Итак, времени до конца года остается совсем мало - но когда это пугало русского человека? Предлагаю все же провести конкурс. Правила почти те же:
Правила
Конкурса "РУССКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА" 2007 года (КРИЛ 2007)
Сроки конкурса:
Срок сдачи заявки - до 7 января 2008 года (Рождество)
Срок сдачи работ на конкурс - до полуночи в ночь с 13 января на 14 января 2008 года по московскому времени (Старый Новый год) (отредактировано Korwin'ом)
Срок голосования - с 13 января по 31 января 2008 года
Категории игр:
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: игры с текстовым вводом (парсерные) и с управлением посредством меню. В случае, если в одну из категорий будет прислано менее 5 игр, конкурс будет единым.
Если игра управляется посредством обоих способов, автору необходимо указать, в какую категорию поместить его игру.
Требования к авторам:
В конкурсе может принять участие любая ТЕКСТОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ игра в жанре Interactive Fiction.
Подача заявки является сугубо добровольным делом и служит только для оценки количества авторов, принимающих участие. В заявке просьба указывать: автора(ов), контактный адрес e-mail, рабочее название игры и (опционально) краткую информацию о сюжете.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса.
Сюжет игры - любой. Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.
Язык игры - русский, по возможности грамотный. Применение ненормативной лексики не приветствуется, в случае использования автор ОБЯЗАН предупредить игрока до начала игры (желательно и в тексте вступления, и в прилагаемом readme-файле).
Игры, участвовавшие ранее в других конкурсах, или бывшие опубликованными допускаются к участию, но разумеется, каждый из оценивающих имеет полное право снизить оценку за отсутствие новизны.
Размеры игры (по времени прохождения) не ограничиваются, но помните, что оценка выставляется после первых двух часов игры. Если игра содержит мультимедийные материалы (музыка, картинки и т.п.) помните - не у всех игроков есть возможность скачивать большие по объему файлы, будьте разумны в использовании этих дополнительных возможностей.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес kril2007@bk.ru
Голосование:
Победитель конкурса определяется общим голосованием. Голосовать могут все желающие, включая авторов участвующих в конкурсе игр. Для того, чтобы Ваш голос был учтен, Вы должны сделать следующее: скачать архив, содержащий все присланные на конкурс игры, сыграть в как можно большее количество квестов, выставить каждой игре оценку по 10-тибальной системе (10 - наивысшая оценка, 1 - наименьшая; оценка должна быть целым числом, 5.6 - неверная оценка, в подсчете будет учитываться как 5, без всяких округлений) и отослать письмо со своими оценками по адресу kril2007@bk.ru
Помните!
1) Вы можете изменить свою оценку до истечения срока голосования - только последнее присланное письмо будет участвовать в подсчете голосов.
2) В каждую игру Вы должны играть не более 2х часов. После этого Вы должны выставить оценку. После чего Вы можете (при желании) продолжить игру, но оценка должна остаться неизменной.
Результаты голосования будут опубликованы на странице конкурса.
Оргкомитет конкурса
Отредактировано Korwin (11.01.2008 11:22)
Неактивен
О, как радует, что КРИЛ (усилиями Корвина) не загнулся! Вроде... не загнулся... вроде (c) Масяня
Не, ИМХО цифирь менять не нужно, пусть остается, как есть. И сроки тоже - авторов это подхлестнет;).
Корв, принять участие автором не смогу. Но, помнится, zer предлагал свои услуги в качестве спонсора - я тоже готов присоединится.
Отредактировано uux (27.11.2007 20:26)
Неактивен
zerrr написал:
ну, и мои два цента, в смысле, 500 руб (500 в уме). куда откладывать то?
И я туда же, столько же;). Откладывать, я думаю, в карман победителю (победителям) сразу после конкурса. Корвину имеет смысл подумать над распределнием призового фонда (правда, это станет понятно только после того, как определится число участников).
P. S. примечание специально для Мастера и Хлома: обещаю освоить хотя бы Яндекс-Мани!
Неактивен
AlsoKorwin написал:
1. КРИЛ 2008 будет по результатам 2008 года. Не возбраняется же на конкурс выставлять игры, созданные (переведенные) в 2007 году. Времени мало, согласен. Так ведь все равно же пишутся игры в последние три дня? Или я не прав?
Наверное, не совсем, но как минимум доля правды в этом есть;)
AlsoKorwin написал:
2. Предлагаю 10-балльную систему оценки игр участников...
[SNIP]
Что думаете по этому поводу?
Корв, честно говоря, я считаю, что предложенные категории должны носить сугубо рекомендательный характер. Если подходить к проблеме оценки игр столь комплексно, то впору создавать экспертную группу и назначать отдельным категориям весовые коэффициенты;). У людей слишком разные подходы к оценке игр, чтобы навязывать им систему оценок. Я уж не говорю о том, что бывают, например, отличные игры совсем без персонажей - они что, изначально должны быть ущемлены в правах еще до начала голосования?
AlsoKorwin написал:
3. Предлагаю участвовать в КРИЛ играм "All Roads", ""Великая Пустота-9", и другим, доведенным "до ума" в 2007 году.
Двойственные чувства испытываю я по этому поводу. С одной стороны, за счет этого и "кворум" на конкурсе легче обеспечить, и появится лишний повод отметить достойные игры. С другой - представляю, как негативно их участие может повлиять на энтузиазм авторов, решивших начать писать игру к конкурсу прямо сейчас... В общем, есть о чем подумать;).
Неактивен
goraph написал:
Я считаю раз конкурс называется КРИЛ-2007, в нем должны учавствовать игры написанные (впервые зарелизенные) в 2007-м году. "All Roads" все-таки игра 2000-го (если не ошибаюсь) года, в которую многие играли еще тогда.
Ошибаешься, но не принципиально: 2001-го;).
Неактивен
soflot написал:
А как насчёт игр на самодельных движках? допускаются ли они, и если да - то с какими ограничениями?
Вопрос, конечно, к Корвину, но вообще-то, насколько я могу судить, на КРИЛах никаких ограничений по этому поводу традиционно не было.
Неактивен
AlsoKorwin написал:
2. Официальная страница будет чуть попозже. Пока туда нечего размещать, кроме правил. Я вот думаю, нельзя ли попроситься к uux'у на его страничку с конкурсом мини-игр?
Не вопрос;). Правда, если (опять если!) конкурс мини-игр станет-таки традиционным, то страничка переедет, но это дело более-менее далекого будущего.
Подробности предлагаю обсудить по мылу;).
Неактивен
elmortem написал:
Что-то я не понял...
Сначала написано, что заявку нужно подать до 7 января. Потом написано, что заявку можно вообще не подавать. Так нужна она или нет? И куда её подавать-то? Я могу и в ветку отписать её и в мыло сбросить...
Я так понимаю, что заявку можно вообще не подавать, а до 12-го января надо прислать файл с игрой.
Отредактировано uux (12.12.2007 09:30)
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Поскольку конкурс называется КРИЛ 2007, то игры должны быть присланы в 2007-м. Последняя минута старого 2007 года по старому (юлианскому) календарю это 23:59-00:00 в ночь с 13 на 14 января. Таким образом письма с играми от авторов полученные до полуночи с 13 по 14 января принимаются, а эти игры считаются допущенными к конкурсу.
Корв, честно говоря, только сейчас до меня доперло, что сроки КРИЛ 2007 привязаны к старому стилю. Респект от меня просто небывалый!
Неактивен
AlsoKorwin написал:
http://tightbow.narod.ru/KRIL_2008.rar - вот архив всех игр конкурса. Можно начинать играть и голосовать.
Корв, извини за нескромный вопрос: почему архив называется КРИЛ_2008, а не КРИЛ_2007? (Не к тому, чтобы менять название - просто интересно;).
Неактивен
fireton написал:
uux написал:
AlsoKorwin написал:
http://tightbow.narod.ru/KRIL_2008.rar - вот архив всех игр конкурса. Можно начинать играть и голосовать.
Корв, извини за нескромный вопрос: почему архив называется КРИЛ_2008, а не КРИЛ_2007? (Не к тому, чтобы менять название - просто интересно;).
Ну чего ты к нему пристал. Человек напрягается, конкурс проводит (непросто весьма, кстати). А ты придираешься к запятым...
Качай уже и играй... Я вот видеокарту уже пытаюсь добыть...
Ну, я скачал, конечно же;).
А к Корву я не придираюсь - ему памятник скоро пора будет ставить;). Если уже не...
Неактивен
fireton написал:
Хотел написать обзор, но подумал, что не комильфо. Ибо интерес.
Совершенно неправильная точка зрения. В англоязычном IF, например, никого не смущает, когда авторы одних игр пишут обзоры на другие. У нас не такое мощное сообщество, чтобы из-за ложной щепетильности сокращать и без того небогатое количество обзоров...
Единственное - выкладывать обзор нужно после завершения конкурса, конечно же.
Отредактировано uux (15.01.2008 05:56)
Неактивен
AlsoKorwin написал:
Господа игроки. Я понимаю всеобщее увлечение ifwiki.ru, но на текущий день оценок конкурсных квестов поступило МЕНЬШЕ, чем есть авторов игр!!! Предлагаю:
1. В следующий раз выбирать жюри, которое сможет оценить игры не отвлекая высокоуважаемых игроков.
2. Все-таки собраться с силами и написать письмо с оценками по известному адресу.
В противном случае, о какой-то объективности оценки говорить не приходится... ВСЕ НА ВЫБОРЫ!!!
По п. 1: скорее, несогласен - КРИЛ традиционно "всеобщий" конкурс.
По п. 2: постараюсь успеть до 31-го января.
Кстати, предложение Nex'а о продлении сроков голосования - весьма здравое.
Неактивен
fireton написал:
ЭЙ, ИГРОКИ! ОТ ТОГО, КАК ВЫ ИГРАЕТЕ IF-ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ ЗАВИСИТ НИЧУТЬ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОТ ТОГО, КАК АВТОРЫ ПИШУТ ИГРЫ!
Впору вводить денежный приз для игроков;). Типа викторины "Кто точнее угадает распределение мест". Может, применить на следующих конкурсах?
Неактивен
Xlomid[оманад] написал:
fireton написал:
ЭЙ, ИГРОКИ! ОТ ТОГО, КАК ВЫ ИГРАЕТЕ IF-ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ ЗАВИСИТ НИЧУТЬ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОТ ТОГО, КАК АВТОРЫ ПИШУТ ИГРЫ!
Я, конечно, извиняюсь, но то, как игроки играют, вроде бы напрямую зависит от того, как авторы пишут игры).
Хлом, что касается этого КРИЛа - грех жаловаться на авторов;).
Неактивен
Тон, мои поздравления!
Nex написал:
Я искренне надеюсь, что на следующий конкурс наберётся достаточно игр, чтобы разделить парсерные и менюшные.
Я рад и тем, и другим, но всё же это разные весовые категории.
Я с этим категорически не согласен. Но дискуссию, думаю затевать не стОит - получится полный флуд;).
Неактивен
Flint написал:
Я тут вот оценки выставлял и что подумал.
Возможно, стоит включить в правила, что при голосовании судья обязан использовать относительную шкалу -- то есть поставить лучшей, по его мнению, игре на конкурсе 10 баллов, худшей -- 0, ну а остальные оценки распределить соответственно, как в градуснике :-).
Это позволит придать оценкам каждого судьи одинаковый вес. Потому что, к примеру, судья, который поставил оценки от 0 до 10 влияет на результат практически в два раза сильнее судьи, который по каким-то причинам (напр. несоответствие личной абсолютной шкале) использовал оценки от 0 до 5.
Что думаете на этот счет?
У меня, конечно, шкурный интерес;), но я считаю, что заставлять судью приспосабливаться к некой шкале оценок - это неправильно.
Неактивен
oleksus написал:
Понятно, что суть обсуждаемого вопроса вы проигнорировали (о концептуальной разнице менюшных и парсерных игр.)
Oleksus, Гор просто прикололся, доведя ситуацию до абсурда.
Похоже, вопрос о концептуальной разнице менюшек и парсеров - повод для такой же священной войны, как и спор о преимуществах одного подхода к ИЛ перед другим. Я, например, не считаю, что сравнивать меню и парсер друг с другом - некорректно. Тем более, как совершенно верно отмечалось ранее, у нас просто игр недостаточно для того, чтобы еще разбивать их на номинации.
oleksus написал:
За "самодельный" парсер (уже само определение звучит полностью некорректно: выходит, все остальные парсеры - фабричные?) насколько мне помнится, за их качество должны были выставляться отдельные баллы.
Скажу честно - мне этот термин тоже не нравится (я его всячески стараюсь избегать - см., например, мой обзор "Холода"), но он сложился исторически. Люди пользуются им просто потому, что привыкли, и всем в сообществе сразу понятно, о чем идет речь. И не надо их за это пинать. У нас и в жизни бывает немало случаев, когда для обозначения какого-то явления/категории используется устоявшийся термин, который при буквальном его понимании оказывается некорректным.
Неактивен
oleksus написал:
uux написал:
вопрос о концептуальной разнице менюшек и парсеров - повод для такой же священной войны
Я же не предлагаю истребить, запретить, игнорировать или сжечь. Я просто люблю объективность в оценках, и не важно сколько игр, две или три. Объективность, при должном к ней уважении, потом всегда сторицей окупится, в том числе и количеством игр, поверьте.
А разница между менюшками и парсером, как ни крути, самая глубинная. Милорад Павич полвека назад еще начал "менюшные" книги писать: листаешь туда-сюда, и прыгаешь от ситуации к ситуации. Что и дало вполне устоявшееся название подобной литературе: нелинейная. При этом больше текста, чем уже есть в книге, читатель не увидит; можно лишь пропустить какие-то места.
Но вот если бы вы с Павичем, скажем, переписку вели, и она вам текст порционно выдавал, по мере проявленного вами интереса - это была бы уже литература интерактивная.
oleksus, три момента.
1) Знаю точно по не нашему IF-Competition - даже в пределах парсерного подхода можно создать игры, которые настолько отличаются друг от друга, что сравнить их "в лоб" будет затруднительно. Намеренно упрощаю: в рамках парсерной IF существуют "произведения, ориентированные на сюжет" (story-driven IF) и "произведения, ориентированные на загадки" (puzzle-driven IF). Если пользоваться Вашим подходом, их тоже нужно разделять. А есть ведь еще и промежуточные варианты... Да и, например, юмористические сюжеты сравнивать с антиутопиями - тоже непросто...
2) Попробуйте провести четкую границу между парсерной и менюшной ИЛ. Для облегчения задачи предлагаю поиграть в следующие игрушки: "Под стеной" (участвовала в ChiCo-07), "Корпорация Мысли" и "Monkey Ship" (это две игры с ЛОК-2007).
3) Говорить об абсолютной объективности оценок бесполезно. Разным людям нравятся разные игры (вне зависимости от платформы) - и, на мой взгляд, это замечательно. В качестве подтверждения перечитайте обзоры на тот же КРИЛ-07. Лично я для себя проблему сравнения... гм... сильно непохожих друг на друга игр решил раз и навсегда - я просто оцениваю удовольствие, полученное от того или иного произведения. Впрочем, не претендую на универсальность этого рецепта.
На этом, извините, со своей стороны завершаю обсуждение, так как ничего более конструктивного сказать по этой теме все равно не смогу.
Отредактировано uux (09.02.2008 14:24)
Неактивен
Nex написал:
Dimouseнасчёт того, обновлялся ли интерпретатор - не знаю.
Не обновлялся.
Неактивен