Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
10.02.2007 19:48

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Агрегаты времени

АГРЕГАТЫ ВРЕМЕНИ

“Оторвать и выбросить!” – ворочался Ватрушкин на равнодушных пухлостях подушек. Вредный сон как солнечный зайчик прятался в складках простыни, под подушки, мимо кровати. Стоило Ватрушкину, наконец, расслабиться и ощутить, что вот, – о, неужели!– кажется, мысли улетучиваются, и томная вуаль забытья рябится на подкорке мозга … И тут сон опять выскакивает, как чертик, из под изголовья, лупит Ватрушкина по голове, и смывается обратно в складки.
Верткие и чужие мысли топтались по ушам и макушке, беззвучно гогоча и щелкая мебелью и половицами; сон, играя с ними в поддавки, делал испуганный вид и шарахался от каждого такого щелчка.
“Когда же это кончится!” – бормотал Ватрушкин, наматываясь на подушку.

Зазвонил телефон.

[highlight]— Где телефон[/highlight]

Телефон стоял на унылой тумбочке. Глаза туда все равно смотреть не хотят.

[highlight]— Хочу телефон[/highlight]

Рука -  отдельно от Ватрушкина - сопротивлялась мысленному приказу "лежать спокойно", и взяла трубку.

“Господин Ватрушкин? Беспокоит служба отключения времени. Вы знаете, что у вас задолженность за десять с половиной дней?”
– Да, знаю, знаю. – отвиноватился Ватрушкин. Заспанная взъерошенность смотрела перед собой, держа трубку в ухе.  – Что, уже даже десять дней?
“Эти десять дней у вас идут по штрафному тарифу. Если вы не уплатите в течение одного дня, тариф будет удвоен. Если вы не уплатите в течение двух дней, ваши данные будут переданы…”
– Понятно, ясно. Понял. – Ватрушкин зевнул и подтянул брови, рассеянно примеряя удивленное лицо. “Откуда вы узнали мой номер?” – думал было пошутить он, но ограничился подумкой.
Трубка смачно кляцнула в телефон. “Понятно теперь, откуда эта дурацкая бессонница.” Ему грозили отключить время. “Вот зараза.” Пора было идти на работу.

[highlight]— Хочу встать [/highlight]

Пятки отметили холодный пол. Ватрушкин зажмурился и стал наискивать связь со своим организмом. "Интересно, а сколько сейчас времени?"

[highlight]— Какое время [/highlight]

“Так, что там у нас…” – Ватрушкин глянул на “наручники” – часы, которые он носил на запястье. Там, черные острые стрелки нарочито тыкали в критическую область циферблата. Хозяин часов ощутил, как эти стрелки царапали ему нервы. Боковым зрением Ватрушкин увидел, как со стула обреченно слетела мятая рубашка. Там же оставались висеть мятые штаны, а на сиденье дремал пиджак.

[highlight]— Хочу одежду[/highlight]

Ватрушкин завернул себя в двухдневную рубашку и намазал на нее галстук.  При близком рассмотрении рубашка несла на себе следы как минимум недели.

[highlight]— Хочу дезодорант [/highlight]

Перебрав все одеколоны, он решил, что сегодня день без запаха.

[highlight]— Какая комната[/highlight]

На стене висячий календарь уже целый месяц безучастно демонстрировал одну и ту же картину, заставляя, как в лотерее, выискивать выпавшее число.

[highlight]— Хочу выйти[/highlight]

Уже почти одетого, Ватрушкина понесло было к входной двери, но шлепанье собственных пяток об еще не нагретые плитки пола, сбило его с толку.

[highlight]— Хочу обуться[/highlight]

Заплетая шнурки на туфлях, Ватрушкин чувствовал, как где-то за спиной украдкой сочатся штрафные минуты и секунды; он уже почти опаздывал.

Надеюсь, вы поняли, что речь идет о новой игре. Пока я размышляю, в каком интерпретаторе его писать (Луа или Ртадс), предлагаю себя в этой ветке форума в качестве парсера. Можете писать фразы, словно уже играете.  А я буду реагировать развитием сюжета.
Предупреждение: в игре я намереваюсь использовать модель мотивации обычного человека в повседневной ситуации (в отличии от мотивации игрока в адвенчуры, типа "взять, открыть, применить, добыть и т.п.".
По моему мнению, обычный человек в основном движим желаниями, а уж потом он задается (вербально или невербально) вопросами, и ищет на них ответы. Прямые же указания к действию (себе) он применяет относительно редко (проследите за собой, забавы ради.) В силу этих соображений, эта игра будет реагировать на следующие формы сентенций:
а) Простое вопросительное предложение КАКОЙ(ая-ое),ГДЕ, ПОЧЕМУ, КТО, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, КОГДА + ОБЪЕКТ или ПЕРСОНАЖ
б) глагол ХОЧУ (или БУДУ) + ОБЪЕКТ или НЕПЕРЕХОДНЫЙ ГЛАГОЛ (спать, идти, стоять, лежать, прыгать, отвечать, говорить ...)

Как такового применения объекта к объекту ("открыть дверь ключом") не планируется, т.к. загадки будут несколько другого рода.

Поскольку основные куски лит-части лежат и ждут своего применения, осталось продумать и написать код. (ничего себе, "осталось", подумал я. Тем более, что в первый раз. ) Но прежде чем это делать, я хочу немного поиграть с реальными людьми. Чтобы вам было интереснее, немного о сюжете.

Как немного ясно из вступления, героя отключат от услуги под названием "время". То есть, уже довольно скоро он ощутит на себе последствия этого отключения (как нам в реальной жизни урезают интернет, мобильную связь и т.п.)
Местами есть параллели с одним из путешествий Ийона Тихого (надеюсь, помните такого?), где он попал в темпоральный вихрь.
Местами также есть параллели с моей любимой текстовой игрой - "Шрапнель" А.Кадра. В ней обычная логика "поиска и применения предметов" не имела никакого смысла. Главное - ощущение ситуации и момента, в котором оказался герой. А также ход его мыслей и точки приложения внимания, - вот и все.

Итак, кому интересно, вперед. Вводите фразы, как если бы вы общались с парсером, например после символа > .

Неактивен

0    0    #2
05.03.2007 14:33

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Агрегаты времени

oleksus написал:

ТАДС мне напоминает чугунный скафандр для бальных танцев. ;D

Это потому, что ты пытаеешься удалять гланды ректально с помощью хирургической лопаты. TADS изначально разрабытывался для разбора правильно построенных предложений (на анлийском языке). И для этих целей — это гибкий и мощный инструмент.

Для разных задач больше подходят разные инструменты. В твоём случае, пожалуй, самодельный парсер был бы проще.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru