Недавно задумался о приемлемости музыки в текстовых квестах.
Кто-то любит слушать свою музыку во время игры, кто-то вообще отказывается от таковой. Но авторы часто озвучивают свои творения.
Если озвучивать, то какими способами лучше это делать? Миди без хорошего синтезатора (что стандартными средствами не добиться) звучит просто ужасно и давит на ухо. Хотя, довольно много аркад, в которых миди я не воспринимал как полифонию, а стоило послушать на винампе и хорошие впечатления сразу улетучивалось.
Очень нравиться модульная музыка (та, что в крэках иногда играет). В моей игре "безымянный" (http://web-svalka.narod.ru/nonamed.rar) я сделал чипдиск с такой музыкой, но шэлл, по непонятным мне причинам, возможен только на Win98. А засовывать музыку в файл ресурсов очень утомительно тем, что потом нужно воспроизводить её из памяти. Хотя, для ИФа, имхо, такая музыка самая подходящая - и весит мало и звучит хорошо.
Вавки также как и миди можно воспроизводить без подключения сторонних контролов, что облегчает работу с ними, но они так много весят (хотя неплохо сжимаются). Мою игру "Island News" (http://web-svalka.narod.ru/inews.zip) несколько подпортила озвучка, как мне дали понять. Мои замыслы показались некоторым людям просто непонятны.
Понравилась идея в игре SoSS, там можно было скачать игру как с саундтреком, так и без. Но для не столь масштабных проектов, где музыка в десятки, а то и сотни раз будет весить, чем сама игра, сандтрек должен быть намного аккуратнее.
Очень часто автор навязывает нам свои вкусы в музыке, что не может нравиться. Например, я играл в неплохой такой флеш-квест про какого-то панка, а там парни сами пели дурацкие песни "про вертолёты и семечки". Честь и хвала им за это, конечно, но приходилось слушать эту дрянь, дабы озвучка мира была приемлемой.
Неактивен
Ну раз уж, некторые люди после конкурсов, рисуют для квестов картинки, то почему бы не ставить для приза написание саундтреков?
Неактивен
CJ Tisak, музыка хорошая, только размер очень уж велик. нельзя ли предоставить теже самые треки в mid, а не в mp3. Заодно и сравним, как это будет звучат и размер куда меньше. А для лучшего понимания mid рекомендую послушать треки из Герои меча и магии 1 и 2. Треки не смотря на всю ограниченность mid звучат отменно и слушать приятно, заодно и размер поменьше.
Я лично, скачал самый верхний трек из твоего списка, мне понравилось, но действительно лучше будет услышать его в mid. Т.к. подовляющее большниство игроделов, пишущих на платформах, предпочитают midi-технологию нежили mp3 из-за его размеров.
Неактивен
Тогда получается, что скачивать квесты с музыкой будут, только тогда, когда они будут сами по себе большими в плане содержания. Иначе маленький квест с большим объемом музыки, как-то не очень выглядит.
Неактивен
Я тоже с этим, согласен музыка и звуки должны создавать ту атмосферу, которая витает в IF- игре - это своего рода, как запах. Лимон и апельсин, также пахнут по разному, хоть и выглядят похоже, не сичтая цвета. У них есть, кожура и мякоть и есть их можно одинаково. Так и IF игры сами по себе одинаковы, но музыка и звуки, дают им не повторимый запах, который сочетается только с их атмосферой. Вот тогда, на мой взгляд, озвучка и музыка очень уместна. Можно даже, обойтись без музыки, главное, чтобы окружающие звуки были - это очень помогает вникнуть в текст, особенно когда ты его не только представляешь, но еще и слышишь. Чего явно технологии еще у нас не достигли - так это нет возможности почувствовать запахи.
Неактивен