Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
09.12.2007 18:33

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

TDZ движок для IF-адвенчур

Просьба экспертам в области IF оценить движок для таких игр, который я вчера начал писать. Пример возможностей движка (не всех само собой) доступен здесь: http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/tdz.zip (220 кб)
Программа написана на C++ с помощью библиотеки pdcurses.
Буду очень благодарен за конструктивные советы по улучшению главным образом скриптового алгоритма, поскольку у меня небольшой затык образовался в этом плане. Текстовые адвенчуры раньше не делал и практически не играл. Другие движки тоже не смотрел, так что текущий алгоритм скриптов взят из головы. Думаю, что знатоки могут помочь с этим. Если здесь таковые имеются, представлю класс, ответственный у меня за скрипты, будем думать вместе!

Неактивен

0    0    #2
12.04.2008 23:03

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

Текстовые адвенчуры раньше не делал и практически не играл. Другие движки тоже не смотрел,

а с какой стати я буду смотреть твой?
это не наезд, просто: какой у меня мог бы быть мотив?

Отредактировано noname (12.04.2008 23:05)

Неактивен

0    0    #3
13.04.2008 03:43

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

разве синонимы так уж нужны?
если я в текстовой игре вижу телевизор, то я буду писать "телевизор";
а насчёт синонимов- это только автор их и будет использовать при тестировании,
а я буду использовать то, что вижу в описании, так как не избалован большим кол-вом вылизанных квестов.
да, и хотелось бы, чтоб из текста игры можно было понять, какое слово она точно поймёт правильно, иначе-
лишний гемор автору, который выливается в лишний гемор игроку.

так что в этом я с Dimouse согласен (где-то на 45 процентов)
НО
как можно писать свой парсер, и не ознакомиться с существующими ???????????????????

Отредактировано noname (13.04.2008 03:44)

Неактивен

0    0    #4
13.04.2008 04:32

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

эти квесты я тоже помню и люблю...

но они скорее менюшные, чем парсерные ( если вообще так можно сказать о графических квестах ),
т е небольшое кол-во иконок применяется на объекты ( важно: в парсерных играх команда 'использовать <что-либо>' практически никогда не используется! ). т е в перечисленных тобой играх совсем другая идеология, и за счёт команды/иконки или что у тебя там 'использовать' сильно сокращается кол-во действий и можно всё нормально реализовать без парсера.

ну честное слово, чем читать мануал и запоминать/угадывать/вычитывать глаголы - проще в данном случае кнопочку клацнуть. парсером тут и не пахнет.

картинки я тебе нарисую как сумею. хочешь покрасивше? - ну, или я научусь со временем, или других найдёшь.

Неактивен

0    0    #5
13.04.2008 05:09

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

это не просто 'добавлять глагол из-за одного раза'
это- разница между МЕНЮХОЙ (пусть с вводом варианта с клавы) и ПАРСЕРОМ (пусть и примитивным)

как ты думаешь, многим ли игрокам в описанной тобой ситуации прийдёт в голову именно
"совместить удочку и ручей" ?????????? а не какая-нибудь более другая фраза

т е либо игрок будет непомерно мучаться, либо тебе прийдётся взяться за написание парсера.
избавление будущих игроков от мучений путём написания нормального парсера будет стоить тебе более года упорного труда по изучению предмета и воплощению изученного на практике. ( читай - более 10 лет лежания на диване, урывками возвращаясь к проекту, который и довести до ума невозможно, и забросить жалко )

отсюда вывод: делай кнопочки.

Картинка мне не нужна, это не так интересно как текстом описывать.

оччень интересно описывать 'совместитть удочку и ручей' ??????????????

Отредактировано noname (13.04.2008 05:11)

Неактивен

0    0    #6
13.04.2008 05:59

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

ладно, поскольку обсуждение общения с персонажами в соседней теме у нас всё равно не вышло- гляну шта ты тут натворил... извини, что перешёл на обсуждение твоего движка, не ознакомившись с ним- я вообще его не собирался смотреть, но идея на первый взгляд неплоха.

посмотрим, посмотрим...

за сим прощаюсь. отныне буду постить гораааздо реже.

Неактивен

0    0    #7
18.04.2008 17:09

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: TDZ движок для IF-адвенчур

посмотрел я Simona.
задумка смелая, но текст графического квеста на голубом экране ностальгии у меня не вызывает.
ведь ставка была именно на ностальгию?

вот, помню играл я в space quest 1 руссифицированную CGA-версию, ну так её пройти было сложнее, чем аналогичную не-русифицированную, несмотря на мои не слишком глубокие познания в английском.

что у меня вызвало б ностальгию и радость- переделка старой adventure так, что бы убрать лабиринты и сложности с ориентацией, но добавить подсказок по головоломкам. и всё это на чёрном экране. в полный экран, с моноширинным шрифтом. только разрешение побольше- а то дос-режим уже не так хорошо выглядит в полном экране.

ЗАМЕЧАНИЯ по поводу движка:
1. какая-то странная задержка при наборе буковок.
2. в рисунке буковок в шрифте крайний столбец (как и строка) пикселей каждой буквы должны быть пустыми, дабы обеспечить НЕ-сливание буковок. впрочем, можно это решить и иначе- делать зазоры м/ду символами при выводе на экран.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru