Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.12.2007 18:33

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

TDZ движок для IF-адвенчур

Просьба экспертам в области IF оценить движок для таких игр, который я вчера начал писать. Пример возможностей движка (не всех само собой) доступен здесь: http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/tdz.zip (220 кб)
Программа написана на C++ с помощью библиотеки pdcurses.
Буду очень благодарен за конструктивные советы по улучшению главным образом скриптового алгоритма, поскольку у меня небольшой затык образовался в этом плане. Текстовые адвенчуры раньше не делал и практически не играл. Другие движки тоже не смотрел, так что текущий алгоритм скриптов взят из головы. Думаю, что знатоки могут помочь с этим. Если здесь таковые имеются, представлю класс, ответственный у меня за скрипты, будем думать вместе!

Неактивен

0    0    #2
09.12.2007 22:28

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Eten, насчет русских букв так уж получилось:) Извратился, но мне так удобнее. Движок пока не доделан, я его фактически один день только писал. Мне интересно обсудить алгоритм скриптов, если есть кто-то кто готов помочь. Интегрировать пока что ничего никуда не надо (собственно движок на самом деле пишется не для текстовых игр).

fireton, уж на что я человек не сведующий, но даже я знаю, что в текстовой адвенчуре обязательно должна быть команда "помощь". Собственно там все написано.

Неактивен

0    0    #3
10.12.2007 17:16

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Привет, zerrr!

Движок примитивен, понимает только связку "глаг+сущ".

Еще есть глагол+сущ+и+сущ, хотя это скорее исключение (да и что ты хочешь, чтобы я за один день написал). Вообще я почитал немного про другие джижки ИЛ, и сразу скажу что полноценный движок я делать не буду, не вижу смысла, раз это сделано уже и к тому же мне это не слишком интересно.

С точки зрения современных стандартов ИЛ, все реакции на глаголы надо будет прописывать, даже кажущиеся нелепости вроде "обнюхать окно", "взять дверь".

А как можно это обойти?

Реакции на неправильный глагол, или "неправильное" его применение вообще отсутствует - игрок вовсе не обязан догадываться, что там автор "умалчивает".

Это легко сделать. Я так думаю это будет настраиваемой опцией (так же как сейчас сделал цвета), потому что меня лично раздражает постоянное "я не понимаю этого" или его вариации.

На данный момент, отсутствует реакция на элементарное : "открыть дверь", "открыть окно" и подобное.

Я понимаю, не успел. Там много очевидных вещей не прописано. Это же ведь не игра еще! Все это элементарно дописывается в scenes.dat

Отсутствуют сокращения команд и их синонимы.

Синонимов видимо не будет. Сокращения видимо будут (немного нестандартным образом).

Ну, и  с точки зрения игрока, подсветка интерактивных объектов, имхо, плохая мысль. На мой взгляд одна из   прелестей ИЛ - это отыскивание подобных объектов в тексте. точнее, их должно быть настолько много, что бы игроку не пришлось играть в "найди подходящий объект".

Ну это ведь не обязательно, можно в описаниях не вставлять звездочки и ничего этого не будет. Можно игру по-разному делать, главное чтобы интересно было играть.

Прежде, чем углубляться в процесс создания (да, я знаю, что ты пишешь движок вообщем то не для IF) подобного, ознакомся с тем же ТАДсом. поверь его возможностей хватит не только на IF. И "рогалики" и РПГ - текстовухи на нем вполне можно делать. Даже арканоид  Знатоки подтвердят. Мне всегда было непонятно стремление создать то, что уже существует (поэтому я и не программер) и уровня чего ты точно не достигнешь.
Если тебе нужны какие то специфические фичи, которые как ты думаешь, отсутствуют в существующих текстовых платформах - спроси, ответять.
Мне, честно, просто жалко  твоих потраченных впустую усилий, если, конечно, ты просто не хочешь попрактиковаться в программировании:) Движков создавалось здесь великое множество, и редко кто долетел даже до середины Днепра.

ОК, мне нужна система скриптов для взаимодействия между объектами с помощью "действий" в моей РПГ. Мне показалось что ИЛ очень в этом плане похожа, есть объекты (в РПГ правда с этим сложнее, я еще не придумал как именно их описывать), инвентарь (в случае текстовой игры, состоящий из тех же объектов), НПС, "сцены" (карты в РПГ), и наконец "действия" (класс отвечающий собственно за взаимодействие). Вот именно его я и продумываю, чтобы потом возможно использовать, или во всяком случае получить опыт на примере более легкой задачи. Кончно, можно взять исходники какой-нибудь готовой системы ИЛ, но я не люблю копаться в чужих исходниках и мне кажется это не правильно в любом случае. Как использовать для моей игры уже готовую систему я вообще не предствляю (если это и в самом деле возможно, буду рад услышать подробности).

Nex,

Мне трудно это понять.
Движок, который не движок?

Ну да, TDZ будет движком для текстовых игр, но не конкурентным к существующим. Во всяком случае полноценный парсер я писать не буду. То есть приоритет не в этом. Но я буду рад, если кому-нибудь он будет полезным. Я думаю даже выложу исходники в свой дискмаг.

Неактивен

0    0    #4
11.12.2007 00:35

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Выложил новую версию, там можно настраивать цвета, возможность переносов (чтобы слова не обрывались на середине при переносе), так же может быть настроен ответ на неизвестную команду (если такого вообще не надо, надо написать в конфиг-файле Off). По умолчанию стоит синенький интерфейс, включены переносы и ответ на неизвестную команду "Непонятная команда, введите другую".

Неактивен

0    0    #5
08.01.2008 02:36

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Выложил исходники последней версии (теперь есть много локаций) как приложение к дискмагу (электронному журналу о старых играх) Oldgames Diskmag #6. Данное приложение есть только в полной версии, которая занимает аж 35 мегабайт:
http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/oldgame6_f.zip
Также там есть статья, где я рассказываю о движке, как что сделано и как пользоваться.

Неактивен

0    0    #6
12.04.2008 21:43

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

На данный момент подумываю написать еще одну игру (очень уж понравилось это дело:)) Обдумываю что надо улучшить в движке.
Поэтому хотелось бы узнать мнения игравших в Textmode Simon the Sorcerer (и желательно прошедших его) - что нужно добавить/исправить и т.д.

Мои мысли:
+ Обязательно! Изменение описания сцены и предметов в зависимости от действий.
+ Обязательно! Добавление всех необходимых падежей к словам.
+ Обязательно! Возможность повторного действия у некоторых команд (таких как "прочитать" например).
+ Добавить команды вроде "положить <объект> на <объект>", "включить <объект>", "выключить <объект>", "ударить <объект>", "нажать на <объект>", "двигать <объект>".
? Какие-нибудь еще? Надо ли добавить "использовать <объект> на <объекте>", учитывая что сейчас вместо нее работает "совместить <объект> и <объект>"?
? Как в нынешней системе организовать осмысленный разговор с нпс? У меня что-то мыслей нет пока что.
? Система сейвов, надо подумать.

Что-нибудь еще?
P.S. Синонимов не будет.

Неактивен

0    0    #7
13.04.2008 02:43

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Nex, надо тренировать скорость печати:) У меня с этим проблем кстати нет, всю игру могу пройти за 10 минут даже без выбора глаголов стрелочками.

Ввести синонимы, насколько я понимаю, не позволяют религиозные соображения.

Ты близок к истине:) На самом деле могу объяснить почему, но это придется порядочно писать.

Неактивен

0    0    #8
13.04.2008 04:20

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

как можно писать свой парсер, и не ознакомиться с существующими ???????????????????

Вас что-то удивляет, молодой человек? wink
На самом деле все просто - я люблю классические квесты, типа того же Саймона, Discworld, квесты компании Sierra и т.д., я в них играл в свое время очень много. Саймонов я переводил на русский язык. Так что все это мне близко. Поэтому я и хочу сделать игры в том же стиле и с той же механикой взаимодействия с игроком, что и там. Единственное исключение - что у меня все в тексте, так как с рисованием проблемы:)

Отредактировано Dimouse (13.04.2008 04:21)

Неактивен

0    0    #9
13.04.2008 04:51

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Вот я и думаю, надо ли вводить у меня "использовать" или все-таки можно как-то обойтись. "Совместить удочку и ручей" как-то совсем по-идиотски звучит, а добавлять лишний глагол только из-за одного раза как-то не хочется.

Картинка мне не нужна, это не так интересно как текстом описывать.

Неактивен

0    0    #10
13.04.2008 05:31

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Ну ты опять слишком однобоко думаешь:) Если человек знает что количество команд ограничено, ему будет гораздо проще. Мне например никогда не нравилось в парсерных текстовых играх что я пишу совершенно логичную в данный момент времени фразу, а компьютер ее не понимает. Потом я пытаюсь переделать ее, заменяя синонимами и опять ничего не работает. В конце концов мне это надоедает и я выключаю игру. Причем в играх начала-середины 80-ых (на английском естественно), такое происходит реже, чем в современных. Из этого следует только что такие игры делаются в рассчете на небольшую группу людей кто "в теме", либо чрезвычайно примитивны. Вспомни ранние графические адвенчуры, вроде спейс квестов и тд, с текстовым вводом - разве это было не круто? А классический IF так и остался уделом фанатов.

т е либо игрок будет непомерно мучаться, либо тебе прийдётся взяться за написание парсера.
избавление будущих игроков от мучений путём написания нормального парсера будет стоить тебе более года упорного труда по изучению предмета и воплощению изученного на практике. ( читай - более 10 лет лежания на диване, урывками возвращаясь к проекту, который и довести до ума невозможно, и забросить жалко )

Не вижу особой разницы. Парсер у меня способен на все это, мне просто не интересно вводить синонимы, в том числе и из-за того что я написал чуть выше.

Отредактировано Dimouse (13.04.2008 05:32)

Неактивен

0    0    #11
13.04.2008 05:46

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Хм, насчет замечания Nex'а, что глаголов слишком много, подумал я тут, думаю надо сделать скрываемые по умолчанию системные команды (вроде помощь, выход, инвентарь (потом наверное сохраниться, загрузиться)) под знак "?", с возможностью нажать на него и "всплыванием" этих команд. Аналогично убрать редкоиспользуемые, вроде "обнюхать", "ощупать" и т.д. в отдельную группу. Тогда можно будет ввести еще команд.

Неактивен

0    0    #12
19.04.2008 01:09

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

noname, спасибо за комментарии!

Цвета можно настроить в tdz.cfg.
Ставка на ностальгию? Возможно:) С другой стороны от меня ничего другого ожидать не приходится, как упертого ретрофила и человека не играющего в новые коммерческие игры принципиально:)

Полноэкранный формат к сожалению в pdcurses сделать не получается, не знаю почему:( А черный фон - я не фанат если честно. Тогда можно в WinAPI делать вообще, вон как ASBer делает.

По замечанием:
1. Странно, вроде ни у кого больше такого нет, наверное комп слабоват?
2. Не знаю, меня текущее отображение символов вполне устраивает, к тому же это делается не мной а средствами pdcurses, как и шрифт впрочем. Так что я думаю так как сейчас сделано - правильно.

Неактивен

0    0    #13
19.04.2008 20:54

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

fireton, точно:)

Eten, это еще зачем? Еще раз повторяю - если кому-то нравится черный экран с белыми буквами - то это можно сделать в настройках, отредактировав tdz.cfg.

Неактивен

1    0    #14
03.02.2014 12:53

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Всем привет!

Хочу вкратце подвести итоги прошлого года в отношении TDZ. Где-то летом я решил вернуться к разработке и переписал многое заново, а, самое главное, начал делать редактор для удобного написания игр. Писать их вручную в текстовом редакторе мало кому удобно, а мне бы хотелось, чтобы кто-то еще делал игры для моей системы. И, как ни странно, я таки сделал этот редактор. На днях я записал видео с описанием того, как в нем работать. Вот оно:

http://www.youtube.com/watch?v=LZXEY8iDS_s

Если кто-то хочет попробовать свои силы с сделать такую игру - пишите мне на dimouse at old-games.ru

Вот видео прохождений игр, которые я на данный момент сделал:

http://www.youtube.com/watch?v=BvcpwySZrrw

http://www.youtube.com/watch?v=AJ-e4_p8Ktw

Буду рад замечаниям, предложениям и т.д.

Неактивен

0    0    #15
03.02.2014 15:33

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Потому что нет такого глагола. Количество глаголов сильно ограничено, чтобы не приходилось писать много действий отдельных. Хотя можно было бы сделать, чтобы одно и то же действие срабатывало от разных фраз, но в текущую схему это не укладывается. Движок больше похож на первые графические адвенчуры, где команд было еще много, но их был конечный набор.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru