Уж очень хотелось бы познакомиться с лучшими представителями жанра IF-RPG в стиле фентези (хотя наверно можно и других стилей).
Zork невероятно хорош, но в нем rpg элементов маловато. Хотелось бы больше всевозможной статистики/навыков/прокачки/оружия/заклинаний/тактических боев и т.д.
p.s.: ADOM и другие рогалики/хак-н-слэш прошу не предлагать - это хоть и классные игрухи, но все-ж таки слишком далеко от IF.
Неактивен
Mick-the-Pick написал:
На самом деле, есть множество достойнейших олдскульных rpg-шек непройденных мною, но вот душа требует чего-то совершенно необычного.
О, месье знает толк в извращениях!
Стоит дописать Дримор
Неактивен
zerrr написал:
Не изобретая велосипед, разбавить сухую математику текстом:
enemy miss
zer легко отбил воровской клинок наравленный ему в грудь;
изящным движением меча zer направил вражеский кинжал мимо цели.
hit
zer быстро присел на одно колено и его катана, свистяще описав полукруг закончила свой путь во внутренностях тролля.
Пригнувшись zer послал кинжал в орочий пах. Тот, пройдя между пластин доспеха , с неприятным хлюпаньем вошел по самую рукоять. Орк даже хрюкнул от удивления, но боли, кажется не почувствовал. Возможно это был уже кастрированный боров.
Не так это просто, как может показаться, особенно если мир начинает разрастаться.
Примеры:
zer легко отбил огровскую дубину направленную ему в ногу;
zer быстро присел на одно колено и его катана, свистяще описав полукруг закончила свой путь во внутренностях скелета.
Дело в том, что описание зависит от: атакующего, оружия атакующего, оружия оппонента, доспехов и амуниции оппонента, самого оппонента, результата атаки (критический промах, промах, блок, удар, критический удар), изменения состояния бойцов (кто-то ранен, потерял оружие или амуницию, потерял часть тела, убит). Причем, для часто встречающихся сообщений должен быть предусмотрен набор разнообразных сообщений.
Помимо продумывания множества интересных вариантов сообщений, трудность вижу в том, как их прописывать. Одни сообщения могут быть довольно общими (и скучными), а другие возникнут только при редких комбинациях противников и предметов. Получается многомерная таблица. Тут нужно рисовать дерево типов персонажей, вооружения и прочих параметров, в затем долго и мучительно его заполнять.
Создав массу отличных сообщений, вы обнаружите, что замечательные сами по себе сообщения зачастую теряют свою привлекательность, и даже смысл, в комбинации с предыдущими или последующими.
например, противник лихо нападет, получив серьезную травму.
В идеале, все действия должны быть связаны. Например, после атаки боец "раскрывается" и ответной атакой его легче поразить.
Слишком детальные описания тоже начинают быстро утомлять. Попробуйте описать сцену с боем Джеки Чана. Сколько ходов там выйдет?
Для пущего кошмара представьте себе массовые схватки с одноименными противниками, дистанционные бои и использование магии.
В общем, тем кто так намучался напрашивается естественный выход - уменьшить разнообразие, скриптовать и использовать другие фишки, которые предоставляет среда:
- разговоры во время боя.
(Отскочив, Камал оторвал рукав, быстро оглядел рану, и в гневе направил клинок на Кумара, - ты поплатишься, подонок!
Но тот застыл в изумлении и бросил клинок на землю. - У тебя такое же родимое пятно, как и у меня! Брат!!! Я столько лет искал тебя!)
- использование предметов (пугалки, подарки, т.п.)
- использование окружения (прыжки по мебели, её метание)
- ловушки
В общем, выдумать можно много чего, и все будет проще и эффектнее чем чистое РПГ.
Неактивен