Пару лет назад, после ознакомления со статьей Emperor'a принялся писать свой квест. Естественно, до сих пор не закончил
Вместо какой-либо платформы решил использовать обычный JavaScript в html-документе со слоями.
Игра менюшная, с применением гиперссылок, которые "ведут" в какую-либо комнату, к совершению каких-либо действий и т.п. Для изменения состояния в игре использую обычные триггеры, логические переменные. Для измерения времени - ходы, т.е. счетчик нажатых ссылок. Персонаж имеет три характеристики, измеряющихся в условных единицах. Они призваны отображать "душевное состояние" героя (далее ДСГ). Думаю, нелишне упомянуть сюжет - адаптация одного из рассказов Г.Ф. Лавкрафта (именно - "Ужас Данвича").
Комната имеет следующую структуру:
-описание комнаты (все время на экране);
-+модификатор описания с учетом ДСГ;
--описание предмета/действия; появляется при нажатии, если не является переходом в другую комнату или началом разговора с NPC;
--+модификатор действий/описания предмета с учетом ДСГ;
---
----
-----
...
"Дерево действий" удлинняется, если предмет "сложный". например шкаф, при осмотре которого можно рассмотреть ящик, в котором лежит шкатулка, в которой лежит, скажем, хронометр, который можно взять.
ДСГ имеет огромное влияние на ход игры. Всего ДСГ имеет 3 состояния: агрессия, отчаяние/страх, отчужденность. Из-за текущего значения ДСГ какие-либо действия/предметы/реплики могут оказаться недоступными, каике-то - напротив, появляются лишь при данном знчении ДСГ. Отсюда - различные варианты прохождения, поскольку изначальное значение ДСГ задается случайным образом и изменятся в течение игры несколько по-разному.
Если кому интересно, могу выслать/выложить на форуме микро-демку.
Игра задумывалась как онлайн-квест. Наибольшим минусом является отсутствие сохранения/загрузки игры, что может быть исправлено использованием cookie.
Думаю, аналогичный "движок" можно сделать и в Delphi и даже на VisualBasic, не говоря уже о Flash... Надеюсь флэш-игра с text-only интерфейсом это не мегаизвращение? )))
Хотя минутку... Ведь на VB нельзя сделать участок текста, который будет кликабельным? Или можно? Ой, надо самоучитель перечитать...
Также интересно узнать мнение о "простом но тупом" интерпретаторе для подобной игры, но уже с текстовым вводом. Суть заключается в следующем: в памяти хранятся не все словоформы слова, а только его корень, введение которых, при соответствии игровой ситуации будет адекватно воспринято ядром игры.
Да и еще. На мой взгляд было бы очень здорово в игру с текстовым вводом внести некоторые "менюшные" модификации для таких рутинных действий как "пойти туда-то" или "открыть инвентарь".
Неактивен
По поводу самой игры ничего говорить не буду - не являюсь принципиальным противником оригинальных aka самодельных движков, но и оценивать всю игру только по замыслу и микро-демке не возьмусь.
Alien888 написал:
Также интересно узнать мнение о "простом но тупом" интерпретаторе для подобной игры, но уже с текстовым вводом. Суть заключается в следующем: в памяти хранятся не все словоформы слова, а только его корень, введение которых, при соответствии игровой ситуации будет адекватно воспринято ядром игры.
Если игра небольшая и в ней отсутствуют предметы со схожими названиями - то почему нет? В то же время при разрастании словаря, как говорится, возможны варианты...
Alien888 написал:
Да и еще. На мой взгляд было бы очень здорово в игру с текстовым вводом внести некоторые "менюшные" модификации для таких рутинных действий как "пойти туда-то" или "открыть инвентарь".
В (HTML-)TADS это делается практически на раз-два.
Неактивен
uux написал:
По поводу самой игры ничего говорить не буду - не являюсь принципиальным противником оригинальных aka самодельных движков, но и оценивать всю игру только по замыслу и микро-демке не возьмусь.
Если игра небольшая и в ней отсутствуют предметы со схожими названиями - то почему нет? В то же время при разрастании словаря, как говорится, возможны варианты...
В (HTML-)TADS это делается практически на раз-два.
1) Мне было бы интересно узнать мнение о движке, а не игре... Наверно я слишком много наболтал о ней, и мало - о нём
В общих чертах так: Меню "вделано" в сам текст - в виде гиперссылок. Перехода по страницам НЕТ (считаю это достижением), вся игра хранится в одном файле. Текст, реагирующий на нажатие той или иной ссылки выводится из памяти на экран по мере надобности и замещает предшествующий ему прямо в текущем документе. В игре практически нет инвентаря (пара ключей, книга и револьвер не в счет), поэтому его состояние не отображается на экране. Хотя, повторяю, при необходимости это можно легко дополнить.
2) Смотря насколько схожие названия имеются ввиду (типа "перец" и "перечница", а также "печенье" и "печенка"? )
3) Понял. Буду ознакамливаться.
Неактивен
Alien888 написал:
1) Мне было бы интересно узнать мнение о движке, а не игре... Наверно я слишком много наболтал о ней, и мало - о нём
В общих чертах так: Меню "вделано" в сам текст - в виде гиперссылок. Перехода по страницам НЕТ (считаю это достижением), вся игра хранится в одном файле. Текст, реагирующий на нажатие той или иной ссылки выводится из памяти на экран по мере надобности и замещает предшествующий ему прямо в текущем документе. В игре практически нет инвентаря (пара ключей, книга и револьвер не в счет), поэтому его состояние не отображается на экране. Хотя, повторяю, при необходимости это можно легко дополнить.
Да, то, что на html-движке вся игра сделана в одном файле - безусловно, достижение. Я видел достойные (правда, англоязычные) html-игры - и менюшные, и текстовые - но они были конгломератом множества файлов.
А вообще то, что на html (а также VB, C, Паскале, даже на bat-файлах) в принципе можно сделать пристойную игру, тем более менюшную, само по себе сомнений не вызывает и было неоднократно доказано. Вопрос в том, сколько усилий это потребует.
Alien888 написал:
2) Смотря насколько схожие названия имеются ввиду (типа "перец" и "перечница", а также "печенье" и "печенка"? )
"Мотоцикл" и "мотоциклист", "автомобиль" и "автомобилист".
Смотря сколько первых букв слова используются для распознавания;). Опять сошлюсь на TADS: там распознавание идет в основном по первым шести буквам (т. е. для слова "перечница" достаточно ввести "перечн", и игра тебя поймет), но при необходимости может задействоваться и все слово целиком (причем все это происходит автоматически, и автору игры не требуется этим заморачиваться - достаточно определить нужные словоформы для объекта).
Кстати, а про прилагательные мы не забываем? Красная книга, зеленая книга, синяя книга...
Alien888 написал:
3) Понял. Буду ознакамливаться.
К сожалению, на данный момент соответствующий раздел документации (про мультимедийные и гипертекстовые возможности в (R)TADS) не переведен, но если что, всегда поможем;).
Отредактировано uux (11.05.2007 05:46)
Неактивен
Считаю, что тоаврищ Alien888, при всех преимуществах классических ИЛ систем, должен дописать до конца онлайновую версию. Только так можно привлечь к жанру массу случайных людей, которые иначе "не в жизнь" не установят интерпретатор ТАДСа. Или скачают урку и тут же её удалят, увидев ДОС окно.
Неактивен
http://ifolder.ru/1972483
Демка находится там. В ней почти ничего нет, предупреждаю. Можно осмотреть разные предметы в своем кабинете, взять револьвер, прочесть записку, выйти по коридру во двор.
В status-bar отображается пресловутое "душевное состояние" героя. Меняется при перезапуске игры и/или при совершении неких действий.
Весь скрипт в заголовке документа.
...
Только ногами не бейте
Неактивен
Да, по демке сложно сказать что-то определенное. Хотя смотрится достаточно солидно. Правда, бросается в глаза резкое падение детализации по выходе из кабинета.
GrAndrey написал:
Считаю, что тоаврищ Alien888, при всех преимуществах классических ИЛ систем, должен дописать до конца онлайновую версию.
Это уж непременно - начатое дело всегда надо доводить до конца. А еще лучше - предварительно потренироваться, написав мини-игру на "китайскую" тематику до 1-го июля...
Отредактировано uux (11.05.2007 23:45)
Неактивен
uux написал:
Да, по демке сложно сказать что-то определенное. Хотя смотрится достаточно солидно. Правда, бросается в глаза резкое падение детализации по выходе из кабинета.
Значит, падение интереса у меня началось уже тогда. нехорошо...
uux написал:
Это уж непременно - начатое дело всегда надо доводить до конца.
Эххх... Знали бы вы сколько у меня начатых и незаконченных дел... Особенно свзяанных с моей наибольшей страстью - рисованием.
uux написал:
А еще лучше - предварительно потренироваться, написав мини-игру на "китайскую" тематику до 1-го июля...
Пфффф! Я как будто с печки рухнул! Ничего в упор про это не видел ни на форуме, ни на сайте :-/ Что еще за китайская тематика?.. А игра менюшная может быть? А в каком виде и куда публиковать? Уж просветите близорукого падавана
Неактивен
Alien888 написал:
uux написал:
А еще лучше - предварительно потренироваться, написав мини-игру на "китайскую" тематику до 1-го июля...
Пфффф! Я как будто с печки рухнул! Ничего в упор про это не видел ни на форуме, ни на сайте :-/ Что еще за китайская тематика?.. А игра менюшная может быть? А в каком виде и куда публиковать? Уж просветите близорукого падавана
Это про конкурс мини-игр. См. ссылку: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … action=all.
Неактивен