Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.08.2007 13:31

VoLk88
Участник
Откуда: космодром Свободный
Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщений: 32
Вебсайт

***in trance we trust***

Музыка в текстовых квестах.

Недавно задумался о приемлемости музыки в текстовых квестах.
Кто-то любит слушать свою музыку во время игры, кто-то вообще отказывается от таковой. Но авторы часто озвучивают свои творения.
Если озвучивать, то какими способами лучше это делать? Миди без хорошего синтезатора (что стандартными средствами не добиться) звучит просто ужасно и давит на ухо. Хотя, довольно много аркад, в которых миди я не воспринимал как полифонию, а стоило послушать на винампе и хорошие впечатления сразу улетучивалось.
Очень нравиться модульная музыка (та, что в крэках иногда играет). В моей игре "безымянный" (http://web-svalka.narod.ru/nonamed.rar) я сделал чипдиск с такой музыкой, но шэлл, по непонятным мне причинам, возможен только на Win98. А засовывать музыку в файл ресурсов очень утомительно тем, что потом нужно воспроизводить её из памяти. Хотя, для ИФа, имхо, такая музыка самая подходящая - и весит мало и звучит хорошо.
Вавки также как и миди можно воспроизводить без подключения сторонних контролов, что облегчает работу с ними, но они так много весят (хотя неплохо сжимаются). Мою игру "Island News" (http://web-svalka.narod.ru/inews.zip) несколько подпортила озвучка, как мне дали понять. Мои замыслы показались некоторым людям просто непонятны.
Понравилась идея в игре SoSS, там можно было скачать игру как с саундтреком, так и без. Но для не столь масштабных проектов, где музыка в десятки, а то и сотни раз будет весить, чем сама игра, сандтрек должен быть намного аккуратнее.
Очень часто автор навязывает нам свои вкусы в музыке, что не может нравиться. Например, я играл в неплохой такой флеш-квест про какого-то панка, а там парни сами пели дурацкие песни "про вертолёты и семечки". Честь и хвала им за это, конечно, но приходилось слушать эту дрянь, дабы озвучка мира была приемлемой.

Неактивен

0    0    #2
09.08.2007 05:22

Unreal
Участник (+3)
Зарегистрирован: 13.09.2002
Сообщений: 170

Re: Музыка в текстовых квестах.

Glulx (расширение Информа) поддерживает MOD-музыку. ТАДС, кажется, тоже.

А вообще, да -- хорошая музыка украшает игру. Только сложно ее самому сделать под настроение игры и в хорошем качестве. Конечно, можно наворовать из Интернет-архивов, но это тоже требует солидных затрат времени.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru