Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.08.2007 13:31

VoLk88
Участник
Откуда: космодром Свободный
Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщений: 32
Вебсайт

***in trance we trust***

Музыка в текстовых квестах.

Недавно задумался о приемлемости музыки в текстовых квестах.
Кто-то любит слушать свою музыку во время игры, кто-то вообще отказывается от таковой. Но авторы часто озвучивают свои творения.
Если озвучивать, то какими способами лучше это делать? Миди без хорошего синтезатора (что стандартными средствами не добиться) звучит просто ужасно и давит на ухо. Хотя, довольно много аркад, в которых миди я не воспринимал как полифонию, а стоило послушать на винампе и хорошие впечатления сразу улетучивалось.
Очень нравиться модульная музыка (та, что в крэках иногда играет). В моей игре "безымянный" (http://web-svalka.narod.ru/nonamed.rar) я сделал чипдиск с такой музыкой, но шэлл, по непонятным мне причинам, возможен только на Win98. А засовывать музыку в файл ресурсов очень утомительно тем, что потом нужно воспроизводить её из памяти. Хотя, для ИФа, имхо, такая музыка самая подходящая - и весит мало и звучит хорошо.
Вавки также как и миди можно воспроизводить без подключения сторонних контролов, что облегчает работу с ними, но они так много весят (хотя неплохо сжимаются). Мою игру "Island News" (http://web-svalka.narod.ru/inews.zip) несколько подпортила озвучка, как мне дали понять. Мои замыслы показались некоторым людям просто непонятны.
Понравилась идея в игре SoSS, там можно было скачать игру как с саундтреком, так и без. Но для не столь масштабных проектов, где музыка в десятки, а то и сотни раз будет весить, чем сама игра, сандтрек должен быть намного аккуратнее.
Очень часто автор навязывает нам свои вкусы в музыке, что не может нравиться. Например, я играл в неплохой такой флеш-квест про какого-то панка, а там парни сами пели дурацкие песни "про вертолёты и семечки". Честь и хвала им за это, конечно, но приходилось слушать эту дрянь, дабы озвучка мира была приемлемой.

Неактивен

0    0    #2
12.08.2007 12:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Музыка в текстовых квестах.

Ну раз уж, некторые люди после конкурсов, рисуют для квестов картинки, то почему бы не ставить для приза написание саундтреков?

Неактивен

0    0    #3
06.11.2007 07:27

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Музыка в текстовых квестах.

CJ Tisak, музыка хорошая, только размер очень уж велик. нельзя ли предоставить теже самые треки в mid, а не в mp3. Заодно и сравним, как это будет звучат и размер куда меньше. А для лучшего понимания mid рекомендую послушать треки из Герои меча и магии 1 и 2. Треки не смотря на всю ограниченность mid звучат отменно и слушать приятно, заодно и размер поменьше.

Я лично, скачал самый верхний трек из твоего списка, мне понравилось, но действительно лучше будет услышать его в mid. Т.к. подовляющее большниство игроделов, пишущих на платформах, предпочитают midi-технологию нежили mp3 из-за его размеров.

Неактивен

0    0    #4
07.11.2007 07:33

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Музыка в текстовых квестах.

Тогда получается, что скачивать квесты с музыкой будут, только тогда, когда они будут сами по себе большими в плане содержания. Иначе маленький квест с большим объемом музыки, как-то не очень выглядит.

Неактивен

0    0    #5
08.11.2007 09:57

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Музыка в текстовых квестах.

Я тоже с этим, согласен музыка и звуки должны создавать ту атмосферу, которая витает в IF- игре - это своего рода, как запах. Лимон и апельсин, также пахнут по разному, хоть и выглядят похоже, не сичтая цвета. У них есть, кожура и мякоть и есть их можно одинаково. Так и IF игры сами по себе одинаковы, но музыка и звуки, дают им не повторимый запах, который сочетается только с их атмосферой. Вот тогда, на мой взгляд, озвучка и музыка очень уместна. Можно даже, обойтись без музыки, главное, чтобы окружающие звуки были - это очень помогает вникнуть в текст, особенно когда ты его не только представляешь, но еще и слышишь. Чего явно технологии еще у нас не достигли - так это нет возможности почувствовать запахи. wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru