Предлагаю эту ветку для публикования рецензий на игры КРИЛ-2007.
Не желательно читать тем, кто боится СПОЙЛЕРОВ.
Неактивен
goraph написал:
спойлер…
Была у меня таможня. Были контрабандисты. Теперь таможни нет, контрабандистов нет.
goraph написал:
спойлер…
Буду очень признателен за беглое описание в личку.
zerrr написал:
А игры, тут ты прав, пока собственно и нет. Эта бета, и бета, к тому же, части игры. Я бы, честно говоря, не стал бы допускать ее на конкурс.
Это не то чтобы часть игры, а скорее teaser. В нём всё развивается немножко не так, как в основной версии. Ну, и, разумеется, та подлиннее будет.
В условиях конкурса было отмечено, что уважаемому жюри играть в конкурсную игру следует не больше двух часов.
Из этого я и исходил.
goraph написал:
спойлер…
Собственно, лично для меня это и есть лучшая оценка. Спасибо.
Основная версия будет выставлена на всеобщее обозрение на форуме к ближайшим выходным.
Кстати говоря, сэйвов не будет и в ней.
(>увернуться от летящих камней со стороны сторонников сэйвов
У вас не получилось, и камень сторонников сэйвов попал вам в голову.)
Нет, не в силу движка - движок позволяет с успехом делать всяческие сэйвы; - в силу моей яростной несимпатии к этой фиче в текстовых играх. Равно как и undo. Да, это жестко. Но вполне оправданно.
Те (очень немногие) игры, которые я с полным погружением и восторгом проходил до конца, не вынуждали меня пользоваться ни тем ни другим. Ибо даже если я погибал, то у меня возникало желание пройти с начала и пережить всё заново. А ошибочные (как казалось) поступки, всё равно приносили ценный опыт и знания. (Как правило, если я начинал сэйвиться, это означало что игра скоро будет либо отложена на потом, либо заброшена. )
Поэтому как автор я ставлю себе задачу - увлекательность в чтении (и сюрпризы даже при многократном прохождении), а не стремление игрока как можно быстрее найти концовку и не сделать неверных действий. (Почти уверен, что даже в конкурсной версии многие игравшие нашли далеко не всё)
Вот у вас в жизни есть сэйвы? На каком диске храните? Можно скачать и попробовать пройти за вас?
А undo часто пользуетесь?
Хороший текст, по моему глубокому ИМХО, позволяет воплотить гораздо больше реализма в ощущениях чем графическая игра.
Отредактировано oleksus (16.01.2008 23:47)
Неактивен
RE: сэйвы
ZX Spectrum. Вот что приходит на ум. Да, сэйвы там были, но из-за перемотки кассет такие геморные (и часто нечитаемые), что я, например, ими вообще в итоге обламывался пользоваться. И что же? Да, приходилось каждый раз при отрыве (или сбое) проходить всю игру заново. Но каждая такая игра буквально отожглась в памяти как незабываемый экспириенс (равно как текстовые так и нетекстовые).
Так что я скорее за разделение слишком длинных игр на отдельные короткие главы (с паролем на продолжение), чем за сэйвы.
Можете ругать и спорить, но я при всем уважении останусь таковым.
Я и сейчас осознаю, что редко какой PCgame рубил так беспощадно и до глубины души, как старина Спек. (о современных игровых поделках я вообще молчу)
Неактивен
goraph написал:
Ничего крупного там нету, но ряд "встаты"-like вещей, по которым есть впечатление что игру нормально не потестили..
Ай-яй.
Ладно, исправлю на "Сейчас вас уже встато."
С. Михалков, "От двух до пяти."
- Какой ты страшный спун! Чтоб сейчас же было встато!
Классику почитать забыл.
Шутка, конечно, но у меня нет комментариев. Видимо, отношение к языку круто изменилось. Падонкафский деструктивизм идет на ура, в то время как забавная морфология, похоже, уже никого не забавляет. Жесткое время. Все как-то резко посерьезнели, и если уж смеются, то истерически, над унитазом и с коликами в животе, как в камедиклабе. А потом снова резко серьезнеют до почернения.
Отредактировано oleksus (17.01.2008 16:56)
Неактивен
zerrr написал:
oleksus написал:
С. Михалков, "От двух до пяти."
Я тебя наверно огорчу, но большинству здесь от 16 и старше.
О боже. Всё, я умолкаю.
Неактивен
С небольшими растяжками во времени поиграл в представленные игры.
В силу психологических ограничений пока не смог продвинуться ни в одной из менюшных игр (не привык я к ним совсем, терпения не хватает играть) К тому же, тематика (стереотипной) студенческой жизни мне была глубоко неинтересна даже в сравнительно недавнюю бытность мою студентом.
Игры на самодельных парсерах (Алдуда), как уже отмечалось выше, зачастую не понимают простейших команд. Плюс, очень "мудрёные" дебри текста. В общем, есть над чем работать (как в принципе и всем нам).
Игры на ТАДС ("Кащей" и "Любовь") более-менее удобоваримы. Но уж очень лезут в глаза стандартные заглушки вместо игровой детализации, причем автор как раз вроде бы сам намекает на детали, но вдруг выясняется, что напрасно. Как то, например, в "Любви":
спойлер…
Такие вещи (и это при том, что авторы, как я подозреваю, довольно хорошо владеют инструментарием) к сожалению, быстро лишают игру интерактивности и охлаждают азарт. Ибо что это за интерактивность? Хорошо, пусть эти вещи не относятся к основному сюжету, но хотя бы потрудитесь втолковать мне, почему!
(Что еще раз свидетельствует лично для меня о том факте, что написание даже скромной , но полноценно интерактивной игры на ТАДС есть весьма нешуточный по своим размахам труд, ибо ключи к детализации лежат часто в таких дебрях библиотек, что за них впору браться разве что втроём-вчетвером, предварительно хорошенько набив руку на С++.)
В остальном же Кащей и Любовь в принципе, порадовали. Хороший литературный текст, интересно читать, и процесс (несмотря на заскорузлые стандартные заглушки библиотек) увлекает.
Так что я бы поставил
спойлер…
Остальные игры я пока не знаю даже, как оценить (свою игру я не оцениваю принципиально, ибо доверяю лишь взгляду со стороны).
Но время пока есть, может, определюсь.
Отредактировано oleksus (22.01.2008 03:02)
Неактивен
goraph написал:
Oleksus, зерно истины в твоих словах конечно есть, но "Шорохи" вообще не понимают команды "зайти в дверь"...
Знаю. Полная версия уже не имеет подобных упущений. (как и многих других).
По окончании конкурса будет релиз.
Отредактировано oleksus (22.01.2008 11:18)
Неактивен