Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.08.2007 13:31

VoLk88
Участник
Откуда: космодром Свободный
Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщений: 32
Вебсайт

***in trance we trust***

Музыка в текстовых квестах.

Недавно задумался о приемлемости музыки в текстовых квестах.
Кто-то любит слушать свою музыку во время игры, кто-то вообще отказывается от таковой. Но авторы часто озвучивают свои творения.
Если озвучивать, то какими способами лучше это делать? Миди без хорошего синтезатора (что стандартными средствами не добиться) звучит просто ужасно и давит на ухо. Хотя, довольно много аркад, в которых миди я не воспринимал как полифонию, а стоило послушать на винампе и хорошие впечатления сразу улетучивалось.
Очень нравиться модульная музыка (та, что в крэках иногда играет). В моей игре "безымянный" (http://web-svalka.narod.ru/nonamed.rar) я сделал чипдиск с такой музыкой, но шэлл, по непонятным мне причинам, возможен только на Win98. А засовывать музыку в файл ресурсов очень утомительно тем, что потом нужно воспроизводить её из памяти. Хотя, для ИФа, имхо, такая музыка самая подходящая - и весит мало и звучит хорошо.
Вавки также как и миди можно воспроизводить без подключения сторонних контролов, что облегчает работу с ними, но они так много весят (хотя неплохо сжимаются). Мою игру "Island News" (http://web-svalka.narod.ru/inews.zip) несколько подпортила озвучка, как мне дали понять. Мои замыслы показались некоторым людям просто непонятны.
Понравилась идея в игре SoSS, там можно было скачать игру как с саундтреком, так и без. Но для не столь масштабных проектов, где музыка в десятки, а то и сотни раз будет весить, чем сама игра, сандтрек должен быть намного аккуратнее.
Очень часто автор навязывает нам свои вкусы в музыке, что не может нравиться. Например, я играл в неплохой такой флеш-квест про какого-то панка, а там парни сами пели дурацкие песни "про вертолёты и семечки". Честь и хвала им за это, конечно, но приходилось слушать эту дрянь, дабы озвучка мира была приемлемой.

Неактивен

0    0    #2
03.11.2007 14:15

CJ Tisak
Участник
Зарегистрирован: 03.11.2007
Сообщений: 6

Re: Музыка в текстовых квестах.

Если топик еще актуален, то хочу выразить свое желание поучаствовать в написание музыки для игр smile
Сам являюсь трекерщиком, в принципе могу осилить любой жанр от Ambient и New Age до Hardcore.
Вот для примера немножко треков:
Tisak-Track1 (4.28 Мб)
Tisak-Track2 (4.40 Мб)
Tisak-Track3 (4.76 Мб)
---
Можно записать и несложную песенку smile
Tisak-Track4 (4.85 Мб)

Неактивен

0    0    #3
06.11.2007 10:32

CJ Tisak
Участник
Зарегистрирован: 03.11.2007
Сообщений: 6

Re: Музыка в текстовых квестах.

Отнюдь, но Midi и трекерная музыка почти не совместимы. Чтобы заниматься написаним музыки в MIDI формате нужно не мало тех. средств. Люди кто занимается MIDI - уже профессионально занимаются музыкой. smile

Мне просто будет технически не перевести треки в МИДИ "Правельно".

Что касаемо mod, s3m  других трекерных форматов, то они сами по себе являются набором семплов внутри одного файала и размер их тоже может быть весьма большим,  если будет уклон в более менее качественное звучание.

Отредактировано CJ Tisak (06.11.2007 10:34)

Неактивен

0    0    #4
06.11.2007 21:05

CJ Tisak
Участник
Зарегистрирован: 03.11.2007
Сообщений: 6

Re: Музыка в текстовых квестах.

Можно даже подсчитать smile
Один onestep сэмпл в качестве 44000 hz, Стерео занимает в среднем 300 kb. Таких сэмплов нужно для трека от 10 до 20. получаем треки как минимум к 3Mb smile

Я вобще думаю, оптимальный вариант - это кодить вав в формат ACC+. При битрейте 64 kbps он будет звучать как 128 мп3 или даже лучше. А занимать будет 1-2 Mb.

Неактивен

0    0    #5
07.11.2007 12:58

CJ Tisak
Участник
Зарегистрирован: 03.11.2007
Сообщений: 6

Re: Музыка в текстовых квестах.

Eten, кстати, действительно. А речь идет о каких именно квестах. Полноценных, написаных на каком либо языке программирования или сделаный на движках. Чесно говоря на движковые квесты (КЮСП, Адриф, Тадс) и не рачитывал smile А так, думаю размер игры 5-10 Мб вполне приемлема.

Господа VoLk88 и Nex. Желани доказывать чегото у меня нет. Я просто говрю, как оно есть на самом деле. Да, я бесспорно незнаю все того множества трекеров, что существуют. Но даже из статьи приведенной выше видно, что качесто сэмлов - далеко до даже хорошого. И я не говорил, что модульный формат увеличивает размер. Я сказал, что размер зависит от сэмплов, а в свою очередь от сэмплов - качетсво smile. Вобще сейчас трекерная и модульная музыка - это уже разные понятия. Модули это конечно интересно, олдскул, но это бесперспективно и малокачетсвенно. smile

Отредактировано CJ Tisak (07.11.2007 13:05)

Неактивен

0    0    #6
07.11.2007 17:09

CJ Tisak
Участник
Зарегистрирован: 03.11.2007
Сообщений: 6

Re: Музыка в текстовых квестах.

Nex написал:

Аргументируй. С чего ты взял?

Судя из это статьи используются сэмплы в 8/16 бит Стерео/моно (моно - вобще недопустимо уже). И так, 8 bit - 22000 hz, 16bit - 44000 hz.  Могу с увереностью сказать, что сейчас чтобы добиться хотяб сходства с коммерческми звуком нужны сэмплы хотябы в 48000, а лучше в 96000 Hz (24 bit).

Nex написал:

Если б ты внимательно, полностью прочитал статью, то понял бы, что твои представления о трекерных форматах устарели на десяток лет.
Если уж тебе лень читать, то приведу краткую справку: в далёком 1999 году появился формат MO3.
До этого были разные варианты сжатия модулей, но MO3 - на голову выше предыдущих.

Как сказано все в тойже статье, МО3 формат использует все навсего сэмплы, кодированые в формат Ogg, что самом по себе давно уже не ново. А выше, я уже предложил кодить тотже исходный вав в АСС+ А этот формат без сомнений выйгрывает у огг ну конечно же у мп3. Трек в АСС+ буде занимать 1-2 мб. Не считаю это огромным размером.
Далее, самый огромный минус ВСЕХ модульных трекеров, из-за которого они всегда будут отставать на шаг - в модульном файле НЕЛЬЗЯ произвести МАСТЕРИНГ звука, кроме как в самой программе для создания этих модулей. Но её возможностей не хватит для этого. А на неотместеренном треке сразу можно ставить клеймо - "поделка" и ничего более.Именно поэтому на сколько бы не был хорош формат того или иного модуля, он никогда не заваюет популярности.

Вобще, надо определить вначале цель, которую вы видите при создании трека, а не просто приператся smile
Например я вижу цель - создать полноценный и по возможности качественно звучайщий трек.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru