Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
24.12.2007 15:24

Phoenix849
Участник
Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщений: 7

С чего начинать?

Одержим идеей создать собственный русскоязычный IF уже давно (год где-то), после того как прошел Babel и остался просто под ОЧЕНЬ сильным впечатлением. За спиной несколько пройденных квестов на английском, небольшой опыт программирования на Game Maker и пару собственноручно написанных литературных произведений. А также огромная куча энтузиазма smile.

Очень обрадовался, когда нашел этот сайт, но тут потерялся. Столько всего, да еще с мудреными словами... В общем вопрос: с чего начать новичку, что скачать, что взять за пример, а то на форуме точного направления так и не нашел...

Неактивен

0    0    #2
24.12.2007 15:43

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

В общем вопрос: с чего начать новичку...

С сюжета и сценария.
Сценарий новичкам-энтузиастам всегда нужно писать ПЕРВЫМ ДЕЛОМ. Как минимум, это поможет определить, действительно ли вам есть о чем рассказать в своей игре и стоит ли начинать ее воплощение в коде.

Только зная, как начнется, через что пройдет и как закончится (можно несколькими вариантами) ваша игра, можно браться за ее написание.

Неактивен

0    0    #3
25.12.2007 10:12

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Зря вы это, ох, зря! smile
Возможно, теперь автор углубится в RTADS, обрадуется возможностям, начнет писать игру, поймет, что сценарий все же придется писать и, скорее всего, не напишет... По крайней мере, это обычная история.

Неактивен

0    0    #4
25.12.2007 16:59

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

Какой смысл писать сценарий пока я слабо себе представляю как оно работает?

Поверьте, неважно, как оно работает. Если что-то не удастся воплотить - бог с ним. Лишь бы было, что воплощать. smile
С кодингом вы справитесь, видно же, что человек с интеллектом.

Есть и еще один плюс - если даже вы, начав писать код, забросите эту затею по какой-либо причине, всегда сможете найти энтузиаста, который все это напрограммит за место в титрах smile Уж кодеров всегда хватает...

Неактивен

0    0    #5
25.12.2007 19:50

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

На всех форумах любительских модов/пректов туча "есть идейка магу забесплатно падкинуть аче клево будит если риализуете" и обычно ни одного ответа в теме "нужен программист".

Идеи, так оформленные, обыкновенно глупы и неинтересны.
В любом случае, все зависит от сюжета. Если он стоит того, чтобы его реализовали - его реализуют.

Неактивен

0    0    #6
27.12.2007 21:57

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Phoenix849 написал:

1) То, что все нужно писать в одном файле во всей куче, да еще отдельно в блокноте, а конвертировать отдельно, что напрягает.

Во-первых, используйте редакторы с подсветкой синтаксиса (я пользуюсь FAR+Colorer, но есть схемы для UltraEdit, Aditor, и, по-моему, Vim (валяется на англоязычном форуме): http://rtads.org/download.php), во-вторых, не обязательно все писать в одном файле.
Просто в компилируемый файл (тот, который вы открываете в TADS Workbench) нужно вставить инструкцию #include, например, вот так:

Код:

#include <файл1.t>
#include <файл2.t>
#include <файл3.t>

Эти файлы лучше всего положить в одну папку с компилируемым, тогда не нужно будет указывать полный путь.

Также я советовал бы вам немножко поднастроить TADS Workbench:
Меню View -> Options..., в появившемся окне закладка Messages, в нем снять галку "Show message at game termination" - тогда он не будет вопить каждый раз при завершении игры и снять галочку "Ask before reloading a modified source file" - тогда не будет назойливых сообщений о том, что открытый файл изменен внешней программой, вместо этого Workbench будет автоматически обновлять вид.

Итак, я работаю так: в редакторе у меня открыты t-файлы, в TADS Workbench открыт соотв. проект. После написания очередного куска кода я сохраняю файл в редакторе, переключаюсь в TADSW, нажимаю Ctrl+F5 (компилировать и запустить), если все работает, закрываю и пишу код дальше, если нет - начинаю отладку.

Неактивен

0    0    #7
27.12.2007 23:05

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

fireton написал:

При использовании угловых скобок компилятор будет искать только в директориях, перечисленных как библиотечные в TADS Workbench.

Неправильно )))
По крайней мере, вот у меня в C:\Devel\RTADS\3\ лежит файл game.t и модифицированный stdr.t
В game.t указано именно <stdr.t>, так вот - используется именно тот, что лежит В ОДНОЙ ДИРЕКТОРИИ с ним, то есть в C:\Devel\RTADS\3\.

Сорри за оффтоп...

Отредактировано Hind (27.12.2007 23:06)

Неактивен

0    0    #8
28.12.2007 10:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: С чего начинать?

Да, там есть строчка "."

Так или иначе, я тоже прав, так как говорил о TADSW с настройками по умолчанию версии с сайта RTADS.org, а не о языке.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru