Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.08.2007 13:31

VoLk88
Участник
Откуда: космодром Свободный
Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщений: 32
Вебсайт

***in trance we trust***

Музыка в текстовых квестах.

Недавно задумался о приемлемости музыки в текстовых квестах.
Кто-то любит слушать свою музыку во время игры, кто-то вообще отказывается от таковой. Но авторы часто озвучивают свои творения.
Если озвучивать, то какими способами лучше это делать? Миди без хорошего синтезатора (что стандартными средствами не добиться) звучит просто ужасно и давит на ухо. Хотя, довольно много аркад, в которых миди я не воспринимал как полифонию, а стоило послушать на винампе и хорошие впечатления сразу улетучивалось.
Очень нравиться модульная музыка (та, что в крэках иногда играет). В моей игре "безымянный" (http://web-svalka.narod.ru/nonamed.rar) я сделал чипдиск с такой музыкой, но шэлл, по непонятным мне причинам, возможен только на Win98. А засовывать музыку в файл ресурсов очень утомительно тем, что потом нужно воспроизводить её из памяти. Хотя, для ИФа, имхо, такая музыка самая подходящая - и весит мало и звучит хорошо.
Вавки также как и миди можно воспроизводить без подключения сторонних контролов, что облегчает работу с ними, но они так много весят (хотя неплохо сжимаются). Мою игру "Island News" (http://web-svalka.narod.ru/inews.zip) несколько подпортила озвучка, как мне дали понять. Мои замыслы показались некоторым людям просто непонятны.
Понравилась идея в игре SoSS, там можно было скачать игру как с саундтреком, так и без. Но для не столь масштабных проектов, где музыка в десятки, а то и сотни раз будет весить, чем сама игра, сандтрек должен быть намного аккуратнее.
Очень часто автор навязывает нам свои вкусы в музыке, что не может нравиться. Например, я играл в неплохой такой флеш-квест про какого-то панка, а там парни сами пели дурацкие песни "про вертолёты и семечки". Честь и хвала им за это, конечно, но приходилось слушать эту дрянь, дабы озвучка мира была приемлемой.

Неактивен

0    0    #2
07.11.2007 23:40

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

Я считаю источником звуковой атмосферы не столько музыку, сколько звуки. Капание воды в тишине пещеры, холодный свист ветра на горном утесе, обычный шум города, крики чаек, голос прибоя и лязг машинного отделения...

IMHO, звуки в IF - нарушение принципов IF, в котором вся атмосфера строится текстом. Я не считаю музыку совсем недопустимой - просто IF должна быть атмосферной и без нее.
Как следствие, предлагаю давать возможность скачать игру и без музыки, а музыку делать без особой оглядки на размер, чтобы саундтрек умещался, скажем, в 50-100 Мб. При современных каналах связи это не имеет особого значения.
На возражение "не у всех широкие каналы" ответ прост - играть можно и без музыки, игра в атмосферности не потеряет (не должна, если талантливо написана).

Неактивен

0    0    #3
08.11.2007 15:42

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

Никто никогда не будет прикладывать такой саундтрек к игре, просто потому что это не нужно никому.

Не понял. Музыка в играх не нужна никому?
И какой "такой" саундтрек? Извини, но 50 мегабайт - это десяток треков в нормальном качестве. Мне их скачать - дело трех минут. Именно это я имел в виду, когда говорил о современных каналах связи.\

Кроме того, я говорил о максимуме. Можно ведь сжимать сильнее и использовать меньше треков. Тогда и в 15 Мб уложиться нетрудно.

Неактивен

0    0    #4
08.11.2007 18:52

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

Ты дурачишься просто или как?

Не стоит так говорить.

- VampirE - написал:

Кто будет писать к своей игре полноценный саундтрек?

Это не обязательно делать лично автору, над играми, знаешь ли, могут работать несколько человек. Можно попросить кого-нибудь или использовать любую подходящую copyleft-музыку или музыку в общественном достоянии.
Не вижу в этом ничего особенного.

В любом случае, версию с музыкой можешь не качать. Когда будет чего.

Неактивен

0    0    #5
08.11.2007 23:06

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

2- VampirE -
Я не обиделся. И вообще, ничего личного. smile Просто отстаиваю свою позицию.

Ладно, главное, что все собравшиеся видят этот диалог и могут сделать выводы. wink

Видят также и отсутствие аргументов у - VampirE - и наличие их у меня. Я привел целых два способа, когда музыку вообще не нужно писать, но этот аргумент был проигнорирован, а были сделаны голословные, ничем не подкрепленные заявления ("никогда не будет", "идея утопична"), под которыми следовало бы писать IMHO. Посему отсылаю любителей демагогии вот сюда, чтобы упредить подобные замечания.

Отредактировано Hind (08.11.2007 23:07)

Неактивен

0    0    #6
10.11.2007 13:10

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Музыка в текстовых квестах.

- VampirE - написал:

Emperor в своей знаменитой статье описывал возникновение определенных ощущений под воздействием текста. Не думаю, что какой-либо звук может дополнить происходящее лучше грамотного текста. Исключением в моем понимании оказываются случаи, когда для создания именно определенной атмосферы нужен соответствующий, совершенно определенный звук.

А я с этим и не спорю.

- VampirE - написал:

Ну, во-первых, не у всех в России анлим, что бы ты там не говорил о современных каналах. Есть еще люди и с dial-up'ом.

Я даже специально упредил это возражение, но ты это почему-то проигнорировал. См. выше: "На возражение "не у всех широкие каналы" ответ прост - играть можно и без музыки, игра в атмосферности не потеряет (не должна, если талантливо написана)."
Никого качать не заставляем, в общем. И не забывай, что "50-100 Мб" я говорил о максимуме, а не о нормальном размере.

- VampirE - написал:

Во-вторых, все так и делают в основном: выкладывают версии с мультимедия-контентом и без оного. Это уже сейчас общепринятая практика.

Согласен. А в чем тут аргументация против 50 Мб?

- VampirE - написал:

Про саундтрек в 50 мегабайт я уже все высказал.

Пока я слышал только "так никто не делает" и "не у всех анлим". Первое неинтересно, а на второе ответ был дан в самом начале и в этом сообщении чуть выше.

- VampirE - написал:

Midi или mp3 музыка в ИЛ встречается нередко, но не полноценный саундтрек.

А что ты называешь полноценным саундтреком? Звуковое оформление каждого события? Или музыку для каждой сцены/локации?
Под десятком треков я подразумевал лишь основные игровые темы (например: музыка в тюрьме, музыка при выходе на свободу, стандартный фон, музыка при блуждании по лесу, музыка при встрече с отрядом десанта, музыка при поражении, музыка в самолете, музыка при победе).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru