Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.08.2007 13:31

VoLk88
Участник
Откуда: космодром Свободный
Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщений: 32
Вебсайт

***in trance we trust***

Музыка в текстовых квестах.

Недавно задумался о приемлемости музыки в текстовых квестах.
Кто-то любит слушать свою музыку во время игры, кто-то вообще отказывается от таковой. Но авторы часто озвучивают свои творения.
Если озвучивать, то какими способами лучше это делать? Миди без хорошего синтезатора (что стандартными средствами не добиться) звучит просто ужасно и давит на ухо. Хотя, довольно много аркад, в которых миди я не воспринимал как полифонию, а стоило послушать на винампе и хорошие впечатления сразу улетучивалось.
Очень нравиться модульная музыка (та, что в крэках иногда играет). В моей игре "безымянный" (http://web-svalka.narod.ru/nonamed.rar) я сделал чипдиск с такой музыкой, но шэлл, по непонятным мне причинам, возможен только на Win98. А засовывать музыку в файл ресурсов очень утомительно тем, что потом нужно воспроизводить её из памяти. Хотя, для ИФа, имхо, такая музыка самая подходящая - и весит мало и звучит хорошо.
Вавки также как и миди можно воспроизводить без подключения сторонних контролов, что облегчает работу с ними, но они так много весят (хотя неплохо сжимаются). Мою игру "Island News" (http://web-svalka.narod.ru/inews.zip) несколько подпортила озвучка, как мне дали понять. Мои замыслы показались некоторым людям просто непонятны.
Понравилась идея в игре SoSS, там можно было скачать игру как с саундтреком, так и без. Но для не столь масштабных проектов, где музыка в десятки, а то и сотни раз будет весить, чем сама игра, сандтрек должен быть намного аккуратнее.
Очень часто автор навязывает нам свои вкусы в музыке, что не может нравиться. Например, я играл в неплохой такой флеш-квест про какого-то панка, а там парни сами пели дурацкие песни "про вертолёты и семечки". Честь и хвала им за это, конечно, но приходилось слушать эту дрянь, дабы озвучка мира была приемлемой.

Неактивен

0    0    #2
08.11.2007 07:42

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

Ну про 50-100 мегабайт ты, надеюсь, пошутил? smile

Никто никогда не будет прикладывать такой саундтрек к игре, просто потому что это не нужно никому. Даже в виде отдельного архива с ресурсами.

А звуки бывают нужными. Я, например, аж подпрыгнул на стуле от неожиданности когда в игре All Alone, кажется, Яна Финли, зазвонил телефон. Учитывая всю атмосферу игры, это было весьма уместно.

Отредактировано - VampirE - (08.11.2007 07:43)

Неактивен

0    0    #3
08.11.2007 17:34

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

2 Hind

Ты дурачишься просто или как? smile Не нужно это прежде всего самим авторам. Сам посуди. Кто будет писать к своей игре полноценный саундтрек?

Кстати, я еще не видел ни одной IF с музыкой (акромя COYA). Со звуками видел, с музыкой - нет. Хотя, и такие, я думаю, есть. Но уж 10 треков - это извините.

Неактивен

0    0    #4
08.11.2007 22:53

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

Извини, если обидел, но твоя иде настолько утопична, что дальше некуда.

Все равно того, что ты здесь описываешь никогда не будет скорее всего.

Неактивен

0    0    #5
09.11.2007 18:04

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

uux, в количестве 10 треков? wink

Неактивен

0    0    #6
10.11.2007 00:04

- VampirE -
Участник (+3)
Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщений: 101

Re: Музыка в текстовых квестах.

Hind, могу и с аргументами.

Hind написал:

Я считаю источником звуковой атмосферы не столько музыку, сколько звуки. Капание воды в тишине пещеры, холодный свист ветра на горном утесе, обычный шум города, крики чаек, голос прибоя и лязг машинного отделения...

Emperor в своей знаменитой статье описывал возникновение определенных ощущений под воздействием текста. Не думаю, что какой-либо звук может дополнить происходящее лучше грамотного текста. Исключением в моем понимании оказываются случаи, когда для создания именно определенной атмосферы нужен соответствующий, совершенно определенный звук.

IMHO, звуки в IF - нарушение принципов IF, в котором вся атмосфера строится текстом. Я не считаю музыку совсем недопустимой - просто IF должна быть атмосферной и без нее.
Как следствие, предлагаю давать возможность скачать игру и без музыки, а музыку делать без особой оглядки на размер, чтобы саундтрек умещался, скажем, в 50-100 Мб. При современных каналах связи это не имеет особого значения.

Ну, во-первых, не у всех в России анлим, что бы ты там не говорил о современных каналах. Есть еще люди и с dial-up'ом.

Во-вторых, все так и делают в основном: выкладывают версии с мультимедия-контентом и без оного. Это уже сейчас общепринятая практика.

Про саундтрек в 50 мегабайт я уже все высказал. Так никто не делает, и вряд ли будут. Midi или mp3 музыка в ИЛ встречается нередко, но не полноценный саундтрек.

Отредактировано - VampirE - (10.11.2007 00:05)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru