Открываю топик для дискуссий, впечатлений и проч. Поскольку обсуждения конкурсантов во время периода голосования разрешены, то, думаю, можно выкладывать свои мнения здесь. Единственное, желательно помещать возможные спойлеры в "spoiler space".
Итак, список участников:
Отредактировано zerrr (04.10.2007 16:28)
Неактивен
Sobol_ написал:
Кто-нибудь прошёл Большого Человека, не заглядывая в walkthru?
Да
Отредактировано uux (13.11.2007 05:32)
Неактивен
В этом году удалось поиграть почти во все игры (исключения - в самом начале списка). Почти треть игр, которые я оценил на "отлично" (хотя некоторые и с натяжкой) - прекрасный результат! Нельзя не отметить также хорошее выступление Adrift'овских игр (на самом деле, это лучшие игры на этой платформе, в которые я когда-либо играл), а
также прогресс платформы Quest. А вот TADS (особенно третий) разочаровал... при том, что Slap That Fish - лучшая игра на втором TADS'е, участвовавшая в соревнованиях за последние года три.
Моя шкала оценок:
1 - для игры не нашлось ни одного доброго слова;
2-4 - недостатки явно перевешивают достоинства;
5 - середнячок a.k.a. серая мышка;
6 - солидно, но звезд с неба не хватает;
7-8 - отлично;
9 - почти идеал;
10 - лучшая игра.
Игры с одинаковой оценкой приведены в алфавитном порядке.
The Lost Dimension - без оценки
После запуска игра предложила мне скачать NET.Framework объемом больше 20 Мб (для сравнения: вдвое больше, чем весь zip-архив игр текущего соревнования). Спасибо, NET (каламбур (c) Gremour).
Vampyre Cross - без оценки
Когда человек выкладывает игру, для запуска которой требуется некий эмулятор, и не только не прилагает этого эмулятора, но даже не удосуживается привести ссылку, откуда его можно скачать, я исхожу из того, что ему все равно, поиграю я в его игру или нет. Соответственно, я в нее не играю. Это - моя принципиальная позиция.
Adventure XT - 1
Пол Пэнкс (Paul Panks) - оригинальный персонаж англоязычного мира IF. В частности, он помешан на текстовых RPG, написанных на Бейсике. Adventure XT - очередной пример такой RPG. К сожалению, абстрагируясь от всего остального, вот уже второй год написание "новых" игр для него заключается в перетасовывании локаций, придумывании очередных (все таких же безликих) врагов и переименовании получившегося произведения. Я бы не поставил выше единицы подобному переизданию даже гениальнейшей игры.
Ghost of the Fireflies - 2
А вот это - действительно новая игра работы автора Adventure XT, хотя и принадлежащая все тому же излюбленному им жанру текстовой RPG. И пусть она усеяна багами, как поверхность Луны - кратерами, изобилует издевательствами над игроком и довольно-таки низкопробными шутками "ниже пояса", да и вообще полна спорных, скажем так, дизайнерских решений - не оценить усилия автора по усовершенствованию парсера, проработке сюжета и характеров персонажей хотя бы одним лишним баллом я просто не мог. Отдельное спасибо - за то, что глагол "осмотреть" (examine) теперь можно сокращать до простого "x".
Eduard the Seminarist - 3
Игра полна невнятных загадок, мелких и не очень багов, и при этом совершенно не дает ответа на вопрос, что ГГ тут вообще делает. Судя по всему, данное произведение основано на книге про Эдуарда Фридриха Мёрике "Священник и поэт" (я её не читал, сведения почерпнуты из "Википедии"). Наверное, если ознакомиться с первоисточником, то и сама игра предстанет в совершенно новом свете; к сожалению, это явно займет значительно больше двух часов, предусмотренных правилами IF-Competition.
The Immortal - 3
Россыпи багов, испещренный ошибками текст, сюжет - полный бред с претензией на НФ-сюрреализм... Ладно, хватит пинать автора ногами - он старался.
Beneath: a Transformation - 4
Сюжет этого произведения остается совершенно неясным и, по всей вероятности, требует прочтения книги, легшей в основу игры. Загадки зачастую основаны на последовательности неочевидных действий, которые мне не сразу удалось воспроизвести даже с использованием прохождения. С другой стороны, запомнилась способность протагониста разглядеть даже мелкие предметы на другом конце города; когда я наткнулся на эту особенность в первый раз, я даже подумал, что во фразе "You see a glove down the street, to the west" ("Ты видишь перчатку в конце улицы, к западу") автор просто допустил опечатку, имея в виду "glow" (свечение). Нет, это действительно была перчатка. Не знаю, какой в этом смысл, но что-то в этом такое было...
Press [ESCAPE] to Save - 4
История про сюрреалистический побег из тюрьмы - не самая плохая, между прочим. Зачатки атмосферы тоже присутствуют... А дальше начинаются проблемы, связанные с техническими огрехами и качеством текста. Довершают картину убийственные по своей нечестности пазлы (мало того, что используются неочевидные глаголы и требуется несколько сохранений/восстановлений, чтобы собрать максимум информации для формирования хотя бы общей стратегии преодоления отдельных препятствий - все это происходит на фоне жесточайшего лимита времени). В общем-то жаль - сама задумка неплохая.
Ах, да, забыл сказать. Название игры не имеет никакого отношения к ее содержанию.
Reconciling Mother - 4
Заметно довольно поверхностное знакомство автора с TADS, что съедает значительную долю интерактивности. В какой-то степени оно, может, и к лучшему - при должной глубине реализации пройти этот конгломерат из десятков комнат с кучей предметов за положенные два часа было бы просто нереально. А так я вроде бы даже добрался до конца - и застыл в недоумении перед дилеммой: то ли лыжи не едут, то ли... в смысле, то ли я еще не дорос до глубоко символистических аллегорий автора, то ли автор и сам толком не знал, что хотел сказать;).
Ferrous Ring - 5
С технической точки зрения игре можно обзавидоваться: чего стоит хотя бы выбор пользователем режима игры - парсерный или менюшный (мечта российского IFера или подсказки, реализованные в виде команд, которые автоматически появляются после приглашения на ввод, так что игроку остается только жать ENTER! Не отнимешь у игры и своего стиля, который проявляется в скупых, сжатых, но достаточно выразительных описаниях локаций. К сожалению, эти успехи не подкреплены каким-либо вменяемым сюжетом - к концу игры я так и не понял, о чем все это. Может быть, проблемы не в игре, а во мне.
Fox, Fowl And Feed - 5
Если "обучалку" ГрАнда для RTADS про волка, козу и капусту дополнить незатейливым (хотя и приятным) юмором и несколько усложнить загадки... то этого, увы, все равно не хватит, чтобы получить от меня больше пяти баллов.
Gathered In Darkness - 5
Честно говоря, по субъективным причинам эта история про сумасшедшего ученого, сдобренная мистическими обрядами, демонами и расчлененными трупами, в итоге навеяла на меня такую тоску, что где-то через час с небольшим игры, осилив две главы из предложенных трех, я вздохнул и просто прочитал содержание оставшейся главы в прилагаемом файле-прохождении. При этом с технической точки зрения, абстрагируясь от мелких багов нефатального характера и ограниченного запаса глаголов со своеобразными правилами их применения, к чему, в общем-то, привыкаешь, придраться можно только к одному: полное описание локаций отображается только один раз, при последующих осмотрах оно ужимается до одной малоинформативной строчки. С учетом того, что комнаты периодически приходится посещать повторно, а объектов, с которыми надо взаимодействовать, в них порой немало (а в кратком описании локации они не перечисляются), у игрока, не обремененного феноменальной памятью, возникает необходимость либо переписывать полные описания на бумажку, либо скроллиться по буферу вывода взад-вперед в поисках первого посещения комнаты, состоявшегося порой десятки ходов назад. Что касается стилистики, отмечу некоторый не самый высокий, но стабильный процент орфографических ошибок (именно ошибок, а не опечаток), а также неприятие автором апострофов, которые вообще-то в английском языке используются широко, а вот в данной игре отсутствуют напрочь. Вряд ли можно списать этот факт на ограничения системы. Кроме того, не могу не отметить забавный пример продакт плейсмента - автор не погнушался разместить ссылку на сайт своего магазина на одном из предметов в игре. При всем при этом данная игра - лучшая из встречавшихся мне Quest'овых произведений.
Jealousy Duel X - 5
Одно из (видимо, только что мною придуманных;) правил IF гласит: если уж вы делаете игру, полную неочевидных загадок, да еще и столь нетерпимую к ошибкам игрока ("неправильным" действиям, мгновенно заводящим игру в тупик), то по крайней мере позаботьтесь о возможности сохранения/восстановления. За два часа без подсказок игра не проходима в принципе. Да и с подсказками риск сделать что-нибудь неправильно все равно существует. На самом деле, действительно обидно: с одной стороны, игра заинтересовала меня в достаточной степени для того, чтобы я пожалел о том, что не прошел ее до конца; с другой стороны - все-таки не настолько, чтобы я ради этого снова и снова продирался через десятки одних и тех же кликов.
My Name is Jack Mills - 5
Вроде все автор делала правильно - и концовок много, и цели перед игроком в каждый момент стоят ясные, и загадки, кажется, продуманные, с возможностью варьировать решения - но вот результат как-то не впечатлил. Главная, пожалуй, претензия - полная бесстрастность изложения, а также абсолютно стереотипные персонажи (а их тут полно - чуть ли не больше, чем локаций). Как говорится, глазу зацепиться не за что. Ну, и местами (хотя и нечасто) игровой мир начинает недвусмысленно намекать (в основном недоделками) на необходимость строгого следования сюжетной линии. Правда, подзаголовок игры, который можно перевести как "Интерактивное чтиво", наводит на мысль о том, что игра задумывалась как пародия; однако даже для пародии она недостаточно выразительна.
Across The Stars - 6
Игра выписана очень старательно, снабжена ворохом "филисов" и вообще сделана на хорошем уровне, но вот как-то не трогает. Видимо, дело в (простите за каламбур) недостатке атмосферы в глубоком космосе: всю дорогу я чувствовал некую отстраненность от игрового процесса, и никакой компенсации за это (в виде, например, супер-интересных загадок) не получил. Ну, и "заклишеванность" истории не отметить тоже нельзя.
In the Mind of the Master - 6
Уже по крайней мере третий год подряд Дэйвид Уайльд заявляет на соревнование очередной продукт одной и той же линейки, которую я бы назвал (очередной плохой каламбур) играми разума: все его произведения объединены общей мистической идеей перевоплощения/переселения душ в том или ином виде, а также стилем прохождения, напоминающим порой CYOA, и некоторой бесстрастностью изложения. In the Mind of the Master не является исключением, хотя в данном случае автор воспользовался некоторыми приемами, позволяющими пройти игру несколькими способами. Кроме того, он постарался лихо закрутить сюжет, однако у меня возникло ощущение, что сделано это было исключительно ради наличия лихо закрученного сюжета. Если касаться технических вопросов, то из всех мест игры торчат адрифтовские "уши" - странные глючки, которые в моем сознании неразрывно связаны с этой платформой. (Может быть, я и неправ, приписывая эти глюки платформе, однако, во-первых, такие вещи я вижу в основном именно в играх на Adrift, а не информовских или тадсовских (пусть даже плохо написанных); во-вторых, за Информ не скажу, но в ТАДС подобные ситуации надо создавать специально). Я бы не заострял внимание на этих мелочах, но столь опытному автору уже все-таки пора бы научиться изживать эти "родимые пятна" (то, что ликвидировать их принципиально возможно, блестяще доказывает другой участник конкурса, написанный на Adrift - подробности см. далее).
В целом очень хотелось бы пожелать автору к следующему году сойти с наезженной (и уже, честно говоря, порядком надоевшей) колеи. Он уже доказывал, что может писать лучше (вспоминаю игру A Spot Of Bother).
Lord Bellwater's Secret - 6
Поневоле сравнивал "Тайну" с предыдущей игрой того же автора, Final Selection (благо, поводов для этого игра дает предостаточно). Увы - сравнение не в пользу более новой игры, прежде всего по части загадок. После первой из них (которая, правда, для разогрева самое то - не очень сложная, но и не совсем тривиальная) следует цепочка проблем из серии "внимательно читай инструкцию и делай, что тебе говорят", и так почти до самого конца игры. Финальный пазл был бы вполне достойным (хотя и не экстра-класса), если бы игра совершенно неожиданно не принялась проявлять строптивость, требуя прямо-таки юридической точности в формулировках и выборе глаголов.
Varkana - 6
Неплохой сюжет, но изложен как-то без эмоций. Из плюсов - богато реализованный игровой мир (хотя ближе к концу игры у авторши, похоже, терпение начало заканчиваться). С другой стороны, для игры, процентов на пятьдесят состоящей из разговоров с НПСями, система общения реализована откровенно глючноватенько. Ну, и загадки из разряда "угадай, о чем думала автор" в комбинации с их упорным желанием завести игру в тупик в какой-то момент становятся настоящим бичом.
Wish - 6
Что сказать? Типа, очень трогательная история про маленькую девочку, но слишком уж незамысловатая. Вроде и ругать не за что, а как-то не цепляет. И пазлы такие же - простенькие-простенькие.
The Chinese Room - 7
На прохождение игры требуется заметно больше двух часов, особенно учитывая то, что она явно не располагает к спешке (на самом деле, проскакивать такой богатый и хорошо реализованный игровой мир бегом - почти преступление). На моей оценке это, правда, не сказалось. Игра построена на юмористической битве с философскими концепциями и сделана очень хорошо, хотя тут и не обошлось без некоторого количества мелких багов, недоработок и неочевидных загадок (включая игру "угадай глагол"). Зато юмор местами просто шикарный.
Deadline Enchanter - 7
Наверное, самая странная игра нынешнего соревнования. Вроде бы и интерактивной литературой это произведение можно назвать с натяжкой - игрок просто следует прохождению, которое ему навязывает рассказчик - но, тем не менее, захватывает. Центральная идея игры - из тех, про которые многие скажут: "Подумаешь, ничего особенного! Так всякий может!" Можно еще добавить, что эта идея в какой-то степени облегчила жизнь автору. Но при всей ее внешней простоте, во-первых, попробуй-ка до нее додуматься, а во-вторых, она и реализована великолепно. Запомнился стиль изложения - нарочито тяжеловесный, требующий (особенно от меня;) частого обращения к словарю, и тем не менее затягивающий...
Ближайшая ассоциация, которая у меня возникла - игра Constraints из Конкурса 2002 г.
A Fine Day for Reaping - 7
Редкая возможность побывать в шкуре старухи с косой (правда, у англичан и американцев все немного по-другому - с косой там бегает мужик).
Процесс игры напомнил мне катание на американских горках: после резкого взлета (например, после прекрасно прописанной встречи с каким-нибудь из персонажей) следовало резкое падение (баг, нереализованный предмет в локации либо ввергающий в ступор пазл). Кстати, о пазлах: для каждой... хм... проблемы в игре имеется три-четыре решения (разной сложности), однако о некоторых вещах я бы ни в жисть не догадался (например, о том, что список мест, которые я могу посетить, не ограничивается перечнем, выдаваемым мне в начале игры). Кое-какие события/подсказки к загадкам завязаны на генератор случайных чисел.
Однако на все недостатки я закрываю глаза. Почему? Да потому, что баги не уникальны и в связи с этим скоро забудутся, а вот все хорошее (в частности, замечательный главный персонаж) останутся в моей памяти надолго именно как символ этой игры!
Packrat - 7
Возможно, многие будут удивлены такой высокой оценкой. Постараюсь ее обосновать. Во-первых, об объективно самых неудачных чертах игры, которые действительно могли бы настроить меня против нее, я узнал из обзоров других игроков (сам я их в основном чудесным образом избежал). Во-вторых, что касается другого камня преткновения - неочевидных загадок... уж не мне на это жаловаться;). Так, что там осталось из недостатков? Несколько мелких бажков/нереализованных объектов, плюс в одном месте игра заставила меня просто ждать чуть ли не несколько десятков ходов... Так вот, все это, на мой взгляд, ничего не значит по сравнению с качеством текста. Великолепная ироничная атмосфера искупает все. Приятно, елки-палки, встретить человека с родственным чувством юмора!
Slap that Fish - 8
И еще одна веселейшая игра (на них, похоже, этот конкурс очень богат). Псевдо-РПГ (или псевдо-файтинг), в которой вашими противниками будут разнообразные рыбы. Посетовать можно разве что на недостаточный бета-тестинг и подзатянутый "пролог" (несколько разогревочных боев, победа в которых достигается просто, но нудно).
An Act of Murder - 9
Самый убедительный IF-детектив, с которым я когда-либо сталкивался, да еще с возможностью многократного прохождения. Плюс, человек с такой любовью к каламбурам, как я, просто не мог не оценить литературный стиль игры. На этом фоне я простил игре все объективные и субъективные недостатки, как то: проходить игру второй и последующие разы не так интересно, как в первый (поскольку многие действия совпадают, и их требуется довольно рутинно воспроизводить); ряд нефатальных мелких багов (в результате одного из них старший инспектор, которому ГГ должен отрапортовать о ходе расследования, не прибыл в заявленный срок); некоторые огрехи механизма общения, а также несколько громоздкая система обращения к записям в записной книжке (игра в любом случае требует "read about <запись> in notebook"); наконец, обязательная рутина доклада практически о каждой из этих записей старшему инспектору в конце игры (опять-таки, способна вызвать особое раздражение при повторных прохождениях). Но все это - мелочи на фоне отличной детективной истории.
Кстати, любопытное наблюдение: это - всего лишь вторая игра соревнования, для которой мне потребовалось рисовать карту на листке бумаги (первой была Reconciling Mother). То ли у меня с годами память тренируется, то ли подходы к написанию игр действительно меняются;)...
И напоследок - совет: поэкспериментируйте с глаголом xyzzy в разных комнатах.
Lost Pig - 9
Нет, этот конкурс радует меня все больше и больше. Игра с текстом, стилизованным под полуграмотного орка, с детальнейшим миром и мощными шутками... Жаль, что не я ее написал!
My Mind's Mishmash - 9
Вот он, киберпанк в действии! (На самом деле, я не очень в курсе значения термина "киберпанк", но насколько я могу судить - это именно он, родимый;). Реально - это, пожалуй, лучшая адрифтовская игра, которую я когда-либо видел. Единственное, за что потенциально можно снять балл (но я этого делать не стал) - отдельные неочевидные команды, а также "умолчальная" реакция игры на команду "убить <кого-либо>". А так - просто отличная игра во всех отношениях, да еще и с нетривиальной основной идеей.
Orevore Courier - 10
Вы - запертая в четырех стенах "секьюрити-оффисер" космического корабля, везущего особо ценный (и при этом опасный) груз и подвергнувшегося неожиданному нападению со стороны пиратов. Да, еще у вас на борту имеется зомби, ломящийся к вам в дверь с воплями "Мозги-и-и-и-и-и!"...
Отличная, технически и стилистически безупречная игра. Маленькая революция в геймплее - вы взаимодействуете со своим окружением исключительно посредством панели управления.Замечание (даже, скорее, придирка) только одно - единственный развесистый пазл в игре получился неимоверно сложным; помимо всего прочего, он потребует неоднократного перезапуска, что наверняка не понравится пуристам от IF. Да, в итоге мне пришлось-таки воспользоваться полным прохождением... Но лично я не собираюсь отыгрываться на данном супер-произведении за собственную тупость;).
P.S. Zer, спасибо за поздравления. Без тебя быть бы моей игре гораздо ниже...
Отредактировано uux (17.11.2007 01:59)
Неактивен
yandexx написал:
Интересно было сыграть в Deadline Enchanter. Мало что понял, но заворожило.
Посмотрел на имя автора и вспомнил его игру Isolato Incident (кажется) из соревнования 2001-го года. То-то у меня возникало подспудное ощущение дежа-вю при игре в Deadline Enchanter!
Неактивен
Sobol_ написал:
И ещё по поводу An Act of Murder...
Насколько я знаю, отлив - неравномерный процесс. Если, скажем, известно, что за 10 часов вода опустилась на 1 метр, то неверно считать, что за первый час она опустилась на 10 сантиметров.
По всей видимости, Вы правы, но лично мне настолько понравилась игра (я практически впервые за все время своего знакомства с IF ощущал, что разгадываю реальный детектив), что это замечание посчитал бы придиркой. Тем более, что я и вообще оказался слишком ленив для подобных вычислений и подрядил вместо себя на эту непыльную работу старшего инспектора Даффи;).
Кстати, про алиби - тоже справедливое замечание (особенно что касается брата с сестрой). Но, опять-таки, сознавая все эти натяжки, я почему-то получил редкое удовольствие от игры.
Неактивен