Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
08.11.2007 16:03

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Музыка в текстовых квестах.

Eten написал:

Я тоже с этим, согласен музыка и звуки должны создавать ту атмосферу, которая витает в IF- игре - это своего рода, как запах. Лимон и апельсин, также пахнут по разному, хоть и выглядят похоже, не сичтая цвета. У них есть, кожура и мякоть и есть их можно одинаково. Так и IF игры сами по себе одинаковы, но музыка и звуки, дают им не повторимый запах, который сочетается только с их атмосферой. Вот тогда, на мой взгляд, озвучка и музыка очень уместна. Можно даже, обойтись без музыки, главное, чтобы окружающие звуки были - это очень помогает вникнуть в текст, особенно когда ты его не только представляешь, но еще и слышишь. Чего явно технологии еще у нас не достигли - так это нет возможности почувствовать запахи. wink

Вы о чем? Бал правит в ИЛ, как верно заметил Хайнд, исключительно текст. С помощью него и создается атмосфера. Остальное как, изините за каламбур, мертвому жанру припарки. С помощью мультимедийных примочек жанр уже пытался коммерчески реанимировать Боб Бэйтс и его "Легенд" - ни чего, как известно, не вышло. IF игры отнюдь не одинаковы, и неповторимыми их делает авторский стиль и дизайн, музыка и графика тут не при делах. Если кому-то трудно вникнуть в текст, то ему следует поискать себе другой жанр.

Как я уже не раз говорил, я не против "украшательств", главное, что-бы это не было самоцелью и грамотно реализовано.  Припоминаю инфокомовский "Lurkin Horror" в котором был глюк - немногочисленные звуковые эффекты в игре зацикливались и преследовали игрока вплоть до следующего. Так я и ходил от визга крыс до скрипа люка, пока не заработал мигрень и не отключил "уши" smile После этого,  какой может быть разговор об "атмосферности".

Неактивен

0    0    #27
08.11.2007 17:34

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

2 Hind

Ты дурачишься просто или как? smile Не нужно это прежде всего самим авторам. Сам посуди. Кто будет писать к своей игре полноценный саундтрек?

Кстати, я еще не видел ни одной IF с музыкой (акромя COYA). Со звуками видел, с музыкой - нет. Хотя, и такие, я думаю, есть. Но уж 10 треков - это извините.

Неактивен

0    0    #28
08.11.2007 18:52

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

Ты дурачишься просто или как?

Не стоит так говорить.

- VampirE - написал:

Кто будет писать к своей игре полноценный саундтрек?

Это не обязательно делать лично автору, над играми, знаешь ли, могут работать несколько человек. Можно попросить кого-нибудь или использовать любую подходящую copyleft-музыку или музыку в общественном достоянии.
Не вижу в этом ничего особенного.

В любом случае, версию с музыкой можешь не качать. Когда будет чего.

Неактивен

0    0    #29
08.11.2007 22:53

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

Извини, если обидел, но твоя иде настолько утопична, что дальше некуда.

Все равно того, что ты здесь описываешь никогда не будет скорее всего.

Неактивен

0    0    #30
08.11.2007 23:06

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

2- VampirE -
Я не обиделся. И вообще, ничего личного. smile Просто отстаиваю свою позицию.

Ладно, главное, что все собравшиеся видят этот диалог и могут сделать выводы. wink

Видят также и отсутствие аргументов у - VampirE - и наличие их у меня. Я привел целых два способа, когда музыку вообще не нужно писать, но этот аргумент был проигнорирован, а были сделаны голословные, ничем не подкрепленные заявления ("никогда не будет", "идея утопична"), под которыми следовало бы писать IMHO. Посему отсылаю любителей демагогии вот сюда, чтобы упредить подобные замечания.

Отредактировано Hind (08.11.2007 23:07)

Неактивен

0    0    #31
09.11.2007 02:01

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

Кстати, я еще не видел ни одной IF с музыкой (акромя COYA). Со звуками видел, с музыкой - нет. Хотя, и такие, я думаю, есть. Но уж 10 треков - это извините.

Сам я не видел, но, говорят, пост-компетишная версия игры Kaged Йана Финли снабжена именно музыкой.

Неактивен

0    0    #32
09.11.2007 18:04

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

uux, в количестве 10 треков? wink

Неактивен

0    0    #33
09.11.2007 21:38

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

uux, в количестве 10 треков? wink

Я ж говорю - сам не играл. Стало быть, и не считал;).

Неактивен

0    0    #34
10.11.2007 00:04

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

Hind, могу и с аргументами.

Hind написал:

Я считаю источником звуковой атмосферы не столько музыку, сколько звуки. Капание воды в тишине пещеры, холодный свист ветра на горном утесе, обычный шум города, крики чаек, голос прибоя и лязг машинного отделения...

Emperor в своей знаменитой статье описывал возникновение определенных ощущений под воздействием текста. Не думаю, что какой-либо звук может дополнить происходящее лучше грамотного текста. Исключением в моем понимании оказываются случаи, когда для создания именно определенной атмосферы нужен соответствующий, совершенно определенный звук.

IMHO, звуки в IF - нарушение принципов IF, в котором вся атмосфера строится текстом. Я не считаю музыку совсем недопустимой - просто IF должна быть атмосферной и без нее.
Как следствие, предлагаю давать возможность скачать игру и без музыки, а музыку делать без особой оглядки на размер, чтобы саундтрек умещался, скажем, в 50-100 Мб. При современных каналах связи это не имеет особого значения.

Ну, во-первых, не у всех в России анлим, что бы ты там не говорил о современных каналах. Есть еще люди и с dial-up'ом.

Во-вторых, все так и делают в основном: выкладывают версии с мультимедия-контентом и без оного. Это уже сейчас общепринятая практика.

Про саундтрек в 50 мегабайт я уже все высказал. Так никто не делает, и вряд ли будут. Midi или mp3 музыка в ИЛ встречается нередко, но не полноценный саундтрек.

Отредактировано - VampirE - (10.11.2007 00:05)

Неактивен

0    0    #35
10.11.2007 13:10

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

Emperor в своей знаменитой статье описывал возникновение определенных ощущений под воздействием текста. Не думаю, что какой-либо звук может дополнить происходящее лучше грамотного текста. Исключением в моем понимании оказываются случаи, когда для создания именно определенной атмосферы нужен соответствующий, совершенно определенный звук.

А я с этим и не спорю.

- VampirE - написал:

Ну, во-первых, не у всех в России анлим, что бы ты там не говорил о современных каналах. Есть еще люди и с dial-up'ом.

Я даже специально упредил это возражение, но ты это почему-то проигнорировал. См. выше: "На возражение "не у всех широкие каналы" ответ прост - играть можно и без музыки, игра в атмосферности не потеряет (не должна, если талантливо написана)."
Никого качать не заставляем, в общем. И не забывай, что "50-100 Мб" я говорил о максимуме, а не о нормальном размере.

- VampirE - написал:

Во-вторых, все так и делают в основном: выкладывают версии с мультимедия-контентом и без оного. Это уже сейчас общепринятая практика.

Согласен. А в чем тут аргументация против 50 Мб?

- VampirE - написал:

Про саундтрек в 50 мегабайт я уже все высказал.

Пока я слышал только "так никто не делает" и "не у всех анлим". Первое неинтересно, а на второе ответ был дан в самом начале и в этом сообщении чуть выше.

- VampirE - написал:

Midi или mp3 музыка в ИЛ встречается нередко, но не полноценный саундтрек.

А что ты называешь полноценным саундтреком? Звуковое оформление каждого события? Или музыку для каждой сцены/локации?
Под десятком треков я подразумевал лишь основные игровые темы (например: музыка в тюрьме, музыка при выходе на свободу, стандартный фон, музыка при блуждании по лесу, музыка при встрече с отрядом десанта, музыка при поражении, музыка в самолете, музыка при победе).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru