Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
10.02.2007 19:48

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Агрегаты времени

АГРЕГАТЫ ВРЕМЕНИ

“Оторвать и выбросить!” – ворочался Ватрушкин на равнодушных пухлостях подушек. Вредный сон как солнечный зайчик прятался в складках простыни, под подушки, мимо кровати. Стоило Ватрушкину, наконец, расслабиться и ощутить, что вот, – о, неужели!– кажется, мысли улетучиваются, и томная вуаль забытья рябится на подкорке мозга … И тут сон опять выскакивает, как чертик, из под изголовья, лупит Ватрушкина по голове, и смывается обратно в складки.
Верткие и чужие мысли топтались по ушам и макушке, беззвучно гогоча и щелкая мебелью и половицами; сон, играя с ними в поддавки, делал испуганный вид и шарахался от каждого такого щелчка.
“Когда же это кончится!” – бормотал Ватрушкин, наматываясь на подушку.

Зазвонил телефон.

[highlight]— Где телефон[/highlight]

Телефон стоял на унылой тумбочке. Глаза туда все равно смотреть не хотят.

[highlight]— Хочу телефон[/highlight]

Рука -  отдельно от Ватрушкина - сопротивлялась мысленному приказу "лежать спокойно", и взяла трубку.

“Господин Ватрушкин? Беспокоит служба отключения времени. Вы знаете, что у вас задолженность за десять с половиной дней?”
– Да, знаю, знаю. – отвиноватился Ватрушкин. Заспанная взъерошенность смотрела перед собой, держа трубку в ухе.  – Что, уже даже десять дней?
“Эти десять дней у вас идут по штрафному тарифу. Если вы не уплатите в течение одного дня, тариф будет удвоен. Если вы не уплатите в течение двух дней, ваши данные будут переданы…”
– Понятно, ясно. Понял. – Ватрушкин зевнул и подтянул брови, рассеянно примеряя удивленное лицо. “Откуда вы узнали мой номер?” – думал было пошутить он, но ограничился подумкой.
Трубка смачно кляцнула в телефон. “Понятно теперь, откуда эта дурацкая бессонница.” Ему грозили отключить время. “Вот зараза.” Пора было идти на работу.

[highlight]— Хочу встать [/highlight]

Пятки отметили холодный пол. Ватрушкин зажмурился и стал наискивать связь со своим организмом. "Интересно, а сколько сейчас времени?"

[highlight]— Какое время [/highlight]

“Так, что там у нас…” – Ватрушкин глянул на “наручники” – часы, которые он носил на запястье. Там, черные острые стрелки нарочито тыкали в критическую область циферблата. Хозяин часов ощутил, как эти стрелки царапали ему нервы. Боковым зрением Ватрушкин увидел, как со стула обреченно слетела мятая рубашка. Там же оставались висеть мятые штаны, а на сиденье дремал пиджак.

[highlight]— Хочу одежду[/highlight]

Ватрушкин завернул себя в двухдневную рубашку и намазал на нее галстук.  При близком рассмотрении рубашка несла на себе следы как минимум недели.

[highlight]— Хочу дезодорант [/highlight]

Перебрав все одеколоны, он решил, что сегодня день без запаха.

[highlight]— Какая комната[/highlight]

На стене висячий календарь уже целый месяц безучастно демонстрировал одну и ту же картину, заставляя, как в лотерее, выискивать выпавшее число.

[highlight]— Хочу выйти[/highlight]

Уже почти одетого, Ватрушкина понесло было к входной двери, но шлепанье собственных пяток об еще не нагретые плитки пола, сбило его с толку.

[highlight]— Хочу обуться[/highlight]

Заплетая шнурки на туфлях, Ватрушкин чувствовал, как где-то за спиной украдкой сочатся штрафные минуты и секунды; он уже почти опаздывал.

Надеюсь, вы поняли, что речь идет о новой игре. Пока я размышляю, в каком интерпретаторе его писать (Луа или Ртадс), предлагаю себя в этой ветке форума в качестве парсера. Можете писать фразы, словно уже играете.  А я буду реагировать развитием сюжета.
Предупреждение: в игре я намереваюсь использовать модель мотивации обычного человека в повседневной ситуации (в отличии от мотивации игрока в адвенчуры, типа "взять, открыть, применить, добыть и т.п.".
По моему мнению, обычный человек в основном движим желаниями, а уж потом он задается (вербально или невербально) вопросами, и ищет на них ответы. Прямые же указания к действию (себе) он применяет относительно редко (проследите за собой, забавы ради.) В силу этих соображений, эта игра будет реагировать на следующие формы сентенций:
а) Простое вопросительное предложение КАКОЙ(ая-ое),ГДЕ, ПОЧЕМУ, КТО, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, КОГДА + ОБЪЕКТ или ПЕРСОНАЖ
б) глагол ХОЧУ (или БУДУ) + ОБЪЕКТ или НЕПЕРЕХОДНЫЙ ГЛАГОЛ (спать, идти, стоять, лежать, прыгать, отвечать, говорить ...)

Как такового применения объекта к объекту ("открыть дверь ключом") не планируется, т.к. загадки будут несколько другого рода.

Поскольку основные куски лит-части лежат и ждут своего применения, осталось продумать и написать код. (ничего себе, "осталось", подумал я. Тем более, что в первый раз. ) Но прежде чем это делать, я хочу немного поиграть с реальными людьми. Чтобы вам было интереснее, немного о сюжете.

Как немного ясно из вступления, героя отключат от услуги под названием "время". То есть, уже довольно скоро он ощутит на себе последствия этого отключения (как нам в реальной жизни урезают интернет, мобильную связь и т.п.)
Местами есть параллели с одним из путешествий Ийона Тихого (надеюсь, помните такого?), где он попал в темпоральный вихрь.
Местами также есть параллели с моей любимой текстовой игрой - "Шрапнель" А.Кадра. В ней обычная логика "поиска и применения предметов" не имела никакого смысла. Главное - ощущение ситуации и момента, в котором оказался герой. А также ход его мыслей и точки приложения внимания, - вот и все.

Итак, кому интересно, вперед. Вводите фразы, как если бы вы общались с парсером, например после символа > .

Неактивен

0    0    #2
11.02.2007 11:47

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

когда звонит телефон - не ГДЕ, а КТО

Отличная мысль, спасибо!

Это не анонс. Просто вариант поиграть в игру, по обеим сторонам которой будет человек. И по ходу удачные сочетания и ходы воплощать в коде.

Но за отзыв и предложение сотворчества - особое спасибо.

Space under Window, скорее микроновелла или этюд, чем полноценный сюжет, хотя, конечно, один из (немногих) примеров перехода от игровой механики к настоящей литературе. Именно это меня всегда и интересовало и завлекало в ИФ.

Неактивен

0    0    #3
11.02.2007 15:14

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

[highlight]—ОТКУДА ЗАДОЛЖЕННОСТЬ?[/highlight]

"Откуда задолженность-то?" - вяло пытался проснуться Ватрушкин, соображая уже, что ответ разборчиво отпечатан на лбу изнутри. Но девушка на другом конце провода отрабатывала свой пай. "Напоминаем, что услуга "Время" вам предоставляется фирмой "Стесь", и запас средств на вашем счету истек десять дней назад. Рекомендуем вам в срочном порядке пополнить счет в течении дня. В противном случае.."
"Так, понимаю уже всё." - молвил Ватрушкин, обращаясь скорее себе, чем к девушке.

[highlight]—КАКОЙ, НА ФИГ, ШТРАФНОЙ ТАРИФ?[/highlight]
[highlight]система поняла это как вопрос —КАКОЙ ШТРАФНОЙ ТАРИФ?[/highlight]

"Постойте." - Ватрушкин, наконец, сфокусировал взгляд на случайной точке пространства. Ею оказалась стена с недоклееной полоской обоев. Неуспевшие раствориться остатки сна прилипали и сливались с реальностью, как неудержимый в ладони лед из морозильника. "А как это, собственно, "штрафной тариф"?"
"В случае переключения на штрафной тариф ваше время будет отчисляться по урезанной квоте. Из каждого часа будет исключаться пятнадцать минут. Вы можете подать отдельную заявку, чтобы штрафные секунды отчислялись от каждой минуты..."
"Нет, спасибо..." - глаза Ватрушкина округлялись, хотя взгляд был устремлен в пол. Ухо заметно покраснело от медленного проворачивания трубки.

[highlight]—ЧТО ЗА УСЛУГА ВРЕМЯ?[/highlight]
Ватрушкин вдохнул воздух и направил взгляд к источнику света, который сейчас располагался за окном. Когда-то посещенный им урок медитации (на остальные не отпустили с работы) научил Ватрушкина занятной игре под названием "сливаем воду в голове".
"А что это за услуга такая, "время"? - сказал он заметно другим голосом: словно он сам впервые здесь, и вопрос был о стоимости фрахтования двух грузовых отсеков под муку.
Девушка-диспетчер молчала не долго, около десяти миллисекунд. Сотни раз прочитанный текст забарабанил по телефонной трубке; судя по всему, в это время девушка успевала обдумать несколько личных планов на вечер.
"Услуга "Время" является неотъемлемой частью полноценной жизнедеятельности как следствие нахождения в горизонте событий. Перманентный слом вследствие Великого Столкновения произошедшего в час ноль, сообщество вынуждено искуственно поддерживать горизонт событий, генерируя фрактальный разделитель-Z для мыслящих субстантов. Для упорядочивания и синхронизации этого процесса, генерация разделителя Z поручена фирмам-представителям Научного Круга.  Подробнее об услуге и о нашей фирме вы можете узнать из интерактивных информаторов в городе."

[highlight]—ХОЧУ ПОГАСИТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ[/highlight]

"Девушка." - быстро и качественно выговорил Ватрушкин в телефон. Однако дальше фраза рассеялась. "Я, наверное, хотел бы погасить задолженность. Сколько там?"
"Внести фонды на свой счет вы можете через любой интерактивный информатор либо прямо по телефону, назвав свой фрактальный код."
"Мать." - вымолвил Ватрушкин. "А код..."
"Вы хотите пополнить фонд сейчас?"

Неактивен

0    0    #4
12.02.2007 01:25

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Так, с непереходными глаголами пока не складывается. Ладно, разрешим пока не только "хочу" но и просто любые инфинитивные конструкции, как заведено, -  потом я приду к какому-то знаменателю по поводу набора глаголов.
Да, еще хочу предупредить, что в игре все это время присутствует таймер, то есть на экране отображается течение времени. Ровно через тридцать минут игры (или меньше) Ватрушкин обнаружит, что тот самый "штрафной тариф" не просто обещан, но почему-то уже вовсю действует! И с этим ему предстоит жить, причем не только у себя дома... Ладно, пока будем считать, прошло минут 10. Хотя кое-что интересное из девушки-оператора еще выудить можно...


[highlight]
—ХОЧУ УЗНАТЬ СУММУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ [/highlight]

"А много я вам задолжал?" - опомнился Ватрушкин, пытаясь одновременно сообразить, куда он мог записать свой фрактальный код. Отсутствие воспоминаний по этому поводу почему-то не вызвало у него удивления.
"Простите, для того чтобы узнать точную сумму задолженности, а также текущий баланс, вам необходимо ввести свой фрактальный код. Наберите код на клавиатуре коммуникатора, переключив его в режим квантового кодирования."

[highlight]—ХОЧУ ПОПОЛНИТЬ ФОНД СЕЙЧАС[/highlight]

"Девушка, я хочу пополнить свой счет сейчас."
Ватрушкин ощутил, что не шутит.
"Пожалуйста, введите свой персональный фрактальный код на клавиатуре коммуникатора, переключив его в режим квантового кодирования."

[highlight]—ХОЧУ ОТКЛЮЧИТЬ УСЛУГУ [/highlight]

Ватрушкин повернулся в противоположную сторону. Все-таки этот зеркальный шкаф смотрится в комнате как полная дешевка, подумала его голова и сокрушенно качнулась, как будто ее совсем не волновала судьба ее носителя.
Но тот разом встрепенулся, и озабоченно двинулся к шкафу, говоря в трубку:
"Девушка, девушка! А что, если я хочу отключить услугу "время"? Можно так сделать?" - На последнем слове его слегка передернуло.
"Одну минутку." - сообщил милый голос и на некоторое время замолк. Минута не успела пройти, прежде чем голос появился вновь.
"Вы желаете сообщить о своем решении вашему юридическому представителю?"
Ватрушкин сжал губы; он почувствовал, словно сердце ему сжал в своем огромном холеном кулаке его отец. Ввиду своего высокого поста во Втором отделе Юридической Полиции, Евгерий Ватрушкин поручил представительство своего сына целому подотделу, который с детства и вел все дела Ватрушкина, от получения сертефиката зрелости по окончании телешколы, до пятилетнего пребывания в Институте Построения Характера при Главном Комиссариате Социорегулирования.
"А это обязательно?" - осторожно осведомился Ватрушкин в трубку.
"Нет, но вопрос входит в процедуру. Итак, вы желаете отказаться от услуг нашего бюро. Прежде чем я попрошу вас окончательно подтвердить свое решение, я должна предупредить вас, что после процедуры отключения вы перейдете в темпоральный стазис, из которого вас может вывести только ваш юридический представитель. Если ваших указаний в связи с вашим решением представитель не получал, вы можете никогда не актуализироваться из стазиса. Вы подтверждаете свое решение?"
"Да." - сказал Ватрушкин, прислонившись лбом к стене. Голос его зазвучал как граммофон из картонного ящика.
"Ваш темпоральный стазис имманентен через одну минуту. В течение этой минуты у вас есть возможность отменить решение."
проходит минута, бла бла...

Ватрушкин почувствовал, как по телу одновременно прокатился странный ток, а затылок налился и стал от этого легким. "Аахххх....." Его собственный выдох прозвучал неожиданным присутствием ото всех предметов вокруг, будто они все время до этого были зрителями на спектакле, но теперь очнулись и быстро теряли третью координату. Вместо этой третьей координаты появлялась четвертая, которой Ватрушкин уже осознать не мог; его сознание само теряло эту связующую третью координату, и характер присутствия его изменился. Ватрушкин в один миг увидел все события своей жизни, разложенные в аккуратные соты, и своим незримым пальцем он мог дотянуться до любого, извлечь, потрогать всех действующих лиц, декорации, пережить, сыграть снова, но уже не хотел. Ибо он двигался и пребывал. Он пребывал и перетекал одновременно и безвременно. Он покоился и был покоен в своем невыраженном осознании... и так без конца

ЖЕЛАЕТЕ ВОССТАНОВИТЬ ИГРУВЫЙТИ ИЗ ИГРЫ?

ну, то есть, вы с самого начала наткнулись на безвременный конец. Можно вернуться в любой момент до этого и пережить не пережитое

Неактивен

0    0    #5
12.02.2007 15:11

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Пока на работе, а основной репозиторий текстолита находится дома, так что отвечу ближе ко второй половине дня. Пока пару технических вопросов по клепанию основы игры на РТАДС

Я хочу разнообразить выводимые ldesc и sdesc для объектов и локаций. Как оформить несколько описаний в список и выводить случайным образом одно из них методом shuffleList? Когда все длинные описания выйдут, далее выводятся только короткие, тоже вперемежку.
К примеру


— какая комната?

Это большая комната бла бла бла...

— какая комната?

В этой комнате когда_то жили пушкин и евстигнеев.

— какая комната

Комната как комната

— какая комната

Известно какая


Неактивен

0    0    #6
12.02.2007 23:39

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Спасибо за код, начну строить первую локацию. Сегодня залип в британской библиотеке - завоз новья. Доплелся домой сонный как сосиска, но со свежим текстолитом. Взял из старья также Берджеса - никогда его не читал, а имя валялось в памяти.

Сегодня надо набраться свободных электронов, и утром уже толкну полноценные ответы по игре.

Появилась еще одна мысль на предмет парсера. Я тут с подачи Зерра начал вспоминать Space Under Window и подумал, а что если разрешить ввод просто существительных? На мой взгляд, сверхзадача - воплотить в тексте базовую мотивацию персонажа и то, как "прыгает" его внимание с объекта на объект. Интересно также "импульсивное" поведение, когда человек совершает поступки с неосознанной мотивацией, - для подобного поступка можно вводить просто глагол, и герой "обрушит" действие на близлежащее окружение. Забавно?

К тому же, это было бы полезным, если мы хотим, чтобы у интерактивных книжек было будущее.
Вот я ехал, скажем, сидя у окна в набитой маршрутке, и думал: если человек играет в текстовую игру на КПК, как максимально сделать удобным парсинг для него? Мне кажется, для этого парсер должен быть тонким и метким, как электронное перо.
"Что" - пишем мы, и игра выводит обычное осмотрение на местности.
"Шкаф" - пишем мы, заметив в описании комнаты предмет, и этим обращаем внимание на шкаф.
"Снизу" пишем, и заглядываем вниз.
"Взять" пишем, к примеру, мы, и герой берет предмет, на который обращено его внимание.

Это, конечно, довольно сырые мысли (и сонные к тому же), но что-то подобное этому, мне думается, воплотить можно.

Кстати. Хочу уже поблагодарить за участие; теперь видите, что моей затеей было вовсе не "наобещать" всем заранее новую игру, а испытать ее перед реализацией. Хоть материал и готов, но вы в качестве игроков помогаете мне увидеть, куда может свернуть сюжет, какие могут быть варианты. Это чрезвычайно интересно (и продуктивно, поскольку напрочь растворяет лень). Так что, даже при том, что текст сейчас мой, авторов теперь как минимум трое. Это жутко интересный вид сотворчества.

иду спать

Неактивен

0    0    #7
13.02.2007 14:30

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Насчет парсера. Это не совсем "заменитель мышки", как кино не есть заменителем книги.
Я предстаавляю себе его как некое "поле внимания" персонажа.
Игрок может ввести одно существительное,  и это равнозначно тому, что
персонаж обратил "внимание" на объект. Потом можно вводить глагол, то
есть персонаж взаимодействует с предметом, находящимся в его "поле
внимания"
Например:
— комната
"Это большая комната, в которой стоит шкаф и стол."[highlight](это как бы беглый, первый взгляд)[/highlight]
— комната
"За шкафом, кажется, висит какая-то картина"
— шкаф
"Шкаф старинный и очень пыльный."
- открыть
"Шкаф не открывается, возможно нужен ключ"
— открыть
"Действительно, застрял."
— стукнуть
"Бабах. Внутри что-то тарахтит. Наверное, вешалка."
- ключ
"Ключа на шкафу не видно."
— комната
"Комната почти пуста" [highlight](пошли короткие описания)[/highlight]
— ключ
"Ключа нигде не видно."
— стол.
"Стол деревянный, старый и видавший виды. С двумя ящиками."
— ящик
[highlight]и т.д. Потом обратно, например, "шкаф", и потом[/highlight]
— пыль
"Я провел рукой по пыльной поверхности шкафа и обнаружил что-то
металлическое."
— взять

в общем, в этом духе.

Неактивен

0    0    #8
21.02.2007 13:45

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Не завис. Во-первых, интернет домашний временно в полном отрубе.
Во-вторых не хочется  излишне тянуть с вопросами-ответами в форуме, поэтому я делаю пробные варианты локаций и парсерного вокабуляра в 6days и РТАДС одновременно (ибо ЛУА более понятна мне как весьма зеленому программисту), и хочу вскоре выложить пробную версию первых двух локаций.

Вот по РТАДС есть несколько вопросов.

1) Я хочу заменить функцию look at на простое введение названия объекта. То есть, игрок видит в описании интересующее существительное, вводит его, и получает описание объекта, как если бы он ввел "осмотреть предмет".
Как это сделать?

Неактивен

0    0    #9
27.02.2007 12:42

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Я в шоке. Я просто в ужасе от того, как просто делается в LUA все то, чему посвящается масса гемора в английских изобретениях типа inform и TADs.
Мдяя... я конечно уважаю все предложенные советы и помощь, но на обустройство нужного мне парсера в ЛУА у меня ушло вдесятеро меньше строк кода. ТАДС мне напоминает чугунный скафандр для бальных танцев. ;D

Все, еще несколько дней без лени и ЛУА версия игры готова. Выложу на свой ФТП и сразу дам ссылку.
6days рулит! 8-)

Неактивен

0    0    #10
13.04.2007 12:39

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Наконец нашел свой логин и пароль. Я знаю, смешно.

Работа идет так долго не в силу программирования, а в силу именно лит-части. Выдержать баланс между интересным чтением и интересным взаимодействием - вот сверхзадача последних дней.
Параллельно я еще мастерю игру на украинском языке (по мотивам повести одной из любимых писательниц), и оба проекта, помогая мне выстраивать баланс и там и там, движутся к завершению.

Подождите еще немного. Думаю, будет интересно. (надеюсь результат убедит Рыцаря в серой фланели развивать 6дней дальше, добавив фичи форматирования текста в билдер! Не то чтобы я слишком ленив для этого, но...  да! я ленив как черт! big_smile )

Неактивен

0    0    #11
05.12.2007 15:22

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

"Терпение, мой дорогой доктор."
Шелрог Хоуъмз

Как сказал великий спульктор, "Чтоб была статуя, надо просто соскрести лишний алебастр."
-- Или что-то в этом роде.

Осталось совсем немного алебастру.

Чтобы выложить нечто на всеобщее обозрение, в первую очередь играть должно стать интересно мне самому (принцип, нарушение которого и привело к хоть и весьма завуалированному красивой графикой, но очевидному загниванию искусства коммерческого игроделания). Другими словами - я никуда не спешу, а получаю удовольствие от придумывания и написания.

Плюс, как уже сто раз отмечалось с моей стороны, изучение замечательного языка ЛУА, (за которым будущее, что бы кто там ни говорил).

Так что всё в порядке, господа-ребята. Нос трубой и хвост мушкетом.

Неактивен

0    0    #12
11.04.2008 03:59

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Агрегаты времени

Найди, поиграй, увидишь.
Написал Adam Cadre.
Можно скачать с его сайта. .www
Вообще во все его игры стоит поиграть.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru