайне интересен, посмотрим
Неактивен
Тем временем прошла церемония XYZZY Awards 2009.
Игра года, лучший сюжет и сеттинг -- Blue Lacuna.
Полный список
Во время второго тура я тщательно готовился и успел сыграть в три игры из списка номинантов.
Blue Lacuna
Прохождение этой эпической по своим масштабам вещи заняло очень много дней и человекочасов. Здесь есть красочный, загадочный остров с атмосферой Myst, запоминающийся персонаж, интересная предыстория. Множество занятных находок -- выбор пола ГГ, выбор сложности загадок, компасная и бескомпасная системы перемещения, ключевые слова в описаниях и разговорах. Веток и концовок там, кажется, очень много. Однако к концу сюжет становится уж сильно замороченным. 4 года разработки это огромный труд, преклоняю голову перед Аароном, это невероятная работа. Но я не стал голосовать за это произведение в номинации Best Game. Впрочем, в этой номинации я не голосовал вообще.
Make it Good
Интереснейший детектив от мистера Ингольда, всем рекомендую. По словам автора, это дань классической инфокомовской игре Witness. Make it Good на самом деле несколько хардкорна и олдскульна, и с первого раза её не пройти. Рассказывать что-либо будет спойлером, в это лучше поиграть самому. (И я толком так и не прошёл, а солюшенов нет в помине)
The Shadow in the Cathedral
Особо положительных отзывов о первой игре (Jack Toresal and The Secret Letter) компании Textfyre не было, да и цена кусается -- 25 долларов. Плюс играть приходится в не очень-то удобном интерпретаторе.
Вторая же игра, которой начинается новая серия под названием Klockwerk, привлекает гораздо больше. Хвалебные ревью от Эмили Шорт и Джимми Махера, ценник в 10 долларов, и наличие Glulx-версии. А авторы? Йон Ингольд (опять!) и Йэн Финли (известен играми Babel и Kaged) -- ну просто праздник
Действие происходит на земле, но в стимпанк-сеттинге, а главный герой -- второй помощник полировщика часов Часы вообще занимают особое место в мире игры. Нечаянно подслушав разговор, который явно не предназначался для его ушей, наш персонаж отправляется в путешествие длиной 12 глав для раскрытия заговора. Пусть игра совершенно прямолинейна, но загадки стильные и логичные, мир правдоподобно описан (вокруг много забавных соответсвующих миру деталей, а чайная машина -- вообще чудо техники ), действие и развитие сюжета не прекращается ни на минуту. Хорошая игра.
В демку можно поиграть на офсайте: http://www.textfyre.com/
Неактивен
Неактивен
Долгожданная книга IF Theory, наконец, увидела свет: http://nickm.com/post/2011/03/the-if-th … r-arrives/
Внутри статьи разных годов - как современные, так и старые (но тем не менее актуальные) от Эмили Шорт, Грэма Нельсона, Йона Ингольда, Ника Монфорта, Стивена Гренейда и многих других авторов.
Статьи охватывают большинство теоретических - и не только - аспектов интерактивной литературы: мимезис, картография в ИФ, паззлы, парсеры, персонажи, повторяемость текста, эволюция IF.
PDF бесплатно: http://www.lulu.com/product/file-downlo … r/15050862
Неактивен