Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.11.2007 14:20

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

Итак, времени до конца года остается совсем мало - но когда это пугало русского человека? Предлагаю все же провести конкурс. Правила почти те же:

Правила
Конкурса "РУССКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА" 2007 года (КРИЛ 2007)

Сроки конкурса:

Срок сдачи заявки - до 7 января 2008 года (Рождество)
Срок сдачи работ на конкурс - до полуночи в ночь с 13 января на 14 января 2008 года по московскому времени (Старый Новый год) (отредактировано Korwin'ом)
Срок голосования - с 13 января по 31 января  2008 года

Категории игр:

Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории: игры с текстовым вводом (парсерные) и с управлением посредством меню. В случае, если в одну из категорий будет прислано менее 5 игр, конкурс будет единым.

Если игра управляется посредством обоих способов, автору необходимо указать, в какую категорию поместить его игру.

Требования к авторам:

В конкурсе может принять участие любая ТЕКСТОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ игра в жанре Interactive Fiction.


Подача заявки является сугубо добровольным делом и служит только для оценки количества авторов, принимающих участие. В заявке просьба указывать: автора(ов), контактный адрес e-mail, рабочее название игры и (опционально) краткую информацию о сюжете.


Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса.



Сюжет игры - любой. Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.


Язык игры - русский, по возможности грамотный. Применение ненормативной лексики не приветствуется, в случае использования автор ОБЯЗАН предупредить игрока до начала игры (желательно и в тексте вступления, и в прилагаемом readme-файле).

Игры, участвовавшие ранее в других конкурсах, или бывшие опубликованными допускаются к участию, но разумеется, каждый из оценивающих имеет полное право снизить оценку за отсутствие новизны.

Размеры игры (по времени прохождения) не ограничиваются, но помните, что оценка выставляется после первых двух часов игры. Если игра содержит мультимедийные материалы (музыка, картинки и т.п.) помните - не у всех игроков есть возможность скачивать большие по объему файлы, будьте разумны в использовании этих дополнительных возможностей.

Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес kril2007@bk.ru

Голосование:

Победитель конкурса определяется общим голосованием. Голосовать могут все желающие, включая авторов участвующих в конкурсе игр. Для того, чтобы Ваш голос был учтен, Вы должны сделать следующее: скачать архив, содержащий все присланные на конкурс игры, сыграть в как можно большее количество квестов, выставить каждой игре оценку по 10-тибальной системе (10 - наивысшая оценка, 1 - наименьшая; оценка должна быть целым числом, 5.6 - неверная оценка, в подсчете будет учитываться как 5, без всяких округлений) и отослать письмо со своими оценками по адресу kril2007@bk.ru



Помните!

1) Вы можете изменить свою оценку до истечения срока голосования - только последнее присланное письмо будет участвовать в подсчете голосов.

2) В каждую игру Вы должны играть не более 2х часов. После этого Вы должны выставить оценку. После чего Вы можете (при желании) продолжить игру, но оценка должна остаться неизменной.



Результаты голосования будут опубликованы на странице конкурса.



Оргкомитет конкурса

Отредактировано Korwin (11.01.2008 11:22)

Неактивен

0    0    #2
28.01.2008 22:22

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

fireton написал:

ЭЙ, ИГРОКИ! ОТ ТОГО, КАК ВЫ ИГРАЕТЕ IF-ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ ЗАВИСИТ НИЧУТЬ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОТ ТОГО, КАК АВТОРЫ ПИШУТ ИГРЫ!

Я, конечно, извиняюсь, но то, как игроки играют, вроде бы напрямую зависит от того, как авторы пишут игры).

Неактивен

0    0    #3
31.01.2008 19:21

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

"Фазок"
Про глокую куздру я впервые узнал лет в двенадцать, читая замечательный опус Л. Успенского "Слово о словах". Впоследствии, очевидно, в силу выбранной специальности, глокая куздра еще неоднократно встречалась мне в самых разных ситуациях и контекстах (или вовсе без них). Одним словом, глокая куздра, кудланутый ей бокренок и обкудрячиваемый бокр едва не развили у меня манию преследования.
Поэтому не надо, надеюсь, объяснять причину истерического смеха, которым сопровождался мой первый запуск "Фазка".
Думаю, что ни один из людей, старательно заражавших мне куздроманией, а уж, тем более, сам - земля ему пухом - Л. Щерба, не мог бы предположить, что идея получит такое развитие. А развитие в "Фазке" концепция о значимости, смыслоносности, если угодно, русской морфологии, получила весьма интересное - рассчитывал на то автор или нет. Плюс, в игре появился и еще новый относительно первоисточника аспект - пояснение смысла за счет связи предложений через известное. Например, отдельно предложение

Сутляк.

позволяет предположить, что "сутляк" указывает либо на место, либо на время действия, либо на его состояние. А четвертый пункт меню - "Носячить из сутляка" - дает основание уже для вполне взвешенного вывода о том, что сутляк - все же место.
За счет этого и реализуется эффект, придуманный Щербой: при внимательном чтении постепенно обнаруживаешь, что, хотя в тексте нет НИ ОДНОГО знакомого слова (реплики брыча не в счет), ты, тем не менее, в общем понимаешь, о чем идет речь. С осознанием этого обнаруживаешь, что, в сущности, за "Фазком" кроется небольшая игра почти в традиционном стиле Ларри Бэггинса, главной частью которой является именно лексическое оформление.
Как все уже поняли, лично для меня прохождение "Фазка", что называется, was fun.
Боюсь, впрочем, что людям, меньше моего повернутым на лингвистике, игра не доставила ни малейшего удовольствия. У Ларри получилось своего рода "искусство ради искусства", не претендующее на любовь аудитории в принципе. Если честно, то я ожидал от его возвращения чего-то более звонкого, но спасибо и на том, что есть. Потешил.
Оценка: 7.

"Бриг "Крик"
Я в свое время порывался написать обзор на эту игру еще к ЛОКе (где, кстати, голосовал именно за нее), но, наблюдая за реакцией общественности, так и не собрал кусочки уже готового текста воедино.
Повод высказать свое мнение появился сейчас.
Откровенно говоря, я никогда не был поклонником творчества Агента. Его играм - для успешного усвоения мной - всегда чего-то не хватало. Формулу его игр я когда-то определил для себя так: необычная задумка + посредственная проза + странное исполнение. Проблески прозы наблюдались в "Забугорной сказке", а интересность задумки достигла апогея в "Горячем пекле". Но ни одна, ни вторая игра особенно не впечатлили.
Так что, возможно, я сейчас напомню кому-то небеызвестного чешуйчатого зеленого гуманоида, обладавшего экстраоринарными пищевыми предпочтениями, но "Бриг" был первой игрой Агента 007, которая мне по-настоящему понравилась.
Понравилась сама идея игры. Понравился саркастичный голос за кадром, его издевательские комментарии и просто шедевральные диалоги с игроком. Понравилось собственно издевательство над игроком, выраженное в остроумных головоломках и, гм, тактичных умолчаниях Голоса об ожидающих неприятностях. Чего-то подобного, по всей видимости, хотел добиться Сарумян со своим Q-Quest'ом, представленным на ЛОК-2006, но, хотя в целом его игра была лучше, такого эффекта достичь не удалось. Я знаю, каким недобрым словом называют людей, которые извлекают удовольствие из процесса издевательства над собой:), но, по всей видимости, придется мне смириться с тем, что я принадлежу к их числу.
Продолжая незаконченное перечисление - понравилось, наконец, использование мультимедийных возможностей Акурки (здоровенный корабль, вылезающий при запуске, не в счет), которые в большинстве новых игр на URQ оставляются авторами без внимания.
Литературная часть на относительно приличном уровне, хотя Правописание местами все же, постанывая, хватается за хромающую ногу, а Пунктуация время от времени куда-то – видимо, по срочным делам  – исчезает. Вдобавок, Голос за кадром, не скупящийся на эпитеты, временами произносит довольно странные вещи: фразочки в духе «вдоволь измученный» или «(ты) равномерно расстилаешься на поверхности (плота)» (злобные орки вроде пока еще не сварили из героя холодец?) создают смутное ощущение, что Голос не то слегка навеселе, не то несколько понаслышке знаком с понятием «смысл сказанного». Но в моем случае субъективно воспринимаемая искрометность геймплея смогла это компенсировать.
Вот вам и ложка меда в бочке дегтя. Не знаю, что еще сказать в Агента (как автора) и свое (как игрока) оправдание. На вкус и цвет, как известно, человек человеку волк)).
Оценка: 8.

"Последняя мечта"
Еще одна понравившаяся игра. Обзор на старую версию я уже писал: http://urq.fastbb.ru/?1-0-0-00000199-000-0-0-1170221376.
Впечатление в целом не изменилось. Игра понравилась, но не без оговорок. Пока не доиграл, но обязательно это сделаю.
К слову, только что открыл для себя созвучность названия игры с серией Final Fantasy. А тут еще и бой в пошаговом режиме... но сознательной отсылки, кажется, все же не было?
Оценка: 8.

"Кащей"
Зер абсолютно прав, пьянки и сказочные герои - это просто какой-то бич русской ИЛ. Давайте, наконец, переделаем Гомункулуса под "Повесть о заспиртованном Мальчике-с-Пальчике" и будем двигаться дальше.
Тем более, что Файр довольно неплохо и грамотно пишет. А вот то, о чем он пишет, почему-то даже не позабавило. Возможно, у меня просто слишком больное чувство юмора (чего еще ожидать от поклонника Блэковского Kiss Kiss Bang Bang), но как-то все это слишком... по-русски. Мне кажется, что примерно так какой-нибудь исполненный презрения к русской национальности финский таможенник и представил бы себе образчик русской ИЛ, если бы ему объяснили, что такое ИЛ.
Меня хватило только на то, чтобы взять ключ, духи и выйти из спальни. Наверно, это просто не мое - но задумку я понял, а потому нужно ставить оценку... соотвественно,
Оценка: 5.

"Любовь"
От автора, отважившегося так емко и не без пафоса назвать игру, хотелось ожидать чего-то большого и светлого. Насчет большого не знаю (не проходил), а со светлым лично у меня - пролет.
"Любовь" напомнила мне о временах "Голодного фидошника". Литчасть как по собственно литературному, так и по техническому исполнению ушла вперед, а вот нормальная задумка по-прежнему остается для авторов проблемой. Постичь трагедию геймера-маньяка я, кажется, просто не в силах - посему желание играть улетучилось после первого же абзаца. Без обид, автор, но, если это был юмор, то он прошел мимо меня.
Это при том, что проза действительно на весьма приличном уровне. Почему бы в будущем не взять еще и приличную тему?
Оценка: 4.
зы Я уж не говорю о том, что в педагогических целях гг было бы гораздо полезнее страдать не в магазине комплектующих, а, скажем, в книжном:))


"Пушки"
С гангстерским жанром (нуар не в счет) у меня всегда были несколько сложные отношения. Не без удовольствия проходились разве только все серии GTA, но оное удовольствие ваш покорный слуга извлекал не из тематики, а из ощущения свободы, предоставляемой герою в игровом мире. Хочешь - пойди и угони машину. Хочешь - покатайся в метро. Хочешь - просто прогуляйся по парку. Наигрался - и можно даже для разнообразия выполнить какую-нибудь миссию (поэтому каждая часть проходилась месяцами).
Остальные гангстерские игры неизменно оставляли меня равнодушным - и "Пушки" не стали исключением. Слишком много текста (довольно грамотного, но средненького в литературном отношении), банальная завязка, тотальное отсутствие "эффекта присутствия" или даже хотя бы относительного ощущения реалистичности происходящего. Чувствуется, что авторы придумали игровой мир, не вылезая из кресла - на криминальный реализм игра не тянет ну никак. Помимо смысловой несуразицы, этому никак не способствует и то, что вышеозначенный игровой мир состоит из четырех локаций (во всяком случае, вначале). Даже если на этих локациях герою и дают параллельным ходом несколько разных заданий, ощущением свободы, так полюбившимся мне в GTA, здесь и не пахнет.
В итоге имеем очередной крепкий менюшный середнячок. Бывали игры гораздо хуже - но и тягаться с лучшими менюшками "Пушки" объективно не могут.
Интересно, кстати, игра действительно нелинейна - или авторы всего лишь создавали такую видимость?
Оценка: 5.

"Шорохи"

> начать игру
Помилуйте, как можно-с?

Дорогой парсер, ты был чертовски прав:). Кстати, зря в 6days нет возможности пролистывать историю введенных команд - yours truly машинально попытался вернуть команду и убрать из нее слово "игру" - ан не тут-то было.
Опять happy-go-lucky стиль повествования и, очевидно, написания тоже. Опять юмор, и опять мимо. И опять не прошел. Потому что выбор между "Шорохами" и третьим "Вором" оказался очень быстрым и очень однозначным. Последний с первых кадров взял, что называется, за живое, а первые ничего, кроме скуки, не навеяли.
Эх... хочу нормальный СЕРЬЕЗНЫЙ хоррор для разнообразия).
Оценка: 5

"Холод"
Нет! Не такой серьезный хоррор!
В "Холод" я начинал играть уже давно, но быстро забросил. "Шапкина" бы, наверно, прошел, и не без интереса - да вот застрял-, но здесь, каюсь, желание играть затухло по мере продирания через не самый гладкий текст, не создающий, к тому же, особенной атмосферности. Начало уж больно напомнило "Черный оазис" (тот же тоже вроде делался по какой-то текстовой игре?). В остальном воспоминания очень смутные, а, чтобы их не освежать, в обозримом будущем найдется еще не один десяток предлогов. Я вон Ergo Proxy все никак не досмотрю, да Trinity не пройду%))
Оценка: 5.

"Холмсов и Ватсонов"
Здесь я вообще мало чего понял, хотя вступительный текст, собственно, и не породил особенного желания что-либо понимать. Ткнул наобум по нескольким фамилиям (за поэта Федотова - спасибо)), почитал продолжение и закрыл.
Может, я и извращенец, но, простите, ифовской ориентации))
Оценивать не могу: с точки зрения ИЛ как будто нечего, а в другие аспекты я не вник.

Отредактировано Xlomid[оманад] (31.01.2008 19:24)

Неактивен

0    0    #4
31.01.2008 19:31

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

uux написал:

Хлом, что касается этого КРИЛа - грех жаловаться на авторов;).

Валя, на авторов жаловаться никогда не грех:)). Им/нам это полезно)) Как минимум - чтобы не довольствоваться достигнутым...

Неактивен

0    0    #5
31.01.2008 20:07

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

AlsoKorwin написал:

Xlomid[оманад] - спасибо за обзор. Предлагаешь брать оценки с форума?
Завтра вечером выложу результаты конкурса

Так я же вроде и почтой отправил) причем даже те же оценки))
Жду результатов)

Неактивен

0    0    #6
31.01.2008 23:59

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

fireton написал:

Хочу прочитать твою рецензию на "Последнюю мечту" через год! big_smile

8))) Ты не понял)) В ту версию я потом таки доиграл - уже после написания обзора. А эту (здесь же вроде есть и продолжение?) еще не трогал вообще, соответственно, не играл в дописанную часть))). Но обязательно это сделаю))))
...Или это я не понял, и продолжения нет?

Отредактировано Xlomid[оманад] (01.02.2008 00:01)

Неактивен

0    0    #7
01.02.2008 22:44

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

fireton написал:

То есть? Ты оценил "Мечту", представленную на этот конкурс, по своим прошлогодним впечатлениям, даже не запустив? При том признаешь, что текущая версия отличается от прошлогодней...

Ну почему?) Запустив один раз. Начало такое же)) Но - да, я оценивал по сути ту версию, в которую играл раньше. И она вполне заслуживает такой оценки. Если бы поиграл бы в продолжение, то больше все равно вряд ли поставил бы (потому как 9 в моем понимании это очень много; при наличии неточностей в пунктуации и речевых ошибок столько поставить не поднимется рука) - но и меньше не поставил бы тоже: каким бы ни было продолжение, первая часть свою восьмерку честно заслужила.
К слову говоря - поздравляю!)))

Неактивен

0    0    #8
09.02.2008 22:19

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

oleksus, по-моему, это бред.
Во-первых, как писал Тон, любая оценка ставится субъективно. Объективность иначе как посредством усреднения множества оценок получена быть не может хотя бы потому, что у каждого свои представления даже об объективных критериях качества. Это везде так, не только в РИЛ.
Во-вторых, никто не спорит, что парсеры и менюшки - понятия достаточно разные. Но ведь оценивается именно впечатление - а непредвзятый участник сообщества не может не согласиться, что впечатление игры этих двух категорий могут производить одинаково хорошее... равно как и плохое. А что касается предвзятых участников - ну, без таких не обходится ни одно голосование. Тоже понятно и неизбежно. Точно так же, как приверженцы парсера могут дальше делиться на яростных сторонников puzzle- и story-driven игр... В той же литературе (традиционной, неинтерактивной) хватает общих премий, которые присуждаются совершенно непохожим авторам.
В-третьих, понятие "менюшка" - это вообще очень большая условность. На самом деле, оно чертовски инвариантно. Помимо игр, названных uux'ом, есть еще, например, "Красная шапочка" (близкая к классическому CYOA), ЗИФ (а это почти парсер), Хроники капитана Блуда: тайна левой ягодицы, или, скажем, Трион. Причем, вопреки утверждениям Алдуды и ко, менюшные игры тоже могут быть основаны на паззлах. Тот же самый "Блуд", или, действительно, "Monkey Ship", "Корпорация Мысли" или, ээ, (не бейте!))) "Бриг Крик"...
И потом, раздельное голосование действительно никому не пойдет на пользу и в плане числа голосов. Если я убежденный парсерщик, буду ли я играть и голосовать за менюшки?.. Ха! Да и наоборот.

Неактивен

0    0    #9
05.03.2008 00:03

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: КРИЛ 2007 (KRIL 2007)

Мдааа. Когда вчера на языкознании нам было продиктовано предложение: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка"-, никто даже не понял причины моего нервного смеха%)).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru