Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Игры
  •  » Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

0    0    #1
10.07.2007 08:26

Mick-the-Pick
Участник
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщений: 18

Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Уж очень хотелось бы познакомиться с лучшими представителями жанра IF-RPG в стиле фентези (хотя наверно можно и других стилей).
Zork невероятно хорош, но в нем rpg элементов маловато. Хотелось бы больше всевозможной статистики/навыков/прокачки/оружия/заклинаний/тактических боев и т.д.

p.s.: ADOM и другие рогалики/хак-н-слэш прошу не предлагать - это хоть и классные игрухи, но все-ж таки слишком далеко от IF.

Неактивен

0    0    #2
10.07.2007 15:51

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Я не большой поконник IF RPG, но наводку дать могу:
самое последнее творение господина Нельсона - The Reliques of Tolti-Aph написанный на 7-ом информе http://inform-fiction.org/I7Downloads/Examples/rota/

А вот списочек, который, правда, надо серьезно фильтровать (боюсь "лишнего" там, пруд-пруди) - http://www.wurb.com/if/genre/21?sort=0

Хотелось бы больше всевозможной статистики/навыков/прокачки/оружия/заклинаний/тактических боев и т.д.

А ты уверен, что поклоннику Визардри 7, нужны именно IF ?  wink Могу посоветовать графические фриварки с хорошим налетом старой школы : Prelude to Darkness, Aleshar: Worl of Iсe вполне удовлетворяют перечисленным требованиям.

Отредактировано zerrr (10.07.2007 16:08)

Неактивен

0    0    #3
11.07.2007 08:58

Mick-the-Pick
Участник
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщений: 18

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

>>самое последнее творение господина Нельсона - The Reliques of Tolti-Aph написанный на 7-ом информе http://inform-fiction.org/I7Downloads/Examples/rota/

С замиранием сердца я взялся читать англоязычные рецензии на это чудо, но лишь опечалился - все как один признают, что игра не удалась, недоумевая - как это Нельсон умудрился откровенно сесть в лужу. Единственным достоинством называют крайне качественное исполнение кода на 7-м Информе - эта игрушка вроде как создавалась в качестве демонстрации удобства новой платформы. Кроме того, там рандомные лабиринты и отсутствие крепкого, увлекательного сторилайна (именно за эти "качества" не питаю особой страсти ко всевозможным рогаликам).

>>А вот списочек, который, правда, надо серьезно фильтровать (боюсь "лишнего" там, пруд-пруди) - http://www.wurb.com/if/genre/21?sort=0

Да уж, доводилось как-то заглядывать в этот списочек - на вскидку там нет ни одного широко признанного тайтла, а собственноручно выискивать жемчужину в развалах заурядных вещей, честно говоря, лениво.

>>А ты уверен, что поклоннику Визардри 7, нужны именно IF ?

О да! ))
На самом деле, есть множество достойнейших олдскульных rpg-шек непройденных мною, но вот душа требует чего-то совершенно необычного. И вот подумалось, что именно IF могла бы привнести ту самую взыскуемую пикантность в обжитой rpg жанр. Но признаться, я был немало обескуражен фактом практически полного отсутствия rpg-шек среди IF. Ведь, казалось бы, какая благодатная почва для подобных экспериментов - ан нет.


ps Глянул скриншоты Prelude to Darkness и ужаснулся. Боюсь, я не смогу мириться с такой криволапой графикой.

Отредактировано Mick-the-Pick (11.07.2007 09:00)

Неактивен

0    0    #4
11.07.2007 12:39

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Mick-the-Pick написал:

На самом деле, есть множество достойнейших олдскульных rpg-шек непройденных мною, но вот душа требует чего-то совершенно необычного.

О, месье знает толк в извращениях!
Стоит дописать Дримор smile

Неактивен

0    0    #5
11.07.2007 18:04

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Mick-the-Pick написал:

И вот подумалось, что именно IF могла бы привнести ту самую взыскуемую пикантность в обжитой rpg жанр. Но признаться, я был немало обескуражен фактом практически полного отсутствия rpg-шек среди IF. Ведь, казалось бы, какая благодатная почва для подобных экспериментов - ан нет.

Ты знаешь, да, с грамотным подходом можно действительно сделать рпг-мечты : IF-нарратив+ симпатичный сеттинг+ качественная Рпг и боевая системы.  Почему этого никто до сих пор не сделал? Скорей всего, дело в том, что существующие if-системы мало ориентированы на на многочисленные математические подсчеты. По меньшей мере IF-РПГ, которые я встречал если и содержали вменяемое повествование (посчитать можно по пальцам трехпалой руки), то имели урезанную рпг-систему (куда там до последних Визардрей,  даже  до первых не дотягивают) и упрощенные до нельзя (а-ля зорк) боевые. Вряд ли ты найдешь требуемое в if-нише.

Mick-the-Pick написал:

Глянул скриншоты Prelude to Darkness и ужаснулся. Боюсь, я не смогу мириться с такой криволапой графикой.

графика там, конечно, еще та, но зато остальные составляющие выше, чем просто "на уровне". Если сравнивать со spiderweb-овскими  кальками, то сравнение явно не в их пользу. Более того, я сам поклонник олд скул РПГ (в частности Визардрей) и все, что мне приглянулось из шаре-фривваре класса - это: упомянутые PtD, Aleshar + Aertha Chronicles, частично Undercroft  и, увы,  неоконченные Grimoire и Lost Hero

Отредактировано zerrr (11.07.2007 18:24)

Неактивен

0    0    #6
11.07.2007 18:22

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

zerrr написал:

с грамотным подходом можно действительно сделать рпг-мечты : IF-нарратив+ симпатичный сеттинг+ качественная Рпг и боевая системы.

Об РПГ-ИЛ разговор заходит не в первый раз. Я понимаю притягательность этого жанра, но только теоретически. Я крайне слабо представляю себе как будет выглядеть _не безумно скучная_ боевая система. Опишите кто-нибудь пример боя строчек (ударов, блоков) на десяток, пожалуйста.

zerrr написал:

Почему этого никто до сих пор не сделал? Скорей всего, дело в том, что существующие if-системы мало ориентированы на многочисленные математические подсчеты.

В RTADS и Inform можно осуществлять основные математические операции с целыми числами. Если постараться, то можно обойтись в математике и без дробных чисел. А так -- не вижу причины, почему бы жи системы препятствовали бы РПГ элементам. Кстати, в RTADS есть возможность подключать дополнительные модули DLL, которые могу быть написаны на C/C++ и будут все считать.

zerrr написал:

Mick-the-Pick написал:

Глянул скриншоты Prelude to Darkness и ужаснулся. Боюсь, я не смогу мириться с такой криволапой графикой.

графика там, конечно, еще та, но зато остальные составляющие выше, чем просто "на уровне".

Тоже глянул. Поперся в снежную пустыню -- не нашел других городов. Поймали гоблины, заколбасили. :-) И так раз 5.

Отредактировано Unreal (11.07.2007 18:24)

Неактивен

0    0    #7
11.07.2007 19:24

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Unreal написал:

Об РПГ-ИЛ разговор заходит не в первый раз. Я понимаю притягательность этого жанра, но только теоретически. Я крайне слабо представляю себе как будет выглядеть _не безумно скучная_ боевая система. Опишите кто-нибудь пример боя строчек (ударов, блоков) на десяток, пожалуйста.

Ну,"Десяток" ты конечно "загнул", но ... Мне очень нравится почти if-бой из Aleshar. Не изобретая велосипед, разбавить сухую математику  текстом:

enemy miss
zer легко отбил воровской клинок наравленный ему в грудь; 
изящным движением меча zer направил вражеский кинжал мимо цели.   

hit
zer быстро присел на одно колено и  его катана, свистяще описав полукруг закончила свой путь во внутренностях тролля. 
Пригнувшись zer послал кинжал в орочий пах.  Тот, пройдя между пластин доспеха , с неприятным хлюпаньем вошел по самую рукоять. Орк даже хрюкнул от удивления, но боли, кажется не почувствовал. Возможно это был уже кастрированный боров.

critical_hit
Рыча от ярости, zer взмахнул экскалибуром. меч  прошел сквозь левую ногу гоблина, как нож сквозь масло.  гоблин  моментально рухнул визжа от боли и страха,  заливая все вокруг мутной зеленоватой жижей. Нога последовала за ним чуть позже, некоторое время стоя без хозяина, словно не желая так быстро капитулировать.
Стрела, пропев свою короткую, смертоносную песню вошла грабителю аккурат в правые глаз и уткнувшись в заднюю стенку черепа, остановилась, дрожа оперением.  Враг бесформенно рухнул, не успев даже вытащить оружие.

Отредактировано zerrr (11.07.2007 19:36)

Неактивен

0    0    #8
11.07.2007 20:31

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

На мой взгляд в последнем посте, zerra, приведен хороший пример, но реализовать его так, чтобы каждый раз по ощущению он был именно таким, сложно. Могу сказать, что в такой ситуации можно сделать сам бой проще, а потом в зависимости от исхода боя вывести текст, раскрывающий все захватывающие моменты боя. Такое, но через видео-клипы, было сделано в игре Матрица.
Однако, можно каждый раз комбинируя (толково) фразы создавать, описанный zerrom, бой, но весь фиг в том, что нужно учитывать ситуацию, место и мотивы для боя. Поэтому, ИМХО лучше предыдущий вариант, он всегда был и будет во всех играх. tongue

Отредактировано Eten (11.07.2007 20:34)

Неактивен

0    0    #9
11.07.2007 21:28

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Зерр, как я и думал, весь "бой" будет заключаться в команде "ударить гоблина". Повторить так раз 10 -- и гоблин умрет. По-моему, жутко случно. Да и в любом случае автогенерируемые псевдозначащие сообщения о попадании или промахе будут повторяться просто сотни раз. В конце-концов, игрок не будет их читать вообще.

Попробовал поиграть в Алешар еще полчаса. Сумел зайти в город, из которого вышел. При попытке разговарить все отвечают мне "farewell". Побродил по тундре несколько минут -- ничего кроме двух драк не нашел. Чего делать дальше то? :-)

Неактивен

0    0    #10
11.07.2007 21:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Игра Magocracy из IF-Компетишина 2004 г. сочетает интересный сюжет, загадки и многочисленные бои (в т. ч., по-моему, с использованием магии - давно играл и не являюсь ярым поклонником RPG, поэтому не помню). Может быть, это именно то, что нужно. Правда, система боя мне показалась несколько несбалансированной (лично я замочил всех врагов "на ура", а отдельные обозревальщики, наоборот, жаловались на неимоверную сложность). Есть в игре и загадки. Может быть, не самая шедевральная вещь в мире IF (по-моему, там еще и глючки местами вылезают - автор все-таки пытался объять необъятное;), но взглянуть определенно стоит: http://wurb.com/if/game/2398

Отредактировано uux (11.07.2007 21:44)

Неактивен

0    0    #11
11.07.2007 21:53

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

zerrr написал:

Не изобретая велосипед, разбавить сухую математику  текстом:
enemy miss
zer легко отбил воровской клинок наравленный ему в грудь; 
изящным движением меча zer направил вражеский кинжал мимо цели.   
hit
zer быстро присел на одно колено и  его катана, свистяще описав полукруг закончила свой путь во внутренностях тролля. 
Пригнувшись zer послал кинжал в орочий пах.  Тот, пройдя между пластин доспеха , с неприятным хлюпаньем вошел по самую рукоять. Орк даже хрюкнул от удивления, но боли, кажется не почувствовал. Возможно это был уже кастрированный боров.

Не так это просто, как может показаться, особенно если мир начинает разрастаться. 
Примеры:
zer легко отбил огровскую дубину направленную ему в ногу;
zer быстро присел на одно колено и  его катана, свистяще описав полукруг закончила свой путь во внутренностях скелета.

Дело в том, что описание зависит от:  атакующего, оружия атакующего, оружия оппонента, доспехов и амуниции оппонента, самого оппонента, результата атаки (критический промах, промах, блок, удар, критический удар), изменения состояния бойцов (кто-то ранен, потерял оружие или амуницию, потерял часть тела, убит). Причем, для часто встречающихся сообщений должен быть предусмотрен набор разнообразных сообщений.

Помимо продумывания множества интересных вариантов сообщений, трудность вижу в том, как их прописывать. Одни сообщения могут быть довольно общими (и скучными), а другие возникнут только при редких комбинациях противников и предметов. Получается многомерная таблица.  Тут нужно рисовать дерево типов персонажей, вооружения и прочих параметров, в затем долго и мучительно его заполнять.

Создав массу отличных сообщений, вы обнаружите, что замечательные сами по себе сообщения зачастую теряют свою привлекательность, и даже смысл, в комбинации с предыдущими или последующими.
например, противник лихо нападет, получив серьезную травму.
В идеале, все действия должны быть связаны. Например, после атаки боец "раскрывается" и ответной атакой его легче поразить.

Слишком детальные описания тоже начинают быстро утомлять. Попробуйте описать сцену с боем Джеки Чана. Сколько ходов там выйдет? smile

Для пущего кошмара представьте себе массовые схватки с одноименными противниками, дистанционные бои и использование магии.


В общем, тем кто так намучался напрашивается естественный выход - уменьшить разнообразие, скриптовать и использовать другие фишки, которые предоставляет среда:
- разговоры во время боя.
(Отскочив, Камал оторвал рукав,  быстро оглядел рану, и в гневе направил клинок на Кумара, - ты поплатишься, подонок!
Но тот застыл в изумлении и бросил клинок на землю. - У тебя такое же родимое пятно, как и у меня! Брат!!! Я столько лет искал тебя!)
- использование предметов (пугалки, подарки, т.п.)
- использование окружения (прыжки по мебели, её метание)
- ловушки
В общем, выдумать можно много чего, и все будет проще и эффектнее чем чистое РПГ.

Неактивен

0    0    #12
12.07.2007 04:27

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

GrAndrey написал:

Не так это просто, как может показаться, особенно если мир начинает разрастаться.

Так, товарищи, во-первых, приведенное описание является больше шуткой, чем чем-либо еще. Во-вторых, я отказываюсь, серьезно воспринимать идею о создании приличной IF-РПГ. Т.е. той которую ищет Mick the Pick : с вменяемой системой статсов-скиллов, с приличным сюжетом и оригинальным миром, да еще с интересной боевкой. В бою, как заметил Гранд,  действительно нельзя использовать длинные описания, ибо после 5-10 боев это начнет утомлять. Это конечно можно обойти алешаровским-минумумом и ограничить рамками сеттинга набор врагов и оружия. Но остальное .... Потребуются годы на доведение игры до релиза, а потом еще столько же на бета-тест и  нахождение баланса, которого в любительских проектах обычно не начевало.  Это в конце-концов РПГ, а не рассказ. Плюс, учтите, что в одиночку, что-то выдающееся в этом жанре создать не получится.
Есть конечно вариант :  мы вместо Визардри 7 довольствуемся Eye of Beholder, но, даже уровень последней, повторить в IF вряд ли получится.

Попробовал поиграть в Алешар еще полчаса. Сумел зайти в город, из которого вышел. При попытке разговарить все отвечают мне "farewell". Побродил по тундре несколько минут -- ничего кроме двух драк не нашел. Чего делать дальше то?

В первом городе "лови" сюжет (сюжет там кстати более чем средненький) и потихоньку двигайся. Разговоры разговариваются по ключевым фразам из текста непися + общие темы. Точно уже не помню - лет 7 прошло smile  Координаты городов и всяческих интересных мест находяться либо по сюжету либо по FAQ-у smile  Координатная сетка там какя-то слегка мудренная, насколько помню. Вообще, если надо, могу порыться в архивах и скинуть тебе FAQ.

Неактивен

0    0    #13
12.07.2007 06:44

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Unreal написал:

Об РПГ-ИЛ разговор заходит не в первый раз. Я понимаю притягательность этого жанра, но только теоретически. Я крайне слабо представляю себе как будет выглядеть _не безумно скучная_ боевая система. Опишите кто-нибудь пример боя строчек (ударов, блоков) на десяток, пожалуйста.

Не скажу, что игра The Traveling Swordsman (см. http://wurb.com/if/game/2944) - это игра с элементами с RPG, но парочка интересных боев там есть... Стас, если интересно, глянь (посмотреть-то по-любому стоит) и скажи свое мнение... обрати внимание на эпизоды с пауками и "великим диктатором".

Неактивен

0    0    #14
12.07.2007 14:10

Mick-the-Pick
Участник
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщений: 18

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

GrAndrey:
О, месье знает толк в извращениях!
Стоит дописать Дримор smile

А что, там планируются rpg элементы? Любопытно.

Mick-the-Pick:
Глянул скриншоты Prelude to Darkness и ужаснулся. Боюсь, я не смогу мириться с такой криволапой графикой.

zerrr:
графика там, конечно, еще та, но зато остальные составляющие выше, чем просто "на уровне". Если сравнивать со spiderweb-овскими  кальками, то сравнение явно не в их пользу.

Скачал версию 1.8 - там вроде графика значительно лучше чем на сайтовых скриншотах, но количество всевозможных мелких багов повергает в легкий шок уже на первых минутах игры. Сыровата она конечно, но моща чувствуется, это да!
А что там, кстати, с Grimoire не знаешь? Она так и ушла в небытие судя по всему? И демки даже нету? Скриншоты и авторы навевают ностальгию по Визардри ))

uux:
Magocracy, The Traveling Swordsman

Ну вот, хоть что-то отыскалось! Обязательно попробую. Еще Beyond Zork надо тоже, кстати, глянуть.

А вообще zerrr прав, создание достойной сбалансированной rpg пусть даже и IF - это архисложная задача, в первую очередь потому, что там будет очень много взаимоувязанной stat-математики, для обкатки которой потребуются тысячи человекочасов тестирования. Единственный удобоваримый вариант для разработчика-одиночки в данном случае - это взять готовый набор ролевой математики из какой-нибудь зарекомендовавшей себя игры, но даже в этом случае обкатывать придется долго и упорно, потому как игровой баланс - дело весьма тонкое. Можно упростить ролевую систему, ограничив её несколькими основными stat-элементами, в принципе тоже будет интересно.
А насчет внешнего представления боевой системы - так тут все просто - короткие боевые команды - короткие сообщения системы о повреждениях. Скучать не придется - ведь в любой походовой ролевухе точно так же.

Неактивен

0    0    #15
12.07.2007 14:32

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Mick-the-Pick: А что там, кстати, с Grimoire не знаешь? Она так и ушла в небытие судя по всему? И демки даже нету? Скриншоты и авторы навевают ностальгию по Визардри ))

Знаю - в полнейшем ступоре. С переходом на ОЧЕРЕДНОЙ, новый движок игра стало выглядеть поприятнее, зато перестала играть smile не работают (работают через раз) скрипты. Это 1.5 годичной давности инфа, она же последняя. Скорей всего этим все и закончится sad У меня есть демо 9-летней давности, на старом движке - там мало что работает, баланса нет и т.д.

Неактивен

0    0    #16
13.07.2007 01:47

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Mick-the-Pick написал:

uux:
Magocracy, The Traveling Swordsman

Ну вот, хоть что-то отыскалось! Обязательно попробую. Еще Beyond Zork надо тоже, кстати, глянуть.

Спешу предостеречь. Traveling Swordsman - ни в коем случае не RPG, скорее там паззлы, замаскированные под бои... просто в контексте вопроса Unreal'а (интересное описание боев ходов на десять) оно "катит".

А вот Magocracy - действительно полноценное RPG. Было бы интересно почитать ваш отзыв.

Что касается Dreamor'а - RPG-элементы там присутствуют, но они, мягко говоря, совершенно необязательны для прохождения игры.

Неактивен

  • Список
  •  » Игры
  •  » Посоветуйте достойную IF-игрушку с весомым RPG уклоном

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru