Уж очень хотелось бы познакомиться с лучшими представителями жанра IF-RPG в стиле фентези (хотя наверно можно и других стилей).
Zork невероятно хорош, но в нем rpg элементов маловато. Хотелось бы больше всевозможной статистики/навыков/прокачки/оружия/заклинаний/тактических боев и т.д.
p.s.: ADOM и другие рогалики/хак-н-слэш прошу не предлагать - это хоть и классные игрухи, но все-ж таки слишком далеко от IF.
Неактивен
Я не большой поконник IF RPG, но наводку дать могу:
самое последнее творение господина Нельсона - The Reliques of Tolti-Aph написанный на 7-ом информе http://inform-fiction.org/I7Downloads/Examples/rota/
А вот списочек, который, правда, надо серьезно фильтровать (боюсь "лишнего" там, пруд-пруди) - http://www.wurb.com/if/genre/21?sort=0
Хотелось бы больше всевозможной статистики/навыков/прокачки/оружия/заклинаний/тактических боев и т.д.
А ты уверен, что поклоннику Визардри 7, нужны именно IF ? Могу посоветовать графические фриварки с хорошим налетом старой школы : Prelude to Darkness, Aleshar: Worl of Iсe вполне удовлетворяют перечисленным требованиям.
Отредактировано zerrr (10.07.2007 16:08)
Неактивен
Mick-the-Pick написал:
И вот подумалось, что именно IF могла бы привнести ту самую взыскуемую пикантность в обжитой rpg жанр. Но признаться, я был немало обескуражен фактом практически полного отсутствия rpg-шек среди IF. Ведь, казалось бы, какая благодатная почва для подобных экспериментов - ан нет.
Ты знаешь, да, с грамотным подходом можно действительно сделать рпг-мечты : IF-нарратив+ симпатичный сеттинг+ качественная Рпг и боевая системы. Почему этого никто до сих пор не сделал? Скорей всего, дело в том, что существующие if-системы мало ориентированы на на многочисленные математические подсчеты. По меньшей мере IF-РПГ, которые я встречал если и содержали вменяемое повествование (посчитать можно по пальцам трехпалой руки), то имели урезанную рпг-систему (куда там до последних Визардрей, даже до первых не дотягивают) и упрощенные до нельзя (а-ля зорк) боевые. Вряд ли ты найдешь требуемое в if-нише.
Mick-the-Pick написал:
Глянул скриншоты Prelude to Darkness и ужаснулся. Боюсь, я не смогу мириться с такой криволапой графикой.
графика там, конечно, еще та, но зато остальные составляющие выше, чем просто "на уровне". Если сравнивать со spiderweb-овскими кальками, то сравнение явно не в их пользу. Более того, я сам поклонник олд скул РПГ (в частности Визардрей) и все, что мне приглянулось из шаре-фривваре класса - это: упомянутые PtD, Aleshar + Aertha Chronicles, частично Undercroft и, увы, неоконченные Grimoire и Lost Hero
Отредактировано zerrr (11.07.2007 18:24)
Неактивен
Unreal написал:
Об РПГ-ИЛ разговор заходит не в первый раз. Я понимаю притягательность этого жанра, но только теоретически. Я крайне слабо представляю себе как будет выглядеть _не безумно скучная_ боевая система. Опишите кто-нибудь пример боя строчек (ударов, блоков) на десяток, пожалуйста.
Ну,"Десяток" ты конечно "загнул", но ... Мне очень нравится почти if-бой из Aleshar. Не изобретая велосипед, разбавить сухую математику текстом:
enemy miss
zer легко отбил воровской клинок наравленный ему в грудь;
изящным движением меча zer направил вражеский кинжал мимо цели.
hit
zer быстро присел на одно колено и его катана, свистяще описав полукруг закончила свой путь во внутренностях тролля.
Пригнувшись zer послал кинжал в орочий пах. Тот, пройдя между пластин доспеха , с неприятным хлюпаньем вошел по самую рукоять. Орк даже хрюкнул от удивления, но боли, кажется не почувствовал. Возможно это был уже кастрированный боров.
critical_hit
Рыча от ярости, zer взмахнул экскалибуром. меч прошел сквозь левую ногу гоблина, как нож сквозь масло. гоблин моментально рухнул визжа от боли и страха, заливая все вокруг мутной зеленоватой жижей. Нога последовала за ним чуть позже, некоторое время стоя без хозяина, словно не желая так быстро капитулировать.
Стрела, пропев свою короткую, смертоносную песню вошла грабителю аккурат в правые глаз и уткнувшись в заднюю стенку черепа, остановилась, дрожа оперением. Враг бесформенно рухнул, не успев даже вытащить оружие.
Отредактировано zerrr (11.07.2007 19:36)
Неактивен
GrAndrey написал:
Не так это просто, как может показаться, особенно если мир начинает разрастаться.
Так, товарищи, во-первых, приведенное описание является больше шуткой, чем чем-либо еще. Во-вторых, я отказываюсь, серьезно воспринимать идею о создании приличной IF-РПГ. Т.е. той которую ищет Mick the Pick : с вменяемой системой статсов-скиллов, с приличным сюжетом и оригинальным миром, да еще с интересной боевкой. В бою, как заметил Гранд, действительно нельзя использовать длинные описания, ибо после 5-10 боев это начнет утомлять. Это конечно можно обойти алешаровским-минумумом и ограничить рамками сеттинга набор врагов и оружия. Но остальное .... Потребуются годы на доведение игры до релиза, а потом еще столько же на бета-тест и нахождение баланса, которого в любительских проектах обычно не начевало. Это в конце-концов РПГ, а не рассказ. Плюс, учтите, что в одиночку, что-то выдающееся в этом жанре создать не получится.
Есть конечно вариант : мы вместо Визардри 7 довольствуемся Eye of Beholder, но, даже уровень последней, повторить в IF вряд ли получится.
Попробовал поиграть в Алешар еще полчаса. Сумел зайти в город, из которого вышел. При попытке разговарить все отвечают мне "farewell". Побродил по тундре несколько минут -- ничего кроме двух драк не нашел. Чего делать дальше то?
В первом городе "лови" сюжет (сюжет там кстати более чем средненький) и потихоньку двигайся. Разговоры разговариваются по ключевым фразам из текста непися + общие темы. Точно уже не помню - лет 7 прошло Координаты городов и всяческих интересных мест находяться либо по сюжету либо по FAQ-у Координатная сетка там какя-то слегка мудренная, насколько помню. Вообще, если надо, могу порыться в архивах и скинуть тебе FAQ.
Неактивен
Mick-the-Pick: А что там, кстати, с Grimoire не знаешь? Она так и ушла в небытие судя по всему? И демки даже нету? Скриншоты и авторы навевают ностальгию по Визардри ))
Знаю - в полнейшем ступоре. С переходом на ОЧЕРЕДНОЙ, новый движок игра стало выглядеть поприятнее, зато перестала играть не работают (работают через раз) скрипты. Это 1.5 годичной давности инфа, она же последняя. Скорей всего этим все и закончится У меня есть демо 9-летней давности, на старом движке - там мало что работает, баланса нет и т.д.
Неактивен